44 мин.

«Секретные» кинопробы звёзд фигурного катания

     Предлагаю немного сбросить градус напряжения, отвлечься от недокрутов, инстаграмов, а заодно скоротать время в ожидании чемпионата России. И пофантазировать на тему того, кого могли бы сыграть или озвучить Татьяна Тарасова, Алина Загитова, Михаил Коляда и другие, если вместо фигурного катания, подались бы в актёрскую профессию.

     Чтобы избежать возможного недопонимания, отмечу, что роли подобраны не на схожести лиц, а только на основе похожих моментов в характере/жизнях описанных здесь личностей с киношными персонажами. Причём на характере и ситуациях, какими они видятся с этой стороны экрана, а не какими они, возможно, являются самом деле. Ну и так как, в целом кино не балует нас особым разнообразием ярких женских персонажей, то местами приходилось ставить женщин на мужские роли. Надеюсь, все отнесутся с пониманием. 

     В тексте возможны спойлеры.

                                                                     Этери Тутберидзе – Мэри Поппинс 

   (“Мэри Поппинс” – 1964, “Мэри Поппинс, до свидания” - 1983, “Мэри Поппинс возвращается” - 2018)

 

      «Майкл, как он ни был ошеломлён, сморщился и начал протестовать: „Я не хочу! Мне не нужно! Я не буду!“ Но Мэри Поппинс не сводила с него взгляда, и вдруг Майкл почувствовал, что невозможно смотреть на Мэри Поппинс и не слушаться. Было в ней что-то странное и необыкновенное, от чего делалось и страшно, и весело! – отрывок из книги.

     Этери Тутберидзе, также как и знаменитая няня-волшебница всегда аккуратна, подчёркнуто элегантна и обладает прекрасными манерами. Её стиль выверен от и до, он с одной стороны достаточно прост, но в тоже время позволяет ей выглядеть благородно. Внешний вид Тутберидзе хорошо рифмуется с песней “Леди Совершенство” из советского варианта экранизации. Она никогда не позволит себе выглядеть плохо, впрочем, как и своим девочкам.

     Две главные вещи, которым учила Мэри Поппинс своих воспитанников - уметь видеть сказочное в обычных вещах и не бояться перемен. Как все знают, тренерские методы Этери Георгиевны в женском фигурном катании являются в некоторой степени революционными, потому, “не бояться перемен” – это как раз про неё, она наоборот всячески стремится к ним. “Видеть сказочное” – это также точно по группу Тутберидзе. Достаточно посмотреть как она разбирает программы со своими воспитанницами, веря не только сама, но и приучая верить других в то, что происходящее на льду реально. 

  

     При своих многочисленных достоинствах, за услуги Мэри просила всегда самое маленькое жалованье. Этери возможно и не против более высокого жалованья и современного катка, но ходить и выпрашивать что-то -  это уж точно не в её принципах. Няня строга, но её строгость, однако, одинаково легко принимается как воспитанниками, так и родителями детей. Также и ученики в “Хрустальном”, при всей строгости своего тренера, наверняка, всё равно её очень любят, ну а родители юных фигуристов просто мечтают, чтобы она поработала с их детьми. 

     Обеих женщин отличает тонкая душевная организация и ласковое сердце, при казалось бы, внешней холодности, строгости, чопорности и невозмутимости. Они обе готовы прощать незначительные, несерьёзные погрешности своим воспитанникам. И обе искренне любят всех, заботятся и готовы, если потребуется, «горой стоять» за них. 

      Опытная гувернантка ревностно наблюдает за успешной работой воспитателей “новой волны”

     Буквально в эту минуту ко мне постучался представитель компании “Дисней” и, поигрывая увесистым конвертиком, попросил напомнить вам о том, что уже совсем скоро в кинотеатрах нас ждёт продолжение истории о “Мэри Попинс”. Судя по трейлерам, в новой части образ няни стал более улыбчивым, что вновь отлично рифмуется с Этери.  В этом сезоне, несмотря на все сложности, на её лице все чаще и чаще можно заметить улыбку, как в принципе и выражение других “живых” эмоций.

 

                                          Альтернативная роль: Гувернантка Мария (“Звуки музыки” - 1965).

     Тоже няня, но слишком уж позитивная, сахарная, без того крепкого внутреннего стержня, который присутствует у Этери.

 

                                                          Татьяна Тарасова – Матрона “Мама” Мортон 

                                                                                  (“Чикаго” - 2002)

 

     “Все цыпочки укрытые крылом моим, ответят, что я словно мама им. Люблю их всех - они меня вдвойне, у нас система есть. Система здесь, ты – мне, я – тебе. Правило одно здесь и оно не врёт, будешь добрым с мамой -  мама всё вернёт” – "Матрона" Мортон.

     Матрона “Мама” Мортон – надзирательница тюрьмы под названием российское фигурное катание. Исповедует во взаимоотношениях с её обитателями принцип “взаимопомощи”. И не дай бог тебе не попросить у неё помощи, или не проявить к ней лояльность, тогда обстоятельства “случайным” образом начнут складываться так, что тебе рано или поздно просто придётся это сделать. Для тех, кому интересно более полно понять жизненные принципы этого персонажа, они изложены в её музыкальной исповеди. Кстати говоря, там на первой же секунде появляется героиня отдалённо похожая на Этери, которая фигурирует на протяжении всей песни.

                                       

     Ну, переключимся теперь на саму Татьяну Анатольевну. Можно сколько угодно высмеивать тех, кто в любом “шебуршании” видит руку ТАТ, но не признавать того факта, что она имеет определённый вес на всю систему российского фигурного катания – глупо. Тарасова - это фигура схожая с фигурой Аллы Пугачевой в шоу-бизнесе, вроде как ни при делах, но незримо присутствует везде, ввиду своего “громкого” имени и многочисленных “завязок” с разными людьми. И соответственно может оказывать влияние на определённые вещи.

     Ок, с этим можно соглашаться, можно нет. Но есть более объективный факт, который уже не оспоришь. Наличие собственных любимчиков, коих даже у самого заслуженного человека и тренера, в прямом эфире быть не должно – это банальная комментаторская этика. Просто дико наблюдать, как 4-5-е места одних фигуристов преподносятся, как манна небесная, а других, тех к кому ТАТ не благодушна (а таких не один, не два и не три), за те же самые или за более высокие места, готовы четвертовать. У человека с таким авторитетом, публично не должно быть предвзятостей, хотя бы потому, что, любое её слово, даже если она того не желает, может быть “ревностно”, ввиду большого уважения, подхвачено другими деятелями ФК и поднимется большая волна.

     До тех пор пока это будет продолжаться, до тех пор у людей так и будет создаваться ощущение, что она кто-то типа “зонного смотрящего”. Впрочем,  судя по недавнему эфиру, там уже были сделаны кое-какие выводы. Но надолго ли хватить терпения, чтобы сдерживать себя?

    Альтернативная роль: Женская версия Кардинала Ришелье (“Д’Артаньян и три мушкетёра” - 1979)

 

     Вот как могла быть выглядеть одна из самых известных сцен этого фильма в альтернативной реальности.

     Как-то вечером в резиденции Татьяны Анатольевны, хозяйка дома вместе с некой Алиной поигрывала в шахматы, параллельно ведя разговор.

ТАТ: “Алинка, милый ребёнок, ты в шахматы когда-нибудь играла?”.

Алина: “Я с Масару то не успеваю поиграть, Татьяна Анатольевна”. Какие тут шахматы при таком графике?” Докажи то, докажи сё…”.

ТАТ: “Тогда я тебе, быстренько всё сейчас объясню, голубка моя. Это фигуристки пешки, они ходят только вперёд. Это деятели нашего ФК-бомонда фигуры, они ходят по разному. Это королева, она ходит как угодно”.

Алина: “Кому угодно? ”.

ТАТ (с ироничной усмешкой): “Королеве, детка”.

Алина: “А что делает король? ”.

ТАТ: “Ууу – это самая слабая фигура, она нуждается в постоянной защите и опеке федерации. Хотя есть такие короли, которые со своими пешками-попрыгушками, слишком много о себе возомнили. Неправильные короли”.

Алина: Начнём?

Через полчаса игры.

ТАТ: “Алина, ты игрок, очень хороший игрок, ты мне нравишься! Я предлагаю тебе игру на моей стороне, это большие деньги и большое доверие, девочка. Мне пригодятся такие настойчивые, полные сил молодые девушки, такие БОМБЫ! Вместе мы послужим на благо Франции, Японии, России”. 

Алина: “Татьяна Анатольевна, может это и было бы возможно, если бы вы сделали мне предложение раньше, лет так 15 назад, а теперь у меня появилась фигурно-катательная семья. Я не могу принять ваше предложение.

ТАТ: “Вот значит как? Ой берегись, Алина, ибо с этой минуты, никто не даст за твою карьеру, ломаного гроша”.

     Коротенькое, минутное видео (для тех, кто не помнит дословно фильм), иллюстрирующее последующие события, описанные ниже.

                                    

     Закончив беседу, юная Д’Алина выходит из дома, на крыльце которого её ожидают три верных товарища: благородный, с непроницаемым взглядом Этериос, несколько кругловатый Сергеос, и слегка меланхоличный Даниилс.

Этери: “Господа, она идёт”.

Этери, Даниил, Сергей (по очереди): “Ну, что? Ну? Поговорили?”.

Алина:  “В шахматы играли”.

Сергей, Даниил, Этери: “В шахматы? В шахматы? В шахматы?”.

Алина: “Я отказалась играть на стороне Татьяны Анатольевны”.

Сергей и Даниил: “Ну и правильно сделала! Молодец, Алинка!”.

Алина: “Да…. Чемпионат Мира я ещё не выиграла…а вот карьеру свою, похоже, уже проиграла”.

Сергей: “Нууууу, это мы ещё посмотрим!!!”.

Этери: “Ты сделала, то, что должна была сделать Алина, но может быть, ты сделала ошибку”.

Алина (мысленно): “Хех, Этери Георгиевна, умеете же вы так тонко похвалить, чтобы мы не зазнавались”.

     Через час в ту же самую резиденцию ТАТ, получив срочный вызов, прибывает верная ей, рыжая бестия Миледи Филимоновна.

                         Альтернативная роль: Женская версия Дона Корлеоне (“Крёстный отец” - 1972)

 

     “Этери, дорогая, ты вообще не обращаешься ко мне ни за советом, не приходишь с просьбою, ты даже не называешь меня обладательницей премии ТЭФИ-2018 - это неуважение втройне”.

                            Альтернативная роль: Госпожа Беладонна (“Приключения Фунтика” - 1986)

                                                                     Без картинки и комментариев.

                                              Михаил Коляда – старший лейтенант Сергей Скворцов

                                                                      (“В бой идут одни старики” - 1973)

 

     “Новинка сезона! Арфы нет – ударю в бубен! И лещом не обделю!” – Максим Траньков.

    Друзья, у Миши сейчас очень непростой период в карьере, так давайте же поддержим его позитивной песенкой. Музыка и слова ниже.

                                                                                     

                                                          Как-то утром на рассвете, заглянул я на каток,

                                                    А там парень идеально, чисто выполнил прыжок,

                                                     Я краснею, я бледнею, восклицаю: “ Вот, те, да!”

                                                             Господи, ребята – это ж Миша Коляда!

 

                                                        Рааааас-прееее-красен и талантлив Михаил,

                                                           Классно прыгнул - ничего не повредил,

                                                     Миша можешь, ты всё умеешь, лишь будь смелее,

                                                    Повееееееееееееееееееееееееееееееееееееееерь!

      Так шутки в сторону, ибо дела Михаила в нынешнем состоянии, совсем к этому не располагают, да и сам фильм при всей своей ироничности тоже.

     Старший лейтенант Скворцов глубоко меланхоличен. Эта меланхолия переносится и на его боевые вылеты, где он раз за разом, перед началом столкновения с врагом выходит из боя без приказа. Никто, в том числе и командир авиационного полка не может понять, что же такое происходит с одним из их лучших лётчиков. Ас из асов, всё может, всё умеет, но действует так, словно впервые сел за штурвал. После очередного такого уклонения Сергей не выдержал и поведал историю, о том, как при лобовой атаке с немецким истребителем он чудом выжил, и теперь подсознательно боится боя.

     Нечто похожее в последнее время происходит и с Мишей. Посмотрев его старые прокаты, я действительно вижу то, о чем говорят все эксперты: хорошие, мощные, а самое главное уверенные прыжки позволяющие бороться за самые высокие места. Но весь этот год он занимался “ловлей бабочек”, уходя с большей части прыжков в самый последний момент. Многие профессионалы говорят, что его проблемы также лежат в области психологии. Вполне возможно, на какой-то из тренировок у него было несколько болезненных падений, и теперь он просто боится боли, боится упасть. 

     Но будем надеяться, что Миша, как и герой фильма, всё-таки преодолеет все свои проблемы.  И в отличие от Сергея это преодоление не приведёт его к концу всего, а станет новым началом. 

                                                   Альтернативная роль: Кай (“Снежная королева” - 1957)

 

     Коляда подходит как внешне под этот персонаж, есть в нём такое что-то ледяное, нордическое (в плане внешности). Так и по его нынешнему катанию складывается впечатление, что какая-то случайно застрявшая “льдинка в глазу” сковывает всего его движения, и лишь избавившись от неё, он снова начнёт выступать так, как может.

                                                                     Алексей Мишин – Магистр Йода 

                                                                           (“Звёздные войны” - 1980)

     “Не тот, кто обладает знанием силы, сумеет выиграть этот поединок. А боец, лучше владеющий световым мечом. Энергия вокруг нас и с нами. Созданы из света мы — не из материи грубой. Должны мы чувствовать Силу вокруг. Между мной и травой и камнем, между берегом и кораблем” – магистр Йода.

     Магистр Йода – гранд-мастер ордена джедаев. Один из самых сильных и мудрых среди них. Обладает завидным долголетием, и титул гранд-мастера получил примерно в 600 лет. Во владении световым мечом с Йодой могли сравниться лишь единичные джедаи в Галактике. Речь магистра Йоды богата различными инверсиями, которые встречаются почти в каждом его предложении.

     Алексей Николаевич Мишин – один из мудрейших деятелей не только фигурного катания, а в целом по жизни. Его интервью всегда приятно слушать, они очень тактичны, вдумчивы, мудры и между строк, при внимательном чтении/просмотре, в его словах всегда можно отыскать много интересного. Как и Йода, Мишин иногда пользуется инверсиями.  Для более точной иллюстрации сказанного, предлагаю прочесть одно из недавних его высказываний, впитать в себя так сказать немного мудрости.

     “В жизни, как и в природе, мы наблюдаем колебания. Так и в тренерской деятельности. Наша творческая работа тоже подвержена колебаниям. Немногие способны штамповать чемпионов каждый сезон.  Еще будучи начинающим тренером придерживался убеждения, что нет тренеров «мужских» или «женских». Есть тренеры по фигурному катанию. И фигуристы, и фигуристки подчиняются одним законам биомеханики. Другое дело – психология, которая у женщин непредсказуема и непознаваема. Когда  тренер собирается привлечь к работе писхолога, что-то во взаимоотношениях между тренером и учеником не так. Хочется даже провести аналогии с ситуацией, когда муж и жена идут к специалисту по семейным отношениям, чтобы их наладить.

     Что касается судейских взглядов на происходящее в российском фигурном катании, то они отражают позицию тех, кто обеспокоен успехами нашей сборной. Не сомневаюсь, что замыслы у них светлые”.

     В общем, как только видишь новость с указанием Алексея Николаевича, можно быть уверенным, приятное и увлекательное чтение - гарантировано.

     Кроме того, с ним, как и с Йодой мало кто может сравниться в деле тренерского искусства. И это ярко доказывают недавние результаты его девчонок. Уметь не один десяток лет выводить своих подопечных на призовые позиции, и не отставать от современных тенденций фигурного катания в таком возрасте  - это очень круто!

     Также, у Мишина, как и у “Магистра” Йоды есть свой, давно утверждённый, пусть и не официальный титул - “Профессор”. И он надо заметить соответствует ему как никто другой, уважение “Профессору”!

              Альтернативные роли: Гендальф ("Властелин колец"), Профессор Дамблдор ("Гарри Поттер") 

     В общем, все мудрые, приятные дядечки, и мощные учителя.

     И сразу же переходим к самым успешным ученикам мастера.

           Алексей Ягудин/ Евгений Плющенко  – Роберт Энжиер/Альфред Борден (“Престиж” - 2006)

     “Он украл мою жизнь. Я украду его фокус” - Альфред Борден.

     Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, работавшие вместе в группе другого “чародея” и его опытного фокус-инженера, но произошедший конфликт, развел их по разные стороны. Альфред решил уйти, Роберт же остался и через некоторое время, также начал сольную карьеру, занял место ушедшего на покой “чародея”, и “по наследству” перенял у него, маститого умудрённого опытом инженера.

     То, что начиналось, как обычная конкуренция с годами на профессиональной почве переросло в настоящую войну. Они не только начали ежедневно соревноваться в мастерстве исполнения фокусов, но и всячески старались досадить сопернику, срывая его выступления. Успеха достигал то один, то другой, до тех пор, пока Энжиер вроде бы окончательно, не положил на лопатки своего противника, сделав немыслимое, трюк который невозможно превзойти. Но не тут-то было, Борден твердо намерившийся “обойти” своего врага, уже давно втайне, постепенно приводил в исполнение величайший “фокус” всех времён.

 “Алексей Николаич, да что ж они там с Анатольевной то творят?! Как мы их победим на Олимпиаде!?”

 

      Алексей и Евгений устраивали “бурление” ещё задолго до того, как оно стало мейнстримом. Историю их противостояния знают люди даже далекие от фигурного катания. И её отголоски доносятся до сих дней. Так буквально пару недель назад, Евгений поведал всей стране историю о беспринципном, без чести и достоинства мальчугане Алёше. Всё это уже тёрто-перетёрто, поэтому особо останавливаться на истории их взаимоотношений не буду.  Лучше попытаемся разгадать загадку, не менее сложную и запутанную, чем фокусы из фильма “Престиж”. Кому какую роль исполнять?

Алексей Николаевич и Татьяна Анатольевна "забились" на спор "кто из их воспитанников возьмёт золото ОИ-2002".

                                

     Итак, разберёмся. Энжиер – остался со своей командой, помощник – мужчина (прям как у Плющенко). Но в тоже время, он первым добился громкого успеха, и точно так же первым перестал поддерживать “пламя” этого противостояния. Кроме того, в целом он вёл себя несколько достойнее (как Ягудин). Особенно “более достойное” поведение видно в одноимённой книге, в фильме же акценты несколько смещены.

     Борден – ушёл и взял к себе в помощницы (в нашем случае в тренеры) женщину (как Ягудин). Его всю жизнь съедала зависть по отношению к более успешному сопернику, и она стала просто маниакальной после громогласного триумфа противника (как Плющенко). В случае с Евгением его зависть тоже стала движущей силой к созданию “величайшего фокуса” в истории. Желание  утереть нос этому ненавистному Лёше было настолько велико, что он ломаный-переломаный отправился на завоевание второго олимпийского золота, и, несмотря на физическое состояние, ему это удалось. Ухватил-таки “золотишко” в команднике, и обогнал Ягудина по количеству оного.

Плющенко 4 года назад: “Николаич, смотри какой я себе чудо-корсет на “Авито” купил. C таким, мы с тобой ещё и до Пхёнчхана доедем!”

      В общем, в обоих персонажах есть черты характера как одного, так и другого и их нельзя поделить. Впрочем, и сами Алексей с Евгением, в каком-то роде неделимы, при упоминании карьеры одного, непременно вспомнится другой и наоборот. Возможно, именно это соперничество и позволило им стать теми, кем они стали.

                                                          Кейтлин Осмонд – Роза Дьюитт Бьюкейтер

                                                                                     (“Титаник” - 1997)

 

     “Научи меня плеваться, как мужчина” – Роза Бьюкейтер.

     Мы привыкли к тому, что фигуристки, это такие королевы/принцессы на льду, они всегда вынуждены держать спинку ровно, быть тактичными и женственными. Это естественно, сам вид спорта к этому обязывает. А Кейтлин Осмонд с этим не согласна. Она такая себе, простая девчонка из “соседнего двора”, будто бы по случайности залезшая в платье вместо спортивных “треников”. Она всегда не прочь посмеяться над собой, или точнее “повыхватывать”, ей судя по всему, мягко говоря, претит весь этот официоз, и чрезмерная манерность.

     Роза Бьюкейтер - девушка высокого происхождения, что, конечно же, в то время накладывало на неё определённые обязательства. Нужно была думать, говорить и вести себя побуквенно следуя этикетному кодексу, но такая жизнь была абсолютно не по ней. Она хочет играться в “кто дальше харкнет” с палубы корабля, танцевать босиком (верх неприличия для знатной девушки в начале 20-го века) с подвыпившими незнатными пассажирами 3-его класса и встречаться с “простолюдином”. В общем, веселиться, быть самой собой и получать от этого удовольствие. И в этом они схожи с Осмонд.

 

     Позитивное и простое отношение Кейтлин к жизни особенно бросилось в глаза в прошлом сезоне. Она провела его на таком психологическом “расслабоне”, как бы говоря всем: “Ну да, уродились вот такие девчонки, и что мне бросать теперь всё что ли, отказываться от всего из-за кого-то, все годы тренировок в трубу? Просто буду кататься, как умею и будь, что будет”. Как итог – бронзовая олимпийская медаль. И на пьедестале, именно “бронзовая” Кейтлин выглядела самой счастливой, так и искрилась от радости.

    А апогеем этого, в хорошем смысле пофигизма, стал “инцидент” в Милане на круге почёта, когда она споткнулась о ковровую дорожку и с флагом шмякнулась прямо на лёд. Ну что будет делать девушка в такой ситуации? Наверное, смущенно как можно быстрее вскочит, быстро отряхнется, сделает вид, будто ничего не было и поедет дальше. А Кейтлин по-хозяйски расселась на льду, вообще не пытаясь подняться, и рассмеялась с видом: “Вот такая, я косолапая дура”. 

                           

     Вообще если бы такая “веселушка”, как Осмонд снималась в Титанике, то она, возможно, превратила бы одну из самых трагичных сцен в истории мирового кино, в одну из самых смешных.

                                                                                        Лео, ты там живой?

  

     Вспомним теперь самую концовку фильма, там главная, уже полузамёрзшая героиня без сил и практически без шансов спастись, всё-таки не сдалась. Она твердо решила выбраться, выжить, и сделала это, вдобавок прихватив с собой драгоценный кулончик “Сердце океана”.

     Пример Осмонд также доказывает, что никогда не надо ничего бросать, даже если кажется, что шансов против соперниц у тебя нету. В определённый момент, когда все мощные конкурентки по тем или иным причинам не справились с собой, она ухватилась за возможность и вот теперь Кейтлин – действующая Чемпионка Мира, с драгоценным металлом в коллекции.

     Сейчас многих девочек пугают юниорками и досрочно отправляют на “пенсию”, мол, нет у вас методов против квадов. Пример Кейтлин Осмонд говорит – не надо, верьте и надейтесь. Да сама она, видимо уже завершила карьеру, но ведь и все свои мечты скорей всего уже реализовала.

     В общем, ты можешь уступать весь сезон, можешь быть однозначно слабее конкуренток (если их не так много), но потом раз, и на одном из самых важных стартов всё-таки взять своё. В чём-то эта история слегка перекликается с историей Алёны Савченко (только тут более короткие сроки). Наверное, общей сутью – не опускай рук, даже если шансы минимальны, получай удовольствие и когда-нибудь судьба тебя вознаградит. 

     Конечно, в фильме именно такого посыла нет, но в целом мне кажется, что характеры этих девушки чем-то похожи.

     А вот и Алёна.

                                                          Алёна Савченко – Женская версия “Росомахи”

                                                         (“Росомаха: Бессмертный” - 2013, “Логан” - 2017)

     “Так вот оно какое, это чувство” – возможно тихонько прошептала про себя Алёна Савченко, после того, как на Олимпийском табло зажглись желанные для неё баллы, необходимые для завоевания золота. Эта фраза принадлежит Логану, который через долгие годы мук наконец добрался до того, чего искал всю жизнь. Логан, будучи бессмертным был неспособен завести длительную связь с человеком, по причине отсутствия старения и потому не мог испытать того чувства которого всегда желал – любви и спокойствия. Но он не переставал бороться и однажды повстречал осиротевшую маленькую девочку, став ей кем-то типа отца и в итоге обрёл желаемое.

     Да простит меня Алёна за сравнение её с персонажем мужчиной. Но эта спортсменка, обладает настоящим мужским характером. Это не звучит слишком сексистки? Просто мы в Сибири немного отсталые, до нас очень медленно доходят мировые тренды.  

     Нет на самом деле, Савченко это отличный пример торжества спортивного духа, стремления к цели не на словах, а на деле, “буду биться, цепляться, не отступлю от боя пока наконец не добьюсь своего”. И спустя 29 лет и 5 Олимпиад, она этого сделала. Даже после 4-го места по итогам короткой программы в Пхёнчане и приличного отставания от лидеров, она не махнула рукой, а стиснутыми зубами взяла за “шиворот” партнёра и потащила к победе. Позиция целиком в духе “Росомахи”.

     Не так давно в одной “передачке”, велись разговоры, что в 18 лет прыгать страшнее, чем в 15, также как и ребёнок 5-ти лет с радостью прыгнет в лужу, а уже 7 –ми сперва подумает, а не намочусь ли я и т.д. На, что была сказана отличная реплика: “Ради цели в лужу можно прыгнуть и в 26 лет”. Вот Алёна идеальный пример демонстрации того, как можно сесть в лужу из золота.

     Кстати говоря, недавно проходил слух, что в скором времени собираются снимать фильм про “Росомаху” женского пола. Алёне определённо нужно пойти попробоваться на эту роль.

                                                                         Илья Авербух – Вилли Вонка

                        (“Вилли Вонка и шоколадная фабрика” - 1971, “Чарли и шоколадная фабрика” - 2005)

   

     “Наш Илюша, наш Илюша – хореографам пример, он программу и спектакль, вам поставит без проблем” – песенка служащих Вилли Вонки.                                                     

     Илья Изяславич, или в простонародье “Илюша, дорогой!”, как и Вилли Вонка, крайне противоречивая личность. В его характере сочетаются, как приятные, так и не совсем…..черты. Начнём, как это водится в приличном обществе с “не совсем”. Ну и в целом с общего описания.

     Вилли Вонка имеет целую фабрику, и ведёт бизнес по производству шоколада. При оформлении внешнего вида своей фабрики он использовал все нереализованные детские мечты. У Ильи также имеется свой бизнес -  продюсерская компания по производству ледовых шоу, в которой он, как и всякий творческий человек, наверняка реализует свои мечтания.

 

     Вилли Вонка чрезмерно говорливый, но искренне радуется своим гостям. Илья в свою очередь тоже за словом в карман не полезёт, спроси у него мнение по поводу проката любителей на городском катке Магадана, он и тут обязательно найдётся что ответить. Мистер Вонка не выносит критики в свой адрес — даже справедливой.  Илья Авербух: “Мне не нравятся высказывания Орсера. До программ Медведевой (то бишь, поставленных Ильей) ему еще расти и расти”. Данная реплика абсолютно справедлива,  и всё бы ничего, если бы ни одно но, Авербух, буквально за неделю до того, рассыпался в комплиментах Орсеру, какой он прекрасный творец. Однако ответного комплимента от Брайна увы, не дождался и вот он закономерный итог. Но великолепное владение искусством “переобувания”, мы ещё затронем чуть ниже.

     Впрочем, Вилли ненароком может и обидеть человека некстати вырвавшимся словом — он достаточно бесцеремонен. В других случаях, наоборот, он весьма галантен. Человек он, видимо, непоследовательный и легкомысленный. 

     И вот мы как раз подошли к непоследовательности и “переобувке”:

(15 мая 2018) Илья Авербух: «Когда у американцев был всплеск юных фигуристок, тема возрастного ограничения не поднималась».

(4 июня 2018)  Илья Авербух: «Все-таки 17 лет – это очень радикально, я бы ограничился цифрой 16».

(13 ноября 2018) Илья Авербух: «Девочки должны выступать по взрослым с 17 лет. Иначе они не будут успевать вырастать как женщины в фигурном катании».

                                                                                                   Или

(19 октября 2018) Илья Авербух: «Загитова и Медведева – сильнейшие фигуристки планеты. Обязательно увидим их сражение в финале Гран-при».

(27 октября) Илья Авербух: «Все надеялись на магию Медведевой. Но чудес не бывает».

     Впрочем, такое сопоставление противоречий можно продолжать до бесконечности и то, что здесь перечислено - это ещё далеко не самые яркие “экземпляры”.

                                   Ну, давай, расскажи мне, сколько чемпионских программ ты поставил?

     Вилли Вонка до безумия влюблён в свою фабрику, как и Илья Авербух явно влюблён в свои шоу/спектакли/постановки, коих у него огромное множество. Вспомнить хотя бы его “Ледниковый период, где какие-то странные люди, звезды о которых никто никогда не слышал, зачем то корячились и гримасничали в паре с уважаемыми чемпионами. Это всё так похоже на фрик-представления Умпа-Лумпов на фабрике Вилли. 

     Но в целом эта передача была ещё более-менее терпима, тогда как Ледниковый период. Дети – это уж действо явно за гранью добра и зла. Кстати, вашему вниманию представляется номер из детского ледникового периода, придуманный самим Ильей Изяславичем, но почему то не пущенный в эфир.

                                 

     Что касается хороших качеств. Он способен хоть на какую то поддержку добрым словом, в отличие от многих деятелей нашего ФК. Да, скорей всего эта поддержка выражается с учётом “личного” интереса, но тем не менее. Также он, безусловно, хореограф высокого уровня. А его шоу, не телевизионные, а “живые” (спектакли) – это хорошо, очень качественно сделанные продукты, безусловно стоящие своих денег. Ну и, конечно же, уважения заслуживает сам факт, того, что он смог организовать такой бизнес, который стабильно держится вот уже как 15 лет.

     То, что Авер подвержен частой смене мнений, тоже вполне понятно, при его деятельности, нужно стараться выстраивать нормальные отношения как с можно большим числом фигуристов. Как там поётся в песне: “Ведь мужика, ведь мужика, приятно украшает вид тугого ко-шель-ка. А если он, юлит слегка, ну, что тут сделаешь, простите мужика”.                                     

                                              Альтернативная роль: Иисус (Иисус Христос – суперзвезда - 1971)

     Ну тут уже чисто внешне, да.

                                                                   Аделина Сотникова – Джейн Хадсон 

                                                                  (“Что случилось с Бэби Джейн?” - 1962)

 

      В этом голливудском классическом фильме юная девочка Джейн Хадсон с успехом выступает на сценах водевиля. Её популярность и очарование огромны настолько, что по её подобию даже выпускаются куклы. В нашем случае до кукол дела не дошло, но Аделина была популярна, всё-таки как-никак первая в истории российская олимпийская чемпионка.

     Тот детский, пусть и оглушительный успех по факту стал для Джейн единственным. С тех пор прошло много лет, в большом кино она не состоялась, снимаясь лишь в проходных картинах, и то скорее благодаря старым заслугам, и связям сестры. При этом качество актёрской игры Джейн оставляет желать лучшего. А один из режиссёров, вынужденно снявший её в своём фильме, и вовсё удручённо предрекает: “когда-нибудь Джейн Хадсон закончит свою жизнь в психушке”.

     И действительно со временем в голове женщины начинают происходить некоторые сдвиги, она сливается со своим детским альтер-эго Бэби Джейн и на всю квартиру объявляет, что возобновляет свою сценическую карьеру. Наняв странного, без особого опыта пианиста-аккомпаниатора, она на полном серьёзе начинает репетировать с ним свои ранее популярные детские сценки и “песенки”, что естественно выглядит смешным и нелепым фарсом.

     Ровно таким же фарсом занимается и Аделина, вот уже на протяжении 4-х с лишним лет, внушая всему окружающему миру фразу: “Я возвращаюсь”!  А точнее: “Я никуда не ушла, скоро вернусь и всем задам жару”! Есть у неё и странный аккомпаниатор, зовётся Евгений, фигурист великий, но как тренер…? Мягко говоря, выбор неоднозначный, у человека тоже свои шоу, да и за мелкими гномами надо успевать приглядывать, ну где в таком графике найдётся время на Адель?

     Чтобы лучше прочувствовать ситуацию, переместимся ненадолго в паноптикум. Сразу предупреждаю, чтение того, что будет ниже опасно для мозга, к концу он может попросту “сломаться”.

Аделина Сотникова: «Буду работать, и все сделаю для того, чтобы вернуться на тот уровень, на котором была».

Аделина Сотникова: «Короткая программа будет очень интересная и сложная».

Аделина Сотникова: «Обе новые программы – интересные и необычные, с особой харизмой».

Аделина Сотникова: «Благодаря проекту «Ледниковый сезон» буду понимать, как стоять в паре».

Аделина Сотникова: «После победы в Сочи-2014 было моральное опустошение. И из спорта хотелось уйти».

Аделина Сотникова: «Больше всего нравится, когда я натыкаюсь на слова людей, что моя травма – очередной обман».

Аделина Сотникова: «В данный момент я выступаю. Пока без тройных прыжков, но я на финишной прямой».

Аделина Сотникова: «Хочу стать многократной олимпийской чемпионкой».

Елена Буянова: «Сотникова хочет вернуться уже три года, Плющенко хочет тренировать. Но пока это все на словах».

Евгений Плющенко: «Пропуск Сотниковой сезона не означает окончания карьеры».

Аделина Сотникова: «Возможно, мне самой уже нужен психиатр, но хочу помочь людям, которые обращаются ко мне» .

Сотникова заявила (в 10-й раз), что не собирается завершать карьеру, несмотря на пропуск олимпийского сезона.

Аделина Сотникова: «Видео с моим прокатом посвящается всем тем, кто думает, что я балду бью».

Аделина Сотникова: «Не вижу фигуристку, которая повторила бы мою фирменную ласточку»..

     Короче говоря, Аделина живёт в каком-то собственном мире, где она до сих пор выступает, готовит какие-то программы, наверняка и Кихиру на днях в финале Гран-При уделала. Не выдерживает уже даже Татьяна Тарасова: “Я не могу больше говорить про возвращение Сотниковой, мне смешно”.

 

     Аделина говорит, что у нас злобный народ. Но он не злобный, он просто не любит, когда из него делают дурака. После Олимпиады, я не припомню особого негатива в адрес Аделины, более того, когда кто-то “заикался” про её сомнительное золото, как мне помнится, все скопом её защищали.Но уходить то надо достойно. Скажи сразу честно, после Олимпиады, “я ухожу”, ну что разве осудил бы кто-то? Может отдельные личности повозмущались бы, да утихли. Но нет, она предпочла числиться в команде, “вешать лапшу на уши” людям, а потом удивляться - а чё ж народ такой озлобленный? Получила ровно то, что и заслужила.

     В конце фильма Джейн, узнав, о том, что если бы не её сестра, которую она до сего момента винила во всех своих неудачах, то возможно к этому моменту вообще бы была полным никем, говорит знаменитую фразу: “Получается всё это время, мы могли быть подругами?”  Так может и до Аделины, когда-нибудь дойдёт, что если бы не народ (если ОИ  проходили бы не в Сочи, а в том же Пхёнчане), то возможно и не было бы у неё этой медальки. Получается Аделина, что всё это время мы могли быть друзьями?

                                                                      Алина Загитова – Эсмеральда

        (“Собор Парижской Богоматери” - 1956, “Горбун из Нотр-Дама” - 1996, “Нотр-Дам де Пари” - 1998)

 

     И ещё одна небольшая музыкальная подводочка к тексту.

                                                                                    

                            Был обычный серый мос-ковский вечер, я пошёл бродить в дурном настроеньи,

                                  Только вижу вдруг “плывет” мне навстречу, толи девочка, а то ли виденье,

                                  Пролетела так стремительно мимо, словно буря, будто бы наводненье,

                                            И зовут её, по-моему, Алина, то ли девочку, а то ли виденье.

 

                                                 Она по льдине проскользила на блестящих коньках,

                                                               Толпа восторженно воскликнула “Ах”,

                                               Я оглянулся посмотреть, как сделала тройной каскад,

                                                          Каскад исполнен вновь прекрасно, я рад!

     Был обычный серый парижский вечер Жизнь в Париже текла своим привычным, размеренным чередом, пока на его улицах не появилась, необыкновенная, 16-ти летняя с яркой внешностью девушка. Её страстный, раскованный, завораживающий танец, вмиг влюбил в себя толпу зрителей и в тоже время изменил, до той поры расписанную жизнь нескольких человек. 

     У Флёр-де-Лис за несколько дней до помолвки, Эсмеральда (по мнению Флёр) “умыкнула” главную “опору”, человека под именем Феб, а вместе с ним и мечту всей её жизни – золотую олимпийскую медаль свадьбу, вследствие чего девушка ожесточилась до скончания веков. Как пелось в мюзикле “Нотр-Дам-де Пари”: “Этери Феб, я прощу тебе всё и снова полюблю тебя, только попридержи избавься от Эсмеральды”. 

   А уже немолодой священник (в другой трактовке министр правосудия), до той поры державший власть надо всем, а в частности над самим собой, увидев танец девушки и понимая, что она никогда не будет его, подумал – “так не доставайся же ты никому”. Таким образом, руководствуясь завистью, он решил через третьих лиц оклевать девушку, обозвать ведьмой и устроить на неё гонения. Захотел обратить восхищение толпы в её гнев.

     Вот такая история о том, как красота, и обычный  танец, завороживший тысячи людей на площади, одновременно пробудил большую зависть и злобу среди маленькой кучки личностей, которые погубили юную душу.

     Есть две трактовки данного произведения каноничная и диснеевская. Диснеевские концовки практически всегда проигрывают оригинальным, но в этом случае выберем именно её, мультяшную. Там всё закончилось хорошо, Эсмеральда одолела всех своих завистников и зажила счастливой жизнью.

     Альтернативная роль: Женская версия маленького, будущего короля Артура (Меч в камне - 1963). На всякий случай, одного из самых честных и справедливых королей. Также отмечу, что даже после коронации он поначалу выигрывал далеко не все свои битвы, но, тем не менее, навечно вписал своё имя в историю (или в мифы - не суть). 

     За полторы минуты попробую пересказать сюжет полуторачасового мультика, засекайте.

- “Так мальчик, сегодня великий день, вот тебе гора посуды, сиди и перемывай её, а взрослые дяди пошли важным делом заниматься, волшебный меч “Экскалибур” из камня вытаскивать. Кто его вытащит – станет новым королём!”.

     К вечеру успев не только перемыть гору посуды, но также обучиться всевозможным премудростям от волшебника Мерлина, и успешно преодолеть козни злобной чародейки, конкурентки это мага, наш герой подался к месту сборища, то есть к камню. Меч продолжал всё также неприступно покоиться в нём.

- “Шкет, ты как тут оказался, тебе же сказали, сиди посуду мой! Ты, что так быстро всё сделал что ли? Ну ладно так уж и быть, постой посмотри. Эээ, ты куда полез, наглец?! Не про твою честь “Экскалибур” тут поставили, слазь, кому говорят! Щас моего сына очередь!!! Он месяцами, ГОДАМИ готовился, чтоб эту треклятую железяку вытащить!”.

- “Да ладно тебе, пусть малец попробует, жалко что ли? Обделается по-быстрому, развлечемся хоть немного, а после твой сын приступит”.

- “Ну ладно………  Не, не, не, всё пусть слазит. Эй, ребятенок, поигрался и хватит, брысь щщщщенок. ВЫТЯНУЛ?????! А ну-ка быстро обратно воткнул, мой сынок сейчас тоже попробует. Иди детка, иди голубчик, постарайся милый”.

- “Ыыыыыыыыыы……. Не тянется, папа”…

- “А ну-ка шкет, поскакунчик ты наш, покажи как ты это делаешь, небось второй раз-то сам не сможешь уже. Ха-ха!! Ух, ты же ёпт твою за ногу, ну что за ж за срань то СДЕЛАНО!!! .... даздравствуеткороль”.

- “Нет, подождите-ка, вытянуть, то он вытянул, но вопросы всё равно имеются, как то не чисто он вытащил - двумя руками, вместо одной, это что за странный хват такой? Как то это не по-королевски что ли товарищи”.

                                                                               “А Баба-Яга против!” (1979)        

 

     Замечал уже здесь в ФК разделе отсылки к этому мультфильму, но, тем не менее, не могу не упомянуть его. При всей своей простоте, это просто гениальный мультик. В нём отлично показано, как стоит противостоять всем недоброжелателям. Нужно просто бежать к своей цели с покерфейсом улыбкой на лице, пока злопыхатели задыхаются в пыли.

     Одна проблема, в мультике медвежонок, по-моему, не произносит ни слова, потому озвучивать там может быть банально нечего. Но зато там вполне себе разговаривает Бабы Яга. Кто мог бы подарить ей свой голос решайте сами. Лично мне, она отдалённо напоминает одну известную журналистку, какую не скажу - не хочу тыкать пальцем, лишь намекну, что её фамилия начинается на букву “В”, а заканчивается на “Айцеховская”.

                                                                                Юдзуру Ханю – Хо-ох 

                                                                                  (“Покемон” - 1997)

 

     "Услыхав судьбы призыв, не трусь пока ты жив! Пусть трепещет стадион: выходит чемпион!" – Песенка из “Покемона”.

     Культовому японцу – культовый японский мультсериал.

     Хо-ох – мифический Феникс. Он летает по всему миру, сверкая разноцветными крыльями, и оставляет за собой радугу. Но видят его только люди с чистым сердцем. Перья Хо-ох приносят обладателям вечную радость и счастье. Также сказано, что вечное счастье гарантировано уже тому, кому повезло эту птицу просто увидеть. Этот огненный покемон настолько сильный, что запросто побеждает других огненных, и даже водяных покемонов.

                                                                            Какие потрясающие вращения!

     Юдзуру Ханю – это гений фигурного катания, за каждым из его прокатов смотреть сплошное наслаждение. Для меня он один из двух фигуристов, чьё катание производит эффект чудесного действия. Японец настолько хорош, что по большому счёту соревнуется только сам с собой, у него нет конкурентов, и не предвидится, ведь он словно прибыл с другой планеты. Его прыжки поражают легкостью, и выполняются будто бы без подготовки. С его плавным, без видимого надрыва катанием он полностью растворяется в окружающей обстановке. Его программы озаряют собой всё вокруг, не зря каждый его приезд куда-либо сразу же создаёт бешеный ажиотаж.

                                                Лица болельщиков, когда они видят прокат Юдзуру

     Впрочем, о его гениальности тоже уже сказано-пересказано, потому перейдём собственно к мультику. Вполне возможно, что тут схожая ситуация, как и в случае с олимпийским Мишкой, озвучивать просто нечего. Но если всё же найдётся какая-то пара звуков, то можно быть уверенным, что и с этой задачей, Юдзуру справится также блистательно, как и катается.

     Ну как то, так. Всем спасибо и хорошего дня!