Skate Canada 2011. Послесловие
Отшумели восторги, овации, "Россия вперёд!" И мы я думаю можем, пока есть ещё три дня до Китая, более или менее трезво взглянуть на родное, юное чудо, феноменально выигравшее свой первый взрослый старт Скейт Канада. Разумеется я про Лизу. Не будем сейчас обсуждать двух других наших "чуд", не менее феерично взобравшихся ( в отличии от взлетевшей Лизы) на верхнюю ступеньку пьедестала. Во- первых потому что они несовсем юны, а главное потому что к ним ни вопросов, ни претензий вообще никаких нет. Они были лучшими и точка. Обаяние стопроцентного таланта, зрелой, наполненной, подачи и отточенной многолетним, тяжёлым трудом техники, делают своё дело и я лично начинаю предвкушающе, блаженно- идиотски улыбаться, как только Волосожар с Траньковым выходят на лёд и делают первый шаг. От них всегда ждёшь удовольствия. И даже если они где- то и валяют, то в конце программы, ты выдыхаешь и говоришь удовлетворённым, счастливым шёпотом: "А всё равно хорошо!" От Лизы я пока не получаю и не жду ничего подобного, просто потому что ей 15 лет. Честно говоря сразу после соревнований мне не хотелось разбираться и лезть в протоколы. Настолько явно Лиза выиграла по технике и настолько же явно проиграла второй оценкой всем без исключения. И вот об этом я и хочу поговорить. Вторая оценка, для её прокатов была выставлена запредельная. Это не комплимент, а комплиметище для самой слабой на турнире хореографии и такой же её подачи.
Сейчас прочитала интервью с Кэрроллом (которому уже на всех российчких формумах посвящёных ФК, посоветовали завидовать молча) и с его мнение на счёт Лизы, я не могу я не согласится. Он прав и по поводу детского катания и удивительно слабой хореографии и юниорского уровня презентации программ. Невероятные прыжки, на фоне постановки и исполнения для детского утренника. Но она и есть дитё. Отсюда и ручки- грабельки и всё время поднятые плечи, угловатость и общая дёрганность движений. Впрочем дитё весьма уверенное в себе. Ну а другие чемпионами и не становятся, а если и становятся то от случая к случаю, перемежая взлёты с падениями. Что то мне подсказывает что особо сокрушительных падений Лизе не грозит. Она пришла всерьёз и надолго. И второе явление Плющенко произошло не в лице кудрявого, тоненького, угрюмого мальчика, а в образе маленькой, темноволосой девочки из города Глазова. Она пришла убивать, о чём на всех ресурсах и говорит теперь её тренер, объясняя всем желающим на двух пальцах, что победить Лизу уже невозможно и соперниц по сути у неё нет.
Если честно я восхищаюсь Лизиными прыжками, так как она, действительно не прыгает никто, но меня страшно беспокоит этот очередной фантом непобедимости. Полнейшее ощущение из- за явно необъективной, завышенной второй оценки (лишь один судья честно отчитался адекватной оценкой за хорео 4,7 из 10 возможных) что Лиза станет вторым непобедимым Чаном. Он с транзишнами, она с прыжками. И делайте вы там что хотите. Патрик будет падать и виртуозно перебирать ногами на дорожках, Лиза будет прыгать и ездить между прыжками как на лыжах, смешно заламывая и вскидывая руки, так что иногда кажется что она показывает судьям и публике кукиш. И непонятно что лучше, но и то и другой, судя по всему эталон. Остаётся надеяться только на то, что Лиза подрастёт, опериться, расцветёт и превратится из напористого утёнка уверенно шпарящего прыжки, в прекрасного Лебедя. Что всё это не начнётся и закончится голой техникой, потому что, а зачем что- то делать, когда ты и так судя по оценкам всего достиг? А Патрик... Ну я не знаю что надо с Патриком сделать что бы он перестал падать!)))
P.S. Объясните мне кто- нибудь что это за новаторство или маниакальная страсть у Алексея Николаевича и его комманды, заставлять мальчиков выполнять женские элементы вроде Бильманна и вращения в кольце, а девочек ездить в кораблике Климкина?))) Пожалуйста, Лиза не делай этого больше!))))
Из 55 отзывов(в основном, американских) в 54 -определено слово «зависть» и пожелание разобраться со своими проблемами с Нагасу.
По существу - высказанно мнение, даже если оно в меньшинстве, остаётся мнением, которое надо уважать.Но...
Когда упоминается оценка 4.75 за хорео, надо бы упомянуть, что ещё 5 судей поставили 7 и более. Ещё видна оценка 4,5 у Сузуки за переходы и 5 у Нагасу за ту же хореографию.
Ненависть к Плющенко(нескрываемая) в статье о Туктамышевой...
Come On...
P.S. Не считаю ни бильман с кольцом женскими элементами, ни кораблик мужским. Ну ладно, с бильманом и корабликом еще дискутабельно, но уж кольцо-то, как мне кажется, явный унисекс.
Понимаю, конечно, что каждый видит что он хочет и может увидеть. Но такое... невероятное зрелище увидеть - это надо сильно постараться.
Не ставлю ни плюсов, ни минусов. Похоже, мы действительно смотрели разные соревнования.
Я никак не могу найти правила по поводу одиночников и парников, но нашел про танцы. Там по правилам, если один из партнеров касается рукой льда - обязательное снижение мастерства катания на 0,5, если теряет баланс - на 1 балл, уже не говорю про то, если он падает. Соответственно, если оба партнера допускают ошибки, то нужно снизить вдвое больше, причем за каждую ошибку!! Я уверен, что то же самое написано и про одиночников, может просто другие снижения...
Так что, если падаешь - изволь получить снижение в компонентах! Это значит, что в конкретную минуту твое мастерство катания подвело тебя, хотя я прекрасно знаю, как круто ты катаешься на тренировках.
Мне кажется, что все логично. Если человек падает или шатается, это влияет на впечатление от программы, поэтому, если честно, судьи не совсем адекватно ставят оценки, когда Чан падает два или три раза.
Еще больше меня убил ЧМ-2011 в короткой программе у женщин, где Костнер, упав, получила столько же баллов, что и Леонова, превзойдя ее по компонентам. Преимущество старой системы в том, что, упав три раза, Чан никогда бы не выиграл соревнования... А сейчас - три балла дедакшн, и под 90 за компоненты, и эти три балла, как иголка в стоге сена.
Это я все к тому, что можно спорить про хореографию Лизу, про ее скольжение, но в данном соревновании, учитывая, что большинство падало или нестабильно каталось, она никак не должна быть на последнем месте по компонентам, как утверждаете Вы.
И кстати, Юна Ким дебютировала на Гран-При в 16 лет, а не 14, как Лиза. Поэтому давайте посмотрим, что будет с хороеграфией Лизы через 2 года...
И так уж утрировать «Она пришла убивать» тоже ни к чему !