Звёзды фигурного катания в кино
В преддверии чемпионата России, “добьем” кинотему и сравним не упомянутых в прошлый раз фигуристов с героями фильмов. Сегодня у нас в программе: Лиза Туктамышева, Евгения Медведева, юниорки и парочка других личностей.
В этот раз немного сменю формат, не буду сильно зацикливаться на схожести судеб персонажей, а просто попробую ориентироваться на ассоциацию, которая появляется при взгляде на того или иного фигуриста. Ну и, конечно же, объем, будет короче раз в два, чем в предыдущем посте. =)
В тексте возможны спойлеры.
Саша Трусова – Джек-Джек
(“Суперсемейка”, “Суперсемейка 2”)
“Если к следующей Олимпиаде все будут прыгать четверные, я буду делать пятерные”, - Александра Трусова.
В группе Тутберидзе супергеройской семье Парров все её члены: мать, отец, брат и сестра обладают сверхспособностями. Спустя какое-то время в этой талантливой семейке рождается очередной ребенок, чудесный младенец Джек-Джек. Родителей обрадовал не только сам факт его появления на свет, но и то, что у него отсутствуют осточертевшие всей семье суперсилы – хоть один “нормальный” ребёнок в семье. До поры до времени в нём и правда не проявлялось никаких “отклонений”. Однако спустя пару недель выясняется, что этот ребёнок уже в таком “грудничковом” возрасте по своим способностям с легкостью превосходит всю семью вместе взятую. Джек-Джек обладает как левитацией, так и гравитацией, невидимостью и т.д. и т.п.
Саша Трусова абсолютно гениальный ребёнок. Её прыжки морально “убивают” даже меня – “диванного критика”. Как только она исполняет четверной, ты моментально погружаешься в шоковое состояние, и я не понимаю, как соперницы, видя такое вблизи, не разбегаются прочь с катка.
Что интересно, в ней сочетается “чудовищная” мощь вместе с детской непосредственностью. В мире наберётся не так много мужчин, способных делать прыжки той же сложности, а она выполняет их абсолютно бесстрашно, и такое чувство, что даже, наоборот, с удовольствием, будто играясь. Что, впрочем, подтверждают её же слова: “Мне очень хочется сделать что-то, чего еще никто не делал”. И она это сделала, став первой женщиной, которой удалось исполнить два четверных прыжка в одной программе, да и в целом выкатать такую адски трудную программу. Некоторое время назад был такой футболист Сульшер по прозвищу “Убийца с лицом ребёнка”, а Саша – это ребёнок с убийственными программами.
Альтернативная роль: Убивашка (“Пипец”)
Убивашка - героиня комиксов, которая вместе с “Папаней” занимается народным мщением. В отличие от Джек-Джека, она не обладает сверхчеловеческими способностями, все её боевые навыки основаны на физической силе и ежедневных тренировках. В то время как другие девочки ещё играли в куклы и ходили в школу, она проводила будни в жёстких тренировках с отцом.
Несмотря на юный возраст, девочка владеет восточными боевыми искусствами, виртуозно стреляет, знакома с техникой и тактикой спецвойск. Запросто может уложить толпу взрослых, обученных мужчин.
Создатель этого персонажа сказал, что на придумку его “вдохновило” сравнение (отца девочки) с родителями, которые превращают своих детей в суперспортсменов. Ну и кому же, как не суперспортсменке исполнять роль этой героини?
Елизавета Туктамышева – Мэгги Фицджеральд
(“Малышка на миллион”)
Внешне Лиза у нас, конечно, в разы симпатичнее.
“Ночь бессонная была, телек я включил,
Пролистнув один канал, взгляд остановил,
Ты по льдуууу так нежно плыла,
И пиджаааак вдруг РЕЗКО сняла.
Стюардесса по имени Лиза,
Все мужчины глядят в телевизор,
Аксель твой неземной, штурман Мишин с тобой,
Стюардесса по имени Лиза”.
Жизнь Мэгги нельзя назвать радужной. Это одинокая 31-летняя официантка без перспектив. Но однажды она бросает всё и записывается в секцию бокса, чтобы стать профессиональной спортсменкой.
В свои наставники эта женщина приметила себе умудренного опытом специалиста. Тот сопротивляется, кроме того на него оказывается давление извне: “Зачем ты будешь тренировать девчонку, да ещё и возрастную? ”. Так продолжается до тех пор, пока тренера не покидает главный боец, которому он уделял “львиную долю своего времени”. Лишь после его ухода он полностью переключается на Мэг (чем-то похоже на ситуацию Костнер-Мишин-Лиза). Впечатлённый упорством, он соглашается заниматься с ней, и вместе, через тяжелейший ад тренировок они всё-таки приходят к определённому успеху.
И вот настала пора главного боя за титул против чемпионки Билли “Голубой медведицы”, который должен был перевернуть всю жизнь женщины. Но, к сожалению, вместо этого он оканчивается её тяжелейшей травмой.
Лизе всего 22, вполне себе молодая девушка, но применительно к фигурному катанию она сама в шутку сравнивает себя с 40-летней женщиной.
После череды громких успехов, когда ей удалось взять практически всё, что было можно, она на долгое время, практически на целых 3 года опустилась в “пропасть”, потолок в которой был - 7-е места на ЧР. Казалось бы всё – это конец. Многие “советчики” говорили ей заканчивать. А её тренеру наверняка намекали: “Какой смысл продолжать тренировать Лизу дальше, если в женском катании царят 15-16 летние девочки?” Но они не бросили друг друга и спустя годы тяжелой работы вновь вышли на высочайший уровень.
К сожалению, как и главная героиня фильма, Туктамышева выпала из строя перед самым важным стартом в сезоне, перед “сражением”, по итогам которого определится дальнейший состав участниц на Чемпионате Европы. Слава богу, что травма не тяжелая, потому дальнейшие параллели с героиней проводить не хочется и не стоит. Но сама сила характера, как мне кажется, их “роднит”. И хотя бы за эти качества Лиза заслуживает решением федерации поехать на ЧЕ.
Альтернативная роль: Эрин Грант (“Стриптиз”)
Героиня Деми Мур также находилась на своеобразном дне: муж бросил, с работы выгнали, да ещё и ребёнка забрали, потому что само собой денег нет. Возраст тоже уже такой, что на достойную работу рассчитывать не приходится. И Эрин не находит ничего лучше, как устроиться танцовщицей в стрип-клуб. Её выступления каждый раз срывают успех, о ней начинают говорить в самых высоких кругах, и она становится главной звездой шоу.
Да схожих моментов здесь не так уж и много, кроме самого главного – обретения масштабной популярности посредством раздевания.
Лиза этой осенью просто взорвала всё информационное пространство. Она блестяще “откатала” это полугодие, но давайте будем объективны, то, что её возвращение получилось НАСТОЛЬКО громким, велика заслуга и её показательного номера. Без него не было и бы 50% этого “шума” вокруг неё, а благодаря ему, она превратила свой и без того впечатляющий камбэк в полный триумф.
Брайан Орсер – Гудвин
(“Волшебник Изумрудного города”)
За идею спасибо человеку под ником “borring2013”.
Я в городок канадский, проделала путь адский,
Проделала путь адский – довольно непростой.
Прекрас-но-е ка-та-ни-е поставит муд-рый Бра-йан,
И в Раше наконец-то, я на-ре-куууусь святоо-ой”.
Кто не помнит сюжет: девочку Элли унесло ураганом в волшебную страну, и она вместе с 3-мя обретёнными друзьями держала путь к Великому Волшебнику Гудвину, способному исполнить любые желания (на самом деле ни одного, все его волшебства – выдумка, пиар), коих у каждого было по одному.
А теперь представим на месте Элли другую девочку.
Проделав долгий путь до Изумрудного города страны кленового листа, Женя достигла обители великого волшебника. В центре комнаты стоял трон из зелёного мрамора, сияющий изумрудами, на котором восседал сам канадский кудесник.
Орсер: “Я – Брайан, великий и ужасный! Кто ты такая и зачем беспокоишь меня?”.
Женя: “О, Великий Брайан, я Женя, обиженная и оскорблённая. Я пришла издалека, чтобы просить у вас помощи”.
Орсер: “Слушаю тебя, Женя, о какой помощи ты смеешь просить меня?”
Женя: “Я бы хотела получить чуточку мозгов научиться делать лутц как следует”.
Этери: “И сердца, сердца ей хоть кусочек дай, неблагодарной”.
Орсер: “Вот мой ответ. Я ничего не делаю даром. Если хочешь воспользоваться моим волшебным искусством, чтобы получить того, чего желаешь, ты должна сделать то, что я тебе прикажу”.
Женя: “И что же я должна сделать?”
Орсер: “Ты должна выполнить для меня одну вещь. Иди на каток и тренируй, тренируй каждый день зубцовый прыжок с правой ноги, и как только он у тебя получится идеально, приходи ко мне и я подарю тебе лутц”.
Женя: “И это все условия?! Ой, как классненько, так всё просто, спасибо тебе могущественный Орсер, я побежала исполнять!”
Совершенно непонятно, отчего Брайана так расхвалили и раздали ему такие эпитеты: великий, гениальный, лучший и т.д. Я не трогаю его результаты с мужчинами, там действительно результаты впечатляют. Но с девушками, и в особенности с женщинами, он ведь никогда толком не добивался результата. Откуда тогда вся эта аура волшебника?
Брайан Орсер/Трэйси Уилсон - Кот Базилио/Лиса Алиса
(“Приключения Буратино”)
- “Брайан, что вы скажете о перспективах Евгении Медведевой в этом сезоне? ”
Брайан: “Лап то бу ди дубудай, Лап то бу ди дубудай, Лап то бу ди дубудай дай дай дай, лап то бу ди дубудай”.
Вернёмся на полгода назад.
Трэйси: “Ну что богатенькая Женечка из богатенькой страны с богатенькой федерацией, хочешь научиться, наконец-то, классно кататься?”
Этери: “Вы что там, совсем долбанулись, двухкратную чемпионку мира они решили научить классно кататься?!”.
Эжени: “Да, конечно, хотелось бы…А тренировок много будет?”.
Брайан: “За сколько заплатишь, столько и будет. А вообще учти Эжени, тренировки никого до добра не доводят. Вот Юдзуру тренировался, тренировался и теперь всё на костылях да на костылях, оно тебе надо?”.
Трэйси: “Брайан говорит чистейшую правду. К чему такие сложности, ты приезжай в Торонто, там, около крикет-клуба есть “Поле Чудес”, принеси стопку-другую зелёных бумажечек, произнеси три раза волшебные слова крэкс-пэкс-фэкс, надень розовые чулочки, сфотографируйся и спокойненько ложись спать. Повторишь эту процедуру 300 раз и в одно прекрасное утро, ты проснёшься фигуристкой совсем другого уровня. Как тебе такое предложение, согласна?”
Эжени: “Нууу, мне надо немного подумать, пойти цветы хотя бы папе Карло Этери купить, да обсудить с ней, а стоит ли вообще уходить...”.
Трэйси: “Ой всё, пошли отсюда Брайан, мы ей дело предлагаем, а она цветы какие-то, тьфу”.
Эжени: “Да дайте же вы подумать!!!! ……А чистый лутц у меня появится?”
Трэйси: “Хахаха, лутц, глупенький Буратино, Женечка, да тебя компонентами выше крыши завалят, так шикарно будешь кататься”.
Эжени: “Эх, ну, ладно, пойдёмте…”
Послезавтра стартует чемпионат России и вполне возможно, мы всё-таки увидим, чудеса великого, изволившего посетить наш Саранск, Орсера. Конечно, надежды на это немного, ведь даже сам кудесник БО заявляет: “Что вы, что вы, раньше 2020-го результата и не ждите”. Но если это всё-таки произойдёт, что ж, видимо, придётся делать ещё одну часть, исключительно для одного героя - Брайна-чудотворца.
Евгения Медведева – Анна Каренина
(“Karenina”)
За идею спасибо девушке под ником “Daria Kurko”.
“Для меня Анна Каренина - это идеал женской личности, идеал женского характера” - Евгения Медведева.
Анна Каренина - привлекательная женщина из высшего общества. Её отношения с мужем внешне выглядят образцовыми, и только при ближайшем рассмотрении в них чувствуется фальшь и искусственность. Ее с мужем связывает не более чем уважение, а не любовные чувства.
При этом сам муж Анну очень любил и готов был исполнять любые капризы, она купалась в роскоши, в общем, у неё было всё, что пожелает. Но её холодный и рассудительный муж для неё был слишком скучен, для него служение Отечеству было важнее домашних дел. Да и вообще ежедневная рутина надоела, захотелось чего-то нового, свободы. И она ввязывается в авантюру, “уходит на сторону”. О, этой связи стало известно, и, конечно же, сей поступок сильно возмутил 40-х летних менеджеров дворян.
“Девонька, милая, ну разве ж можно так поступать? Чем же ты думала, глупышка? Ох, горюшко ты моё луковое…”
У Жени действительно имеются некие “переклички” с Анной, начиная с той, что не смогла простить верное служение делу своему тренеру, когда тот, по словам Этери, отказался предавать идеалы спорта, ради своей любимой ученицы.
У неё также было абсолютно всё: хочешь лучшего хореографа - пригласим Авербуха, хочешь катать "Каренину" - пожалуйста, катай. Возможно, всё было не так радужно, и за всё это изобилие, за разбор программ до жеста, до мелочей, приходилось чем-то платить, может быть, правом голоса в выборе каких-то мелочей, деталей в самом номере. Но разве для профессионального спортсмена свобода важнее медалей и титулов? А может быть, дело просто в мимолетной обиде, порыве, повлекшим за собой необдуманные поступки.
В общем, Евгения достаточно противоречивый человек, и, как и книжная героиня, вызывает споры на протяжении долго времени. Что у одной, что у другой есть как защитники, так и те, кто не может принять и понять их поступка.
Альтернативная роль: Попугай Кеша (“Возвращение блудного попугая”)
“Прилетаю я как то в Канаду на Таити”, – попугай Кеша.
Типовая серия этого отличного мультсериала: попугай, разлёгшись на диване и обложившись бананами, шоколадками и банками с кока-колой, “лупит” в телевизор. А хозяин Вовка его обслуживает. Естественно, у Вовки есть свои дела, например, сделать уроки, уделить внимание другим спортсменкам да и не семь же рук у него, поэтому неудивительно, что в определённый момент он банально не успевает в чём-то угодить Кеше.
И разбалованный, уверовавший в свою исключительность попугай, которого так опекали, чуть ли не сопли вытирали, тут же бросает фразу в духе: “Прощай, наша встреча была ошибкой” или “У всех лето, море, солнце, воздух и вода — один я в концлагере имени Тутберидзе царстве раскалённого бетона и душного асфальта! Что это за жизнь?!”.
"Эээ, слушай друг, пачму так дорога? Скинь рубль по-братски!”
И отправляется в “лучшие места”, в которых к нему нет даже 50% того отношения, которое было у прежнего хозяина. Но поначалу он, конечно же, продолжает держать напоказ хорошую мину:
-“Алё Этери Вовка, да это я. У меня всё хорошо, веселюсь с Брайаном купаюсь в бассейне, пью джюс, орандж, да-да прямо не выходя из бассейна. У меня тут много друзей, машина, личный шофёр”.
(голос за кадром) – “Положжь трюбку! Я сказал положжжь трюбку!”
- “Ой, извини старик, ко мне тут Юдзуру Челентано зашёл, ну ладно, я побежал!”
Но, в конце концов, в каждой из серий он всё-таки возвращается домой. А вы хотите, чтобы Женя снова вернулась “домой?” =)
Есть ещё как минимум 3 персонажа, в той или иной степени схожих с Медведевой, в том числе и из предложенных вами, но, чтобы не увеличивать объём, ограничимся этими.
Татьяна Навка – Грейс Келли
(“Принцесса Монако”)
“Не скоммуниздил, а подарила: часы, машину, брюлики на мобиле”, – отвечает нам Татьяна П. на интересующий всю страну вопрос, откуда берутся такие дорогие аксессуары у главного глашатая страны?
Касательно персонажа, уточню, я сравниваю Татьяну не с реальной личностью, а именно с образом из фильма, потому что та женщина, что была там показана это не Грейс.
Грейс Келли – звезда Голливуда, её “снимают” главные режиссеры того времени, она на гребне успеха, но встреча с принцем Ренье полностью меняет её привычный уклад. Она влюбляется, выходит замуж, уходит из кино, так до конца и не реализовав свой актёрский потенциал (несмотря на то, что уже имела Оскар), отказывается от свободы и посвящает всю свою жизнь преданному служению народу Монако. Можно сказать, принесла свою жизнь в жертву.
Татьяна Навка – очень яркая фигуристка и тоже замужем за большим чиновником. И на этом сравнения между нашими героинями, пожалуй можно и закончить. Из спорта она ушла, сделав и завоевав всё, что было можно, а замужество не создало для неё ограничений, напротив, открыло для неё “новые двери”. В одночасье появилась возможность ставить масштабные шоу, к чему тот же Илья шёл, как мне кажется, гораздо дольше.
Но навыками “придворного” этикета, Татьяна думается, обзавелась сполна, поэтому с данной ролью, особенно так, как она исполнена в фильме, мне кажется, вполне бы справилась.
Александра Степанова/Иван Букин – Джейн Смит/Джон Смит
(“Мистер и Миссис Смит”)
"Актеры показывают на экране любовь, а на самом деле могут ненавидеть друг друга. У нас с Букиным по-другому", - Александра Степанова.
Как же ожидаем был этот фильм в 2005-м году! Ну ещё бы самые привлекательные, да что там, самые сексуальные актёры Голливуда того времени вместе в одном фильме.
Этот термин, но уже применительно к фигурному катанию, вполне подходит и к нашей паре Степанова/Букин. Ну, за Букина не скажу – это лучше у девчонок спросить, девчонки как вам? Но вот Саша однозначно соответствует этому званию. Хотя и на Ивана чисто эстетически мне приятнее смотреть, чем, допустим, на вечно растрёпанного Воронова.
В фильме молодые мужчина и женщина, секретные агенты, притворялись обычными люди с обычной, но высокооплачиваемой работой, в общем, такая себе типовая слегка зажиточная семья. Причем свою настоящую деятельность они скрывали, в первую очередь от своего партнёра, но однажды им выпадает задание убить друг друга.
Саша с Ваней напротив вынуждены изображать отношения, которых у них на самом деле нет. Это естественно, ведь парникам и танцорам для достойных баллов, жизненно важно “искрить” друг с другом. Штука в том, что они так стараются изобразить эти искры, что по итогу просто дико переигрывают.
- “Ну, как Сань, я достаточно страстен или стоит ещё чутка огня добавить? ”.
- “Да замолкни уже, ты мне взгляд тигрицы сбиваешь! ”.
На льду в них не чувствуется пары, каждый катается сам по себе, любуется сам собой. Что, впрочем, роднит их с Питтом и Джоли. К тому времени актёры “забронзовели” и начали играть в фильмах по большей части самих себя. Знаменитая сцена, где ссорящееся герои разносят всю квартиру с помощью автоматов и холодного оружия, притом, что многими признана эталоном чувственности, на самом деле далека от этого. Просто люди переложили события их реальной жизни на фильм, в котором они, как и “Букины”, слишком уж хотели показать: смотрите, как мы любим друг друга.
Возможно, недостаток химии на льду Саша с Ваней пытаются компенсировать двусмысленными фотографиями в жизни, чтоб внушить всем, что они вместе. Но какой в этом толк, если на прямой вопрос Саша всегда честно отвечает: “Мы не пара”.
В целом, что у тех и у тех есть определенный, хороший уровень, но опять же, по мне так огрехи в катании, гармоничности/актерской игре, они рассчитывают возместить красивыми мордашками и самолюбованием. Вряд ли у них это получится, но буду рад ошибиться.
Максим Леонидович Траньков – принц Адам
(“Красавица и Чудовище”)
“Да, я нарцисс, но это моё личное дело”, – Максим Траньков.
Всем известна сказка, где прекрасного принца заколдовали за его гордыню, и только добрая, понимающая, умненькая с книжкой в руке девушка помогла снять с него проклятье.
Те, кто, как и я пришёл в фигурное катание не так давно, до того смотря лишь Олимпиады, наверняка думает, что Максим Траньков всегда был таким себе бравым, харизматичным “гусаром”. Но нет, оказывается, так было далеко не всегда.
Большую часть карьеры пара Максима оббивала подножья и нижние ступеньки пьедестала, лишь изредка взбираясь на самый верх. Да, были и судейские скандалы, была и несправедливость, но это не отменяет того факта, что до начала 10-х Максим был крайне нестабильным фигуристом. Совершал эпик фэйлы похлеще Коляды, которому он с такой резвостью хотел “отвесить леща” за провал в Пхёнчхане.
Но вдруг в его жизни появилась умница Танюша Волосожар, которая смогла усмирить его вспыльчивый характер и помогла сделать из него стабильного спортсмена очень высокого уровня. Тут совершенно не тот случай, когда партнёрша на своих плечах “вытянула” партнера, нет в паре Волосожар/Траньков – оба спортсмена в период своей главной победы соответствовали классу друг друга. Но как бы то ни было, никто не знает, что было бы с Максимом не попадись на его пути такая женщина.
Кульминационный момент сказки – это надвигающаяся на дом “Чудовища” толпа с целью его истребления. В голове Максима не так давно тоже происходила подобная картина, когда на него в его воображении наступали полчища неких “загиботов”.
“А не загибот ли ты, часом?”
В общем, если в сказке принц был наказан за свою спесь, а девушка растопила его сердце, он исправился и расколдавался, то здесь же, наоборот, большой успех повлёк за собой большую заносчивость. Как итог, Максим трансформировался в Птицу-Говоруна, отличающуюся говорливостью и …говорливостью. И в отличие от того же Авербуха (Илья прям у нас сегодня, как добрая фея-крёстная), чтение словесного потока Максима, нередко сопровождается рвотными позывами, потому как его словоизвержение зачастую насыщено бестактностью.
Алёна Косторная – Эльза
(“Холодное сердце”)
"Катание прежде всего должно быть фигурным, чтобы были красивые линии и плавное скольжение, но не надо забывать и про прыжки, чтобы зрителю было интересно", - Алёна Косторная.
“Я поднимаю руки для бурных оваций
Ведь так невероятно кататься в пятнадцать”.
Скольжением Алёны - не налюбоваться
Она им заставляет весь мир восхищаться!”
Тоже сделаю важную пометку, Алёна напоминает мне Эльзу не ту, какой она стала к концу фильма, а скорее некий симбиоз из той, какой она была вначале, и какой стала в итоге.
Эльза — рождена быть королевой, она царственная, изящная, гордая и целеустремленная. В самом начале со стороны она представляется несколько сдержанной и замкнутой, хотя внутри у неё бушует настоящая буря эмоций. Королева Эрендела от рождения обладает даром создавать и управлять снегом и льдом.
Это очень красивая способность, однако она опасна для окружающих. И потому она их сторонится, надевая маску колкой непроницаемости и ставя своеобразный ледовый барьер между собой и людьми, боясь причинить им вред. В конце мультфильма она перестаёт бояться, становится открытой, жизнерадостной девушкой и создаёт ледяные шедевры в своём королевстве.
В прошлый раз я упомянул, что во внешности Коляды ощущается что-то такое ледяное, так и во внешности, в образе Алёны мне чувствуется как бы внешний лёд, но вместе с огромным внутренним пламенем. Создаётся ощущение, что за этим хладнокровием, а, на мой взгляд, она вообще самая хладнокровная из наших фигуристок, кипит целый вулкан страстей, который, не дай бог, разбудить.
Целеустремленность – это 100% про Алёну, конечно, все спортсмены её обладают. Но не всякая девочка в 15 лет скажет, что Олимпийское Золото, для неё важнее многого, в том числе и дружбы с “коллегами” по катку.
Что касается катания,…так сложно говорить о тех, чьи прокаты не просто нравятся, а поражают. Потому что в голове крутятся всё те же самые одинаковые эпитеты, а повторяться не хочется.
Но она действительно, как и Эльза, создаёт ледовые шедевры, которые ты рисуешь у себя в воображении. Она так гармонична на льду, словно находится в естественной для неё среде обитания, демонстрируя потрясающую выразительность и очень красивое скольжение. Её катание гипнотизирует, завораживает - во время её выступлений просто невозможно оторваться от экрана, ты как магнитом приклеиваешься к нему.
В общем и целом она производит впечатление абсолютно взрослой и состоявшейся спортсменки.
Я выгляжу свирепо,
Сама дрожу от страха,
Как заяц под кустом.
О как бы мне хотелось
Иметь большую смелость!
Я Орсера сегодня
Иду просить о том.