Фигурное катание. Король артистизма - Игорь Бобрин
Спонтанный такой пост опять, случайный, можно сказать. Копалась на Ютьюбе и смотрела программы, в основном Александра Фадеева, потому как хотела написать пост про "молдавский шаг", который раньше был популярен в дорожках, а сейчас не используется в дорожках вообще. А Фадеев делал его достаточно часто в дорожках. Но об этом как-нибудь отдельно.
А пока выискивала программы Фадеева, "налетела" с разбегу на короткую программу Игоря Бобрина "Паганини" и, как водится, зависла, позабыв о "молдавском шаге", а заодно и про Александра Фадеева.
Все же Игорь Бобрин не только хороший фигурист, он гениальный актер (да, да - гениальный), настолько чувствующий образ и музыку, что, пожалуй, больше я таких и не припомню. Решила и вам показать, дорогие зрители. Давайте посмотрим вместе еще раз.
Каждый жест со смыслом... Вот они - готовые почти десятки за компоненты...на мой взгляд. Задумалась, кто бы мог постоять рядом с Бобриным по артистическим способностям? Наверное, Владимир Котин - вот кто близок, но все же они разные. Возможно Филипп Канделоро, но уже не то. Евгений Плющенко, который тоже обладает способностями "игры" на льду с точки зрения создаваемых образов. А сегодня нет никого - ни одного одиночника, ни одного, кто бы вообще смог приблизиться в такому уровню артистизма (имею ввиду российских фигуристов). Может быть я кого-то не могу вспомнить?
Почему так происходит? Вылеплены из другого теста? Нет таланта и способностей? Думаем только как откатать чисто программу? Нет уроков актерского мастерства? Не знаю. Вопросы без ответов. А Игорю Бобрину большой поклон и большое спасибо за его труд и великолепный талант!
Всем добра!
————
Согласна на все сто, как и то, что таких артистов на льду по пальцам пересчитать и все перечисленные вами фигуристы - мои самые любимые.
Быть артистом непросто, это надо иметь в крови, это надо чувствовать.
Буду с нетерпением ждать пост о молдавском шаге, уж очень интересно, что за зверь такой)
Представьте, я тоже помню Бобрина. Особенно его показалки "Ковбой", "Парное катание". Недаром после ухода из спорта он создал свой "Театр ледовых миниатюр" и успешно гастролирует в течение десятилетий. А чуть старше Бобрина был Юрий Овчинников, кто первым из фигуристов стал кататься под Баха, считавшегося до него не фигурнокатательным композитором. А как прекрасно преображался на льду Толлер Крэнстон. Он ведь и в жизни был художником, и это чувствовалось, когда он выходил на лёд. Прекрасными интерпретаторами, на мой взгляд, были Джон Карри, Робин Казинс.
Но вот часто задумываюсь, что это за феномен такой - человеческая память? Почему одно помним, а другое быстро забываем? Пересматривая прокаты фигуристов прошлых эпох, вижу, как со временем серьёзно спрогрессировало ФК в целом. Но многих более поздних фигуристов не помню. Мне кажется, одна из причин такой ситуации связана не только с самим ФК, но и с бОльшей доступностью видео в наше время. В эпоху Бобрина не было общедоступных видеозаписывающих устройств, не говоря про компьютеры, поэтому не было возможности бесконечно крутить на домашнем телеэкране прокаты фигуристов. Мы видели эти прокаты всего 3-4 раза в году, а дальше брали их только из памяти.
Недавно услышала от одного артиста следующее. Он сказал, что выдающихся артистов конца XIX - начала XX в. люди помнили 100 лет, артистов середины XX века - 50 лет, а современных артистов - не больше 10 лет. Объясняет такую ситуацию большим потоком информации, обрушившейся на зрителя. Теперь артистов много, фильмов много. И человеческий мозг, человеческая память не могут долго сохранять воспоминание об одном артисте. Если это так, то, может, то же самое можно сказать и о современном ФК, в котором просмотры прокатов фигуристов стали на несколько порядков доступнее, чем лет 50 назад? И число соревнований существенно увеличилось. Фигуристов, о которых может знать широкий зритель, теперь много, но те люди, кто не смотрит ФК в постоянном режиме, помнят только фигуристов относительно далёкого прошлого. Как, например, В.Познер, для которого вершинами ФК являются фигуристы, блиставшие 30-50 лет назад: Пегги Флеминг, Скотт Хэмилтон, Белоусова/Протопов, Пахомова/Горшков. Если судить по Познеру, то выходит, что ФК за 50 лет не спрогрессировало?!
Сорри за многабукв...