Алина Загитова «Человек на Луне»
Альтернативные прокаты Алины Загитовой под мелодии одного из самых недооценных саундтреков прошлого года.
Наверняка многие из вас, в особенности те, кто следит за кино, слышали, что сегодня ночью состоится очередная, 91- я Церемония Оскара. Премия уже давно себя изживала, победители там зачастую выбираются таким же образом, каким недавно был определён чемпион кубка России.
В этот раз “Оскар” пробил дно окончательно. “Щупальца” псевдо-политкорректности залезли не только в главные номинации, но ещё и в те, где раньше всегда преимущественно номинировались по делу/за талант, а не по идейным соображениям: музыкальные/технические.
Конкретно в этом году вне номинации за лучший саундтрек остался композитор Джастин Гурвиц, написавший блестящий OST к “Человеку на Луне”. Многим любителям фигурного катания Гурвиц заочно хорошо известен, звуки его оскароносного “Ла-Ла-Ленда” можно услышать в программах некоторых фигуристов и по сей день. Отношение к этой музыке разное, но если она была бы плоха, то вряд ли бы пользовалась такой популярностью в ФК.
Так вот композиции к “Человеку на Луне” – не просто другие, а ещё лучше, да, они более однообразны, но в тоже время и более тонкие, чувственные. Что вообще такое хороший саундтрек? Тот, который досказывает эмоции, не показанные в кадре, передаёт атмосферу сцен, либо тянет за собой “картину”. Здесь подходят все варианты. Само кино слегка суховато, но мелодии придают ему жизни.
Данный фильм – это не стандартный байопик о героическом полёте и прочих подвигах, а скорее, история о внутреннем состоянии человека. О том, как его тяготит жизнь на земле: на непростую, трагическую ситуацию в семье, накладывается разочарование ко всему окружающему, например, к работе, где начальство воспринимает своих летчиков лишь как расходный материал, которым можно пожертвовать ради своих целей. Всё это приводит к тому, что Нил Армстронг просто хочет свалить из окружающего его пространства как можно дальше – на Луну. Почему бы и нет?
Естественно после объявления номинантов я, как, и многие другие, был неприятно удивлён отсутствием среди них Джастина, и ещё тогда загорелся идеей куда-нибудь “прилепить” его музыку. При ФК-блоге под рукой ответ на вопрос “куда” был очевиден - наложить на прокаты. Как сразу было ясно и “на чьи прокаты”. При своей технике, связках, интерпретациях, Алине лучше всех удалось бы выразить эту музыку посредством катания.
Вообще это не столько “альтернативки”, так как музыка не всегда идёт в такт движениям, и нет плавного перехода с мелодии на мелодию (до мастерства “Opty” в этом деле мне, как до Луны, да и не собираюсь с ним тягаться, всякие технические штуки не совсем моё). Сколько просто разовая накладка красивой музыки на красивое катание, приуроченная вот к такому сегодняшнему событию, а также к вчерашней годовщине победы Алины на ОИ.
Массовое недоумение киноманов по поводу отсутствия композитора в списке претендентов, живое свидетельство того, что номинации – это преходящее, а любовь народа постоянна. Справедливости ради, Гурвиц всё-таки не остался незамеченным, взял главный приз на “Золотом Глобусе”, показав тем самым, что “поражение” сегодня при таком то таланте обязательно превратится в победу завтра. Все вышеперечисленные слова в равной степени относятся и к Алине.
Во втором видео качество "картинки" похуже, и слишком "грубый" переход с мелодии на мелодию в середине, просто при плавном склеивании почему то получался полный "рассинхрон" во второй половине, а так хоть что-то попадает. Ну а видео с "чёткой картинкой" повсюду блокируют правообладатели трансляций.
А Черного Лебедя лично я не вижу ни под какую другую музыку. Лебедь это Лебедь, и ничто другое. Это мое личное мнение, в полемику не вступаю.