Фигурное катание. Ледовые шоу. «Руслан» Чернышёв и «Людмила» Навка
Пока наши фигуристы готовятся выйти на старт в г. Милане на мировом первенстве, напишу еще об одном событии – ледовом спектакле Татьяны Навки «Руслан и Людмила», который будет повторно представлен во дворце спорта «Мегаспорт» с 24 марта по 1 апреля этого года.
Спектакль (да простит меня читатель, мне кажется, что ныне популярное слово «мюзикл» не очень подходит к этой постановке) поставлен по одноимённой поэме А.С. Пушкина. Да, да, по той самой поэме, в которой ходит тот самый учёный кот… Кота на льду, правда, нет, но есть немало других персонажей в исполнении прекрасных артистов, а по совместительству профессиональных фигуристов, а именно:
Людмила - Татьяна Навка
Руслан - Пётр Чернышёв
Наина - Маргарита Дробязко
Финн - Повилас Ванагас
Черномор - Иван Бариев (Ригини)
Фарлаф - Филипп Канделоро
Рогдай - Артур Гачинский
Ратмир - Александр Смирнов
Рыбачка - Юко Кавагути
Князь Владимир - Виктор Петренко
Звания и регалии перечислять не буду, надеюсь, что эти фигуристы хорошо всем известны, ну а кто захочет, всегда может посмотреть информацию о создателях и исполнителях на официальном сайте шоу: https://navka.show/.
В целом постановка удалась. Яркая, динамичная сценография с использованием 3D технологий очень эффективна и дает возможность зрителям окунуться в саму сказку и поучаствовать в действии. Живописные декорации меняются практически на каждый исполняемый номер, не говоря уже о смене картин. Зрителям доведётся увидеть и просторные дворцы с великолепным убранством, и сказочные леса, и таинственные пещеры. Действие перемежается весельем, лирикой, волшебством, борьбой добра со злом и естественно финальной победой добра. Одновременная проекция картинки на огромном экране и картинка на льду гармонично сочетаются друг с другом. Каждая проекция наполнена логическим смыслом и дополняет действие, происходящее на самом льду в исполнении фигуристов-артистов. Великолепно подобранный свет, который, с одной стороны, дополняет комфортный просмотр исполняемых номеров, а с другой стороны делает нужные акценты на солистах и кордебалете в каждой картине. Костюмы – произведение искусства. Роскошно расшитые, очень разнообразные, в то же самое время достаточно удобные для самих фигуристов, не путаются под ногами, не цепляются за коньки и не мешают кататься. В общем спектакль очень гармоничен, красочен и достаточно динамичен.
Маленькая ложка дёгтя всё же у меня нашлась. Во-первых, музыка. Речь не идёт о классической и народной музыке, звучащей в спектакле. А вот музыку Романа Игнатьева я немного пообсуждаю. На мой взгляд в целом музыка недостаточно выразительная. За весь спектакль я не услышала (слушала неоднократно специально, думала – может что-то с первого раза не получилось услышать) ни одной музыкальной темы, которая бы меня, как говорится, «пробила до мурашек» или хотя бы мне запомнилась. Вся музыка достаточно ровная, без акцентов, временами, я бы сказала, заунывная. Для меня, честно говоря, это было неожиданно, так как очень хорошо знаю музыку Игнатьева, которая всегда мне очень нравилась и нравится, по мюзиклам театра Оперетты («Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Анна Каренина»). На мой взгляд, это не лучший музыкальный проект Романа Игнатьева, поскольку он способен на большее. Во-вторых – сама постановка. Мне показалось, что в некоторых местах и в первом, и во втором действиях есть несколько затянутых номеров, в связи с чем, лично для меня временами пропадала динамика и становилось скучновато. Особенно длинным мне показался номер с участием Маргариты Дробязко, Повиласа Ванагаса и Петра Чернышёва (первое знакомство зрителя с Наиной и Финном), а также действие во дворце Черномора – номер также с участием Маргариты Дробязко и Ивана Бариева. При однообразной и невыразительной музыке, временами я ловила себя на мысли: «Что-то долговато и скучновато…» Я бы как минимум «оживила» эти номера с помощью кордебалета, активно катающегося и перемещающегося хотя бы на заднем плане и сократила их продолжительность.
К исполнителям никаких претензий нет и быть не может. Все большие профессионалы и в техническом, и в артистическом плане. Кратко по каждому:
Татьяна Навка и Пётр Чернышёв (Людмила и Руслан) смотрятся в паре (в дуэте), как будто катались вместе в спорте много, много лет. Абсолютно гармоничная пара, а по-другому и быть не могло, поскольку и партнёр, и партнёрша профессионалы своего дела. Техника, артистизм, передача образов, эмоции – всё на высочайшем уровне.
То же самое могу сказать и про Маргариту Дробязко и Повиласа Ванагаса. Многолетняя скатанность, чувство партнёра с закрытыми глазами. Эмоциональная Маргарита попала в роль колдуньи Наины, как будто ею родилась. Повилас вполне убедителен в роли старца Финна.
Иван Бариев (Ригини) лично у меня не вызвал никаких вопросов в роли Черномора. Катается хорошо, никаких четверных в данном случае ему прыгать ни по роли, ни по постановке не надо. С ролью Черномора с артистической точки зрения, по-моему справился. Мне понравилось.
Филипп Канделоро, конечно, всем известен как довольно оригинальный фигурист еще по большому спорту. Настоящий артист и находка для ледовых спектаклей и шоу. Живой, эмоциональный, тонко чувствующий музыку с прекрасными артистическими данными. Очень понравился и спасибо ему за участие в этой постановке. Фарлаф в его исполнении хорош и интересен.
Артур Гачинский также на своем месте. Образ жестокого Рогдая - воителя-мстителя передан точно и с большим вдохновением. Техническая сторона этого фигуриста вопросов не вызывает, катается на большой скорости, отлично владеет коньком, прыгает, вращается, в общем приятно на него смотреть.
Юко Кавагути и Александр Смирнов (Рыбачка и Ратмир). От них я в восторге. Во-первых, очень красивый номер. Во-вторых, эта пара всегда отличалась бесшумным парящим скольжением. На Юку смотреть одно удовольствие, такая лёгкая и воздушная, что, когда смотришь на неё, невольно сразу хочется где-то рядом с ней полетать. Всё это сочетается с поддержками, присущими только этой паре, а в совокупности с тройным риттбергеровским выбросом – хоть сейчас на соревнования.
Виктор Петренко (князь Владимир). Как же приятно было его увидеть снова на льду. Конечно, может быть небольшая роль, но очень даже колоритная. Виктор в прекрасной форме и желаю ему еще долго кататься и выступать в различных шоу.
Не могу не отметить акробатов и кордебалет. Акробаты оживляют весь спектакль, исполняя сложные трюки, ну а без кордебалета вообще никуда. Все фигуристы высокого уровня, исполняют разнообразные подкрутки, выбросы, поддержки и тодесы. Мне бы хотелось, чтобы они находились на льду по времени ещё больше, ну об этом я уже написала выше. Отдельно хочу сказать несколько слов про главных «кордебалетчиков», хотя эта пара прекрасно известна зрителям по сольным выступлениям в различных шоу, в том числе и в шоу Ильи Авербуха – это Елена Леонова и Андрей Хвалько. Лена и Андрей обладают широким набором оригинальных элементов, в том числе эксклюзивными поддержками, раскрутками и вертушками. Их каждое выступление в различных шоу (в том числе и зарубежных) проходит на «ура». Я не поняла, почему эта пара не оказалась в солистах. Зрители их любят и многие хотели бы продолжать их видеть в солистах, а не в кордебалете. Надеюсь, что в следующей постановке Татьяны (анонсирован «Аленький цветочек») для фигуристов такого высокого класса, да еще и с огромным опытом работы в различных шоу, обязательно найдётся отдельная сольная партия.
В завершении рекомендую тем, кто ещё не видел спектакль, сходить и посмотреть его не по телевизору, а непосредственно во дворце спорта. И взрослые, и дети получат массу удовольствия и положительных эмоций, увидят фигуристов-чемпионов разных лет, а также станут непосредственными участниками приключений героев этой изумительной сказки со счастливым концом!
Всем добра и болеем за наших фигуристов на ЧМ-2018!
Шоу сильно растянуто, особенно вторая часть. Понравились костюмы.