«Медленный танец»
В фигурном катании меня больше всего волновали танцы.Во всех смыслах. Конечно же, это красиво, приближает к искусству. Иногда непонятно, а в непонятном всегда хочется разобраться. Говоря с представителями других дисциплин, я не раз слышала фразу: "Я фигурист, но вот в танцах, ничего не понимаю". Сидя на трибуне чемпионата Европы, наблюдая за танцами с одним бывшим танцором, я сказала: "Ну и что тут непонятного? Вот тебе «твизлы» партнер завалил, вот тебе «чоктау» хорошо выполнили, вот поддержки ". Он так странно на меня посмотрел. А когда мы услышали оценки пары, которая выступала, невольно переглянулись. Да, действительно. непонятно.
В разговорах с разными специалистами в танцах я часто задавала один и тот же вопрос: "Вам нравится направление, в котором движутся танцы сейчас"? И получала абсолютно одинаковые ответы. За некоторым исключением.
В Марселе Марина Зуева высказалась на этот счет так: "Если прошлые четырехлетия «хэдлайнерами» были две пары, а остальные только пытались их догнать, то теперь лидеры находятся очень близко по мастерству друг к другу. Например, Чок-Бэйтс выиграли произвольную на Skate Canada у Тессы со Скоттом. Верчью-Моир опередили чемпионов мира. Майя с Алексом стали выше Чок Бэйтс в Бостоне. Теперь все будет зависеть от качества самого выступления. Даже не от технической оценки, потому что у всех мастеров она высокая, а скорее от энергетики, настроя спортсменов."
После 2-го места Шибутаней в Марселе в коротком танце я поздравила Марину Олеговну: "Вот видите, все как я и говорила, - сказала она. - Нужно выдавать лучший прокат на соревновании. А конкуренция сейчас очень плотная. Майя с Алексом отличаются интеллектуальным катанием. Даже в том, как они подходят к каждому элементу это видно". После произвольной и все же бронзы Шибутаней комментарий Марины был коротким : "Ну, пока вот так".
Александр Жулин был более конкретен: "Нет, мне не нравится. Мне, кажется, эти рутинные композиции уже приелись. Во-первых, они достаточно просты: берется удобная музыка, ставится хореография и делаются элементы. Танцы не развиваются. Да, все катаются чисто, но такие программы не так сложно откатать на плюс. Хочется чего-то новаторского. Не спорю, было потрясающе 3 года назад, когда появились Пападакис-Сизерон с программой "Моцарт". Новое слово, прекрасное исполнение. Но когда это используется 3 года подряд, остальные начинают подхватывать... Танцы они и называются танцами за креативность, сложность, а не чинное катание под простую музыку".
Игорь Шпильбанд был абсолютно солидарен с коллегой, но в своем стиле. "Меня беспокоит однообразие идей, постановок и тяготение к медленной музыке, медленному катанию. В подобном темпе легче добиться технического совершенства. Не торопясь, можно сделать шаги аккуратно и получить нужные уровни".
Абсолютно то же самое сказал Фабьян Бурза на чемпионате Европы: "Нам не хватает разнообразия. В прошлом мы видели много пар, показывающих абсолютно разные стили. Сейчас такого не происходит. Конечно, я понимаю, что вместо того, чтобы рисковать, многие хотят получить хорошие оценки, но, чтобы эта дисциплина была интересной, необходимы перемены, нужен огонь!»
Я неспециалист, тем более в танцах, но и у меня сложилось впечатление, что судят сейчас определенным образом.Так, чтобы некоторые дуэты, показывающие что-то самобытное, опустили руки и сказали : «Ну вот, будем катать как все: медленно, с чувством, с расстановкой».
Может быть тогда танцы станут совсем понятными....
Но разве это интересно?
P.S. Повторюсь. Это мое личное мнение.
Совсем недавно скоростное катание Дэвис - Уайт тоже вызывало нарекание у специалистов - мол , это не танцы , а шорт-трек.
Ни Зуева , ни Жулин , ни Шпильбанд пока не создали не то чтобы направления , а даже танца способного перетянуть чашу весов в свою сторону против Лозонов..ИМХО
Пападакисы отличаются особой пластикой, взятой из балета. Это присуще именно им. Они оба пластичны, хорошо чувствуют музыку, погружаются в образ. Но видеть такой стиль у всех на льду мне будет скучно. Хорошо, что рядом есть Чок Бейтс, которые пошли по пути экспрессии. Я с удовольствием смотрю их программы. Обожаю Гиллес Пуарье, непохожих на других абсолютно. Считаю их путь новаторским, несущим разнообразие в ритмику движений, делающих интересные связки и элементы, показывающие мини-спектакли на льду.
Под медленную музыку легче показывать элементы? Ну так под неё и заснуть тоже легче. А вот ПС как-то умудряются сделать так, чтобы под их танцы не засыпали, а наоборот, просыпались.
Причина всех этих комментариев не в том, что танцы губит однообразие, а в том, что все хотят медалей. Если бы все катали под медленную музыку, а золото брала Чок с её поскакушками, Шпильбанд никогда в жизни не заикнулся бы про однообразие, ибо ему это было бы на руку. А пока балом правят ПС, все так и будут раздавать комментарии направо и налево, вместо того, чтобы работать и искать что-то своё.
Чтобы я исключила из современного танца - так это откровенные акробатические элементы.
Очень нравятся танцы у ПС, но настораживает то, что сейчас некоторые стараются делать программы в том же стиле, что и они. Нравятся ГП - они идут своим путем, ни на кого не похожие. Нравятся ВМ - это мастера с большой буквы, но у Марины они были иными, тогда они мне нравились может быть чуть больше (имхо)