Александра Трусова. Чемпионат России. Выйди и прыгни
Посмотрел вчера в записи произвольную девушек на юниорском чемпионате России. Общее впечатление, с одной стороны, качественного технически катания, а с другой – практически все выступили по артистизму на уровне «Ледниковый период. Дети». И это несмотря на то, что Алексей Ягудин называл, например, катание Алены Косторной абсолютно взрослым и зрелым. Позволю не согласиться, тем более что давно не всему верю, что озвучивает Ягудин.
Вот прямо с Косторной и начнем. Техника хорошая, катание плавное, прыжки и все остальное оценено судьями высоко.
А вот оценка ее за хореографические компоненты напрягла меня сразу – это район 75 баллов, то есть столько получают лучшие взрослые. Напомню, что Медведева стартовала во взрослом ГП с оценками артистизма около 67 баллов.
Понимаю, что на внутренних чемпионатах рисуют всегда в свою пользу, но надо же и меру немного знать.
Вот ее композиция: Kissing You Крэйг Армстронг, как написано – из фильма «Ромео и Джульетта». На самом деле эта драма Шекспира очень тяжелая, страстная и трагическая. А катала Алена с каким-то одинаково благообразным выражением лица. Страсти минимум не кипели в ее прокате. Этакая пасторальная идиллия с цветочками. Ничего, что герои в конце себя немножко убьют?
Поэтому полное несоответствие сути вещей мы увидали очередной раз от хореографов Этери-тим. Плавность эта и торжественность, повторяю для непонятливых, совершенно не в тему.
За что 75 баллов компоненты – мне все-таки ясно. Косторную планируют в следующем сезоне выпустить бить японок, и лоббировать ее соответственно. А ультра-элементов у нее нет. Поэтому надо натаскивать компоненты уже прямо сейчас. Пробовать их подтвердить на юниорском мировом первенстве. И с ними же вступить в новую эру следующего сезона.
А вот Анна Щербакова, которая была не в пример более артистична и выразительна, получила почему-то всего 69 баллов за компоненты. Разница нехилая. Видимо, надеются на ее четверные, поэтому не спешат с компонентами. Но и четверные, по-моему, из трех последних стартов только один раз получились у Анны. Упала она и сейчас.
Александра Трусова проявила характер и выступила без ошибок, мощно. Сделала набор взрослых мужчин, по сути, причем не самый простой. Подобный набор с четверным лутцем в каскаде был у Самарина, который превосходил техникой Фернандеса, корифея.
Поэтому, когда так катаются, как Трусова, критиковать вовсе не хочется. Но надо. Потому что ей тоже вытащили компоненты 72.
А ведь формально техника и компоненты хореографические не сильно связаны. За что, когда мы увидели полностью ребяческое акробатическое катание?
Как Косторной не удалось передать любовные страсти шекспировские, потому что не ведала она их никогда, так и Трусовой не удалось ничего артистически передать. Но по другой причине – хореографы и не стремились к чувственности. Потому что от подросткового тела и милого детского лица Трусовой чувственности не могло идти априори.
Поэтому Этери скрыла ее слабые места, нарядив в акробатическую цирковую одежду и угостив нас четверными прыжками. Очень хорошо. Но за что 72 балла хореографии?
На самом деле шучу я – понятно, как и с Косторной: готовимся бить японок, которые неизбежно изобьют нас в марте на своей родине и захватят мировое господство.
В плане артистизма, где была какая-то чувственность своя, от тела и лица, мне понравились вот эти две девушки:
Но оценили их низко, убирая всех, задвигая сознательно под Этери-тим.
Как и вот эту чудесную фигуристку, занявшую, между прочим, третье место в финале ГП, где Щербакова нападала и провалилась.
Здесь ей влепили столь низкие оценки, что у меня волосы одеревенели, а Гришин с Ягудиным вынуждены были лепетать, что «она как-то тяжело каталась».
Вот именно «как-то». Потому что мне в прокате девушка очень понравилась, никак не хуже Косторной выглядела, и подумал я – а вот же наша Рика Кихира, такая же плотненькая; добавь триксель, чем хуже японки? И та катает ни о чем, детское что-то. И эта – очень качественное катание технически, но по эмоциям – «Ледниковый период. Дети». И это нормально, потому что как можно передать сложные чувства, если сам их по детскости своей не изведал?
Поэтому оценки Костороной и Трусовой за хореографию считаю непомерными. Впрочем, не привыкать. Мы насмотрелись всего на недавнем ЧР и ЧЕ, тем более.