Евгения Медведева в свете здравого смысла
Евгения Медведева, как любой яркий неординарный человек, породила за недолгий пока период спортивной карьеры множество мифов. Среди которых есть откровенно вражеские, злопыхательские и завистливые.
Все их, в общем-то, знают, и о них распространяться не станем. Скажем только, что поверить в такое и повторять оголтело могут либо специально обученные боты, либо обманутые детсадовцы.
А вот еще один неприятный «миф о Медведевой» я сейчас постараюсь сильно развеять. Это то, что она является истеродной личностью, именно в эту нишу хотят ее, успешную, запихнуть жизненные неудачники и аутсайдеры. Мол, просто жаждет внимания публики, для чего всегда театральна, неискренна, наиграна и проч.
Набираем клавишами в Сети «истероидная личность». Первая же ссылка дает вот такое определение:
===Главной чертой истероидного типа личности является эгоцентризм. То есть нескончаемая жажда внимания к собственной персоне, желание вызывать сочувствие, переживания и восхищение. Истероидный тип личности замечается у людей, которые любыми методами стараются привлечь внимание к себе: зависть, вызывающее поведение, негодование.
Человеку данного типа личности присуще театральная наигранность эмоций, впечатлений, переживаний. При этом настоящие глубокие чувства отсутствуют, на их месте находятся лишь «декорации».===
Давайте порассуждаем. Выделенное мной черным как главное что:
1) желание вызывать встречные эмоции
2) отсутствие у истероида настоящих глубоких чувств.
Так вот, желание вызывать встречные эмоции присутствует у любого нормального человека, кроме откровенных замкнутых в себе клинических сумасшедших.
Человек существо социальное и невольно стремится к общению. Мы вроде как из приматов, так сказал Дарвин, из стадных. Это тигр может целый год, исключая короткий период спаривания, жить один в тайге. Человеку нужно общение, как всем приматам. А общение предполагает встречные эмоции, которые подзаряжают нашу психику. Медведева прекрасно владеет искусством вызывать встречные эмоции от катания своего. Это и есть ее прославленная «харизма».
В то же время, это гипертрофированное желание и умение рождать чужие эмоции, питаться ими – есть обычное актерское качество. Чем больше и лучше, полнее ты переживаешь эмоции – тем больше и лучше реагирует зритель. А значит, Медведева выдающаяся актриса, если без слов и за короткий период проката, без кинематографических дублей, вызывает столько о ней разговоров.
При этом пустого эпатажа «аля Волочкова» здесь нет и близко, Евгения Медведева все делает на арене, она человек не тусовочный.
В то же время известно, что любой актер – это немного женщина, пусть даже и мужеского он пола. Потому что желание нравиться всем – это сугубо женское качество. Ну так и здесь Медведева гармонична в рамках выбранной ей профессии и не выбранного, но реального пола.
По пункту №2 можно вообще сказать просто – он неприложим к личности Медведевой Жени, поскольку она именно не поверхностна в изображении чувств на льду. Почему? Потому что глубоко переживает образ при исполнении, вживаясь в шкуру чужого, даже иногда чуждого ей персонажа. Если бы этого искреннего и сильного вживания не было – никто бы вокруг Медведевой так не шумел о ее артистическом даре, и, главное, не было бы столь выдающейся карьеры в фигурном катании, которое наполовину искусство.
Истероид – это именно пустой, зачастую никчемный человек. Вот по внешним признакам самая выдающаяся русская актриса Людмила Гурченко была типичный истероид, постоянно искала публику. Но это не так, поскольку вызывала у публики гамму самых глубоких переживаний. Так и Медведева. Это и ее талант, и ее профессия.
Что касается привлечения внимания к Медведевой неспортивными способами через менеджера, то этого тоже практически нет. По крайней мере, в гипертрофированной форме. Ведь рекламные контракты в мире спорта – вполне обычное дело, и любой адекватный спортсмен от них не откажется: надо зарабатывать деньги не только на сейчас, но и на завтра.
Ведь долгая, лет до сорока, карьера не гарантирована спортсмену: поучил травму – и мгновенно затоптали «любящие» тебя конкуренты. А жить будет надо лет до 90. Поэтому все зарабатывают рекламой, коль им это предлагают. Пока предлагают. Ведь могут резко перестать это делать.
Реклама же Медведевой спортивных и других брендов ну совершенно не выходит за рамки обыкновенной. Так что о некой гипертрофированной «истероидности» просто смешно вести речь. Особенно в свете того, что было сказано ясно и четко Минспорта: он не дает Медведевой денег на мегадорогого Орсера. Изыскивает сама.
Вопросы?
Всем добра и терпения.