«Медленный танец»
В фигурном катании меня больше всего волновали танцы.Во всех смыслах. Конечно же, это красиво, приближает к искусству. Иногда непонятно, а в непонятном всегда хочется разобраться. Говоря с представителями других дисциплин, я не раз слышала фразу: "Я фигурист, но вот в танцах, ничего не понимаю". Сидя на трибуне чемпионата Европы, наблюдая за танцами с одним бывшим танцором, я сказала: "Ну и что тут непонятного? Вот тебе «твизлы» партнер завалил, вот тебе «чоктау» хорошо выполнили, вот поддержки ". Он так странно на меня посмотрел. А когда мы услышали оценки пары, которая выступала, невольно переглянулись. Да, действительно. непонятно.
В разговорах с разными специалистами в танцах я часто задавала один и тот же вопрос: "Вам нравится направление, в котором движутся танцы сейчас"? И получала абсолютно одинаковые ответы. За некоторым исключением.
В Марселе Марина Зуева высказалась на этот счет так: "Если прошлые четырехлетия «хэдлайнерами» были две пары, а остальные только пытались их догнать, то теперь лидеры находятся очень близко по мастерству друг к другу. Например, Чок-Бэйтс выиграли произвольную на Skate Canada у Тессы со Скоттом. Верчью-Моир опередили чемпионов мира. Майя с Алексом стали выше Чок Бэйтс в Бостоне. Теперь все будет зависеть от качества самого выступления. Даже не от технической оценки, потому что у всех мастеров она высокая, а скорее от энергетики, настроя спортсменов."
После 2-го места Шибутаней в Марселе в коротком танце я поздравила Марину Олеговну: "Вот видите, все как я и говорила, - сказала она. - Нужно выдавать лучший прокат на соревновании. А конкуренция сейчас очень плотная. Майя с Алексом отличаются интеллектуальным катанием. Даже в том, как они подходят к каждому элементу это видно". После произвольной и все же бронзы Шибутаней комментарий Марины был коротким : "Ну, пока вот так".
Александр Жулин был более конкретен: "Нет, мне не нравится. Мне, кажется, эти рутинные композиции уже приелись. Во-первых, они достаточно просты: берется удобная музыка, ставится хореография и делаются элементы. Танцы не развиваются. Да, все катаются чисто, но такие программы не так сложно откатать на плюс. Хочется чего-то новаторского. Не спорю, было потрясающе 3 года назад, когда появились Пападакис-Сизерон с программой "Моцарт". Новое слово, прекрасное исполнение. Но когда это используется 3 года подряд, остальные начинают подхватывать... Танцы они и называются танцами за креативность, сложность, а не чинное катание под простую музыку".
Игорь Шпильбанд был абсолютно солидарен с коллегой, но в своем стиле. "Меня беспокоит однообразие идей, постановок и тяготение к медленной музыке, медленному катанию. В подобном темпе легче добиться технического совершенства. Не торопясь, можно сделать шаги аккуратно и получить нужные уровни".
Абсолютно то же самое сказал Фабьян Бурза на чемпионате Европы: "Нам не хватает разнообразия. В прошлом мы видели много пар, показывающих абсолютно разные стили. Сейчас такого не происходит. Конечно, я понимаю, что вместо того, чтобы рисковать, многие хотят получить хорошие оценки, но, чтобы эта дисциплина была интересной, необходимы перемены, нужен огонь!»
Я неспециалист, тем более в танцах, но и у меня сложилось впечатление, что судят сейчас определенным образом.Так, чтобы некоторые дуэты, показывающие что-то самобытное, опустили руки и сказали : «Ну вот, будем катать как все: медленно, с чувством, с расстановкой».
Может быть тогда танцы станут совсем понятными....
Но разве это интересно?
P.S. Повторюсь. Это мое личное мнение.
Совсем недавно скоростное катание Дэвис - Уайт тоже вызывало нарекание у специалистов - мол , это не танцы , а шорт-трек.
Ни Зуева , ни Жулин , ни Шпильбанд пока не создали не то чтобы направления , а даже танца способного перетянуть чашу весов в свою сторону против Лозонов..ИМХО
Пападакисы отличаются особой пластикой, взятой из балета. Это присуще именно им. Они оба пластичны, хорошо чувствуют музыку, погружаются в образ. Но видеть такой стиль у всех на льду мне будет скучно. Хорошо, что рядом есть Чок Бейтс, которые пошли по пути экспрессии. Я с удовольствием смотрю их программы. Обожаю Гиллес Пуарье, непохожих на других абсолютно. Считаю их путь новаторским, несущим разнообразие в ритмику движений, делающих интересные связки и элементы, показывающие мини-спектакли на льду.
Под медленную музыку легче показывать элементы? Ну так под неё и заснуть тоже легче. А вот ПС как-то умудряются сделать так, чтобы под их танцы не засыпали, а наоборот, просыпались.
Причина всех этих комментариев не в том, что танцы губит однообразие, а в том, что все хотят медалей. Если бы все катали под медленную музыку, а золото брала Чок с её поскакушками, Шпильбанд никогда в жизни не заикнулся бы про однообразие, ибо ему это было бы на руку. А пока балом правят ПС, все так и будут раздавать комментарии направо и налево, вместо того, чтобы работать и искать что-то своё.
Чтобы я исключила из современного танца - так это откровенные акробатические элементы.
Очень нравятся танцы у ПС, но настораживает то, что сейчас некоторые стараются делать программы в том же стиле, что и они. Нравятся ГП - они идут своим путем, ни на кого не похожие. Нравятся ВМ - это мастера с большой буквы, но у Марины они были иными, тогда они мне нравились может быть чуть больше (имхо)
2007 Вальс Тристе Сибелиуса https://www.youtube.com/watch?v=Tym1Wfrook8,
2010 Малер Симфония № 5 https://www.youtube.com/watch?v=JiHKNVQWis4,
2014 Глазунов адажио и вальс https://www.youtube.com/watch?v=WdQlURGkMm4,
да, и не из классического, но лиричного Легран Шербурские зонтики https://www.youtube.com/watch?v=SRjqNbM9RHM.
Лично меня еще напрягает всё больший уклон танцев в сторону акробатики. Я бы вообще оставил одну поддержку в ПП и ни одной в КП, но, к примеру, увеличил бы количество серий твиззлов. А акробатика пусть останется спортивным парам.
И да - в танцах напрашивается изменение регламента судейства в первую очередь....
На мой взгляд, танцы очень проиграли от отмены обязательных танцев. Качество катания в среднем по больнице сильно снизилось, поэтому такой перекос в пользу акробатики. Пересматриваешь топов 20-летней давности, их вальсы, танго и т.д. полный восторг. Конечно, наверное, смотреть обязательные танцы от 20 пар, половина из которых не доросла до того уровня, чтобы показывать высший класс в обязаловке и увлечь мастерством своего конька зрителей, было так себе развлечение, но, если бы я решала, я бы оставила обязательные танцы для 2 последних разминок, пусть бы катали дополнительно после произвольной. А в короткой и произвольной дала бы больше свободы оставив в качестве обязательных минимальный набор элементов.
" Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела."
"Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряжённости движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. "
"Большое значение имеет техника — «степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций»"
"В танце движения определены заранее."
"Новыми" - танцы не могут быть по определению. Все уже было придумано, исполнено, повторено миллионы раз.
Интересный танец, "новый" танец - определяется по восприятию зрителей с критериями: нравится-не нравится.
И группа зрителей, судей может оценить "новизну", "креативность" танца только в их условной системе оценок.
Многое должно "сложиться", чтобы танец "заиграл", "увлек", "убедил" - и "победил". Идея, постановка, хореография, мастерство исполнителей - может ли это понравиться всем? Для кого-то "нудли", для кого-то - "шедевр". Для кого-то "новое" уже было - видели, знаем....
Танцы на льду - такой вид спорта, который никогда не сможет примирить, всегда будет спорным. Я люблю танцы. Всегда вижу, что мне нравится и интересно. В этом сезоне и ПС, и ЧБ, и ГП, и...... есть еще другие, которые "зацепили" и заинтересовали. Не помню, чтобы Чемпионами становились случайные люди. Были такие, которые могли нравится меньше побежденных, но совсем негодных и недостойных победы - не помню и не знаю.
Несмотря ни на что, мне интересно смотреть соревнования танцевальных пар. У меня - "свои победители", свои приоритеты и свои эмоции. Хочется, конечно, чтобы "мои" совпадали" с выбранными судьями. Этого и буду ждать, а победителей - поздравлять. Для кого-то победители - тоже самые лучшие.
Вместо кого могут получить 3-е место Катя с Димой? Если они будут готовы на СВОИ 100%, то вместо любой пары, кроме ПС и ВМ. Мне так кажется. Хотя, такой расклад, скорее, в теории. Но, чем черт не шутит...
Про "понятное дело", что Букины будут в следующем ОЦ первой парой, я поостерегусь говорить. Хотелось бы ошибиться, но не вижу в этой паре потенциала и данных, чтобы на равных бороться с мировой танцевальной элитой. Уровень наших танцев определят в Федерации, выбирая и расставляя по местам внутри страны. Посмотрим, как будет работать Федерация на результат, развитие, перспективу. У меня - не оптимистичное настроение по нашим танцам.
Я с Вами согласна, что 3-е место Кате с Димой занять в принципе реально, тем более, что они одного уровня с ШШ, но смотрятся лучше, а Катя еще и катит лучше, чем Майа. Так что почему бы и нет? Проблема только в том, что Майа и Алекс не ошибаются, а вот Катя с Димой частенько допускают ошибки.
Я тоже не вижу в них потенциала, но почему-то все равно, думается мне, что они станут первой парой после ухода Бобров, особенно если и в следующем сезоне получится так, что СБ поедут 2-й парой на ОИ и ЧМ.
У меня тоже нет оптимизма, а если Букины станут после Бобров первой парой, тогда вообще туши свет, потому что ничего им не светит, больно медленно они прогрессируют. Получается шаг вперед, 2 назад.
Не буду, без ВМ у этой пары все и дальше шло бы, как по маслу, и, думаю, что у них и косяков бы не было.
А так вы правильно написали: ПС - пара молодая и неопытная, вот на нервяке и полезли ошибки. Но здесь меня напрягает то, что ВМ прощают ошибки, а ПС, значит, ошибаться нельзя. Разве это справедливо?
Я не против, если судьи будут всех наказывать за ошибки с одинаковой строгостью, но это же не так. ПС нельзя ошибаться, а на ВМ судьи моргают.
Вы думаете, на ОИ будут какие-то интересные и непредсказуемые расклады? Хотя я тоже ничему не удивлюсь в этом отношении, но конкретно у Франции, кроме ПС, никого нет, так что, надеюсь, французская федра не позволит слить эту пару, потому что следующую такую придется ждать очень долго, у Франции и так не было медалей в танцах уже 15 лет.
Надеюсь, что получится, хотя после этого сезона уже в этом не уверена. Нервы у них не такие уж и крепкие оказались, а следующий год Олимпийский, к тому же, первый в их карьере, поэтому я просто надеюсь на то, что все лимит косяков после этого сезона будет исчерпан.
Да нет, 3-е место нереально. Вместо кого БС могут получить 3-е место? Хотя, конечно, ШШ ничем не сильнее БС, но они техничнее.
Ну, в следующем сезоне, понятное дело, что Букины не станут нашей первой парой, но вот после в следующем ОЦ, если БС уйдут, думаю, станут именно они.
А ЧТО и КАК может первая пара любой Федерации? Это уже проблемы каждой Федерации. Первая, как и вторая, третья..., от страны показывает уровень развития танцев. Наш уровень, увы, около пьедестала ЧМ у первой пары. Возможно(????), третье место. Если уж, так пофантазировать, что многое сложится.... А про определение замены нашей первой пары - говорить не хочу категорически. Это не СБ - 100%. И по юниорам - непонятное для меня распределение мест.
Буду просто любоваться на те пары, которые мне нравятся. Буду ждать, что и для наших, российских, танцев наступят лучшие времена.
По поводу первой пары не соглашусь с вами, все-таки это не панацея и не залог побед. Всегда кто-то становится первой парой. До Габриэллы и Гийома первой парой были ПБ, до них ДШ. В России первая пара вот уже 6 лет БС и т.д. Но у всех этих пар нет 2 золотых медалей ЧМ и 3-х золотых медалей ЧЕ, а тоже ведь первые пары. Так что не в этом дело. Дело в таланте, сам по себе номер сборной не может принести медали, разве что помочь немного в оценке за компоненты. Вы же не думаете, что если Букиных сделать первой парой, они внезапно начнут всех рвать?
Я, кстати, как и Вы, обратила внимание на эту пару не в сезоне 2014-2015, а в Олимпийском сезоне, где они заняли на ЧМ 13 место. Они мне уже тогда показались интересными и перспективными. Кстати, хотелось бы для них похожую постановку ПТ, как в сезоне 2013-2014, сейчас, когда они сильно спрогрессировали, получилась бы конфетка. Тоже болею за эту пару.
И Вы отмечаете, что " факт, что они совершенно заслуженно стали ЧМ 2014."
Консенсус.
Мне кажется, что есть достаточно пар, которые могут претендовать на пьедестал ГС. И при определенных условиях, обстоятельствах такие пары - потенциально способные - могут совершить "чудо" - быть готовыми повернуть расклады и предсказания в другое русло. Единственные "черти из табакерки" - Габи и Гийом. И то, только для тех, кто на них не обращал внимание. Я их заметила и отметила еще в юниорах, когда они умудрились проиграть Саше с Ваней ЮЧМ в 2013 году.
Среди взрослых 13-14 годов на ЧМ - 13 место, а на следующий год - 1 место. Я больше такого не помню в истории. При всех лучших эпитетах, восхвалений, которые я могу произнести Габи и Гийому, понимаю, что не были бы они первой парой Франции - не добились бы столь стремительного восхождения. Обстоятельства помогли стать им совершенно заслуженно двукратными Чемпионами мира. Я болею за них.
Просто, как Вы и написали, есть много пар, которые должны обходить КЛ. На том же ЧМ 2014 этих пар должно было быть 2, а если бы Бобры поехали, то 3. Так что чемпионство КЛ - это еще и большое везение, что соперники ошиблись и лидеры не приехали, поэтому я и называю их чемпионство "случайным".
НА ОИ 2014 они были только 6-ми, так что лидерами сезона они не были. Если бы они смогли защитить свой титул на следующем ЧМ, думаю, никто бы их случайными чемпионами не называл, но им этого так и не удалось сделать, что, конечно, не отменяет тот факт, что они совершенно заслуженно стали ЧМ 2014.
Лучшие результаты по системе ИСУ
(на международных любительских соревнованиях)
Сумма: 186.64
Короткая: 75.65
Произвольная: 112.07
Карточка обновлялась последний раз: 31.01.2017
Чемпионаты мира
Золото Сайтама 2014 танцы на льду
Чемпионаты Европы
Золото Будапешт 2014 танцы на льду
Серебро Стокгольм 2015 танцы на льду
Серебро Братислава 2016 танцы на льду
Серебро Острава 2017 танцы на льду
Бронза Загреб 2013 танцы на льду
Финалы Гран-при
Бронза Барселона 2015 танцы на льду
Универсиады
Серебро Турин 2007 танцы на льду
Бывшие тренеры
Игорь Шпильбанд,
Николай Морозов,
Вальтер Риццо,
Мюриэль Зазуи,
Роман Хагенауэр,
Роберто Пелиццола,
Барбара Риболди
Хореограф
Людмила Власова
Они стояли на пьедесталах почета рядом с ДУ, ВМ, ДШ, ШШ, ПС и многими другими парами, которые тоже могли стать победителями ГС.
Пара - яркая, танцевальная. Они представляют классический танец, дарят зрителям настроение. Способны демонстрировать высококлассное исполнение элементов.
Если на ЧМ 14 года кто-то рассчитывал на других чемпионов, то это не значит, что КЛ не могли эти расчеты изменить в свою пользу. Умение воспользоваться просчетами и ошибками соперников - это профессионализм.
Другое дело, что есть пары, которые по своим данным, мастерству могут и должны обходить КЛ. Но "случайными" Анна и Лука не являются - они всерьез и долго в элите танцев на льду.
А в паре ВМ своеобразная внешность у Мойра, а у Тессы ужасная фигура. Так что непонятно, чем руководствуются поклонники ВМ, когда придираются к внешности Габриэллы. Можно подумать, Скотт прям очуметь какой красавец.