«Тутберидзе – жесткий тренер. Но это здорово». Почему Турсынбаева ушла от Орсера
Казахстанская фигуристка Элизабет Турсынбаева пять лет проработала с канадским тренером Брайаном Орсером. За это время она выступила на трех чемпионатах мира, где не поднималась выше девятого места. На Олимпиаде в Пхенчхане стала лишь 12-й.
Как и россиянка Евгения Медведева, Турсынбаева поняла, что нужно что-то менять. Но если Медведева уехала от Этери Тутберидзе в Канаду к Орсеру, то Элизабет поступила наоборот.
Она вернулась к Тутберидзе, с которой уже работала пять сезонов назад. И ей все нравится.
- Как тебе начало сезона?
– Сейчас у меня будет только второй турнир в сезоне. Я думаю, что первый прошел совсем не плохо для начала. Но мне еще много над чем предстоит работать, особенно над произвольной программой. Но это нормально, и я буду работать.
- Какая у тебя цель в этом сезоне?
– Конечно, главная цель – чисто катать программы на всех соревнованиях. Это самое главное. И, может, научиться чему-нибудь новому. В катании, вращениях и, возможно, прыжках тоже.
- Какой турнир больше всего ждешь?
– Я хочу хорошо выступить на Гран-при. Но вообще для меня любой турнир очень важен.
- Как для тебя прошел переезд в Россию?
– Я рада вернуться домой, тем более, что я очень скучала по своей семье. Я родилась в Москве, так что очень хорошо вернуться сюда.
- Какие у тебя отношения с твоим новым тренером – Этери Тутберидзе?
– Я могу сказать, что она настоящий профессионал. Мне очень нравится тренироваться с ней. Да, она жесткий тренер, но это хорошо, мне именно это в ней и нравится. Возможно, иногда на тренировках мне тяжеловато, не всегда все получается. Но благодаря тяжелым тренировкам мне легче выступать на соревнованиях.
Новый тренер Медведевой – гей. И к нему уже уходили от Тутберидзе
Так что, думаю, могу точно сказать, что мне нравится у нее тренироваться. И другие тренеры в группе мне тоже нравятся. Они очень помогают мне. Мне нравятся мои новые программы, они отличаются от прошлогодних. Это здорово.
- Что тебе сложнее всего дается на тренировках?
– Нужно тяжело работать каждый день. Не может быть такого, что один день ты тренируешься хорошо, второй день тоже, а на третий говоришь: «Все, я устал, больше не хочу работать». Так делать нельзя. Ты должен много трудиться каждый день. Но, как я уже говорила, это здорово.
- Какое у тебя самое любимое воспоминание из детства в фигурном катании?
– Не скажу, что это мой любимый момент, но уж точно очень запоминающийся. Когда мне было пять лет и я выступала на своем первом соревновании, моя мама зашнуровала мне коньки. Во время выступления они расшнуровались. Я так плакала. Потому что это были первые соревнования, такие важные для меня. И с тех пор я стала всегда завязывать шнурки на коньках самостоятельно. Да... Я всегда буду помнить тот момент.
- Что ты всегда держишь в уме?
– На один этап Гран-при в Японии я приехала из Торонто. Была большая разница во времени, я никогда до этого так далеко не летала на соревнования. И тогда я не спала целую неделю. Это было ужасно. Я не могла спать ни днем, ни ночью. И моя мама тоже не могла заснуть. Это было ужасное время.
Я даже думала, что мне стоит сняться с соревнований. Но потом мой тренер Брайан Орсер сказал мне, что я должна выступать, что я смогу. И я на самом деле выступила неплохо. И, думаю, я многому научилась на том соревновании. Что я не должна сдаваться. Это самое главное в любом спорте – никогда не сдаваться.
Новый тренер Медведевой тоже упускал олимпийское золото. И от него уходили лучшие ученики
- Что ты можешь сказать своим болельщикам?
– Я очень рада, что так много людей меня поддерживают. Пишут мне сообщения, оставляют комментарии. Им нравится мое катание. Мне это очень помогает. Знать, что есть люди, которые поддерживают меня, даже если все идет не так хорошо. Это очень здорово, и я очень благодарна.
Источник: John Wilson Blades.
Фото: Gettyimages.ru/Maddie Meyer; РИА Новости/Александр Вильф; instagram.com/elizabet_.t