Илья Авербух: «Смог бы принести пользу в постановке программ для россиян»
Экс-чемпион мира Илья Авербух рассказал о том, в чем необходимо прибавлять российским фигуристам, и о своем желании и возможности помочь в этом.
О работе с фигуристами: «С большим удовольствием бы это сделал. Нисколько не претендую на то, чтобы забрать у кого-то готовых спортсменов и стать их тренером, но в плане постановок программ, в плане драматургии в том, что всегда было сильной стороной русской школы фигурного катания, думаю, пользу бы принес реальную.
Но, видимо, какие-то амбиции мешают тренерам обращаться за помощью. О финансовых вопросах речь не идет я достаточно зарабатываю на своих проектах. Я бы делал это для души, для интереса, потому что прекрасно понимаю: не будет новых чемпионов некому будет кататься в моем шоу (улыбается)».
О подготовке фигуристов к Сочи-2014: «Олимпиада в Ванкувере стала для всех хорошей встряской. Все как-то включились в процесс. И сейчас нам нужно объединить усилия наших тренеров, чтобы достойно выглядеть в Сочи. Нужен такой хороший тренерский рывок, чтобы не потерять тех талантливых ребят, которые, поверьте, у нас есть.
У нас как привыкли? Сделал элемент хорошо. Провращался десять оборотов молодец. Выехал с прыжка, не упал супер! А сейчас в оценках судей совсем другая прослеживается тенденция. Сейчас важно не только, сколько ты провращался, а как. Не просто выехать из прыжка, а красиво это сделать. Дорожка должна быть не просто отработана, а с душой.
Именно поэтому было такое непонимание результатов Олимпиады в мужском одиночном катании. Именно поэтому никто не понимал, почему же Женя Плющенко проиграл американцу Эвану Лайсачеку. Именно в красоте исполнения конкретного элемента проигрывают сейчас российские фигуристы.
Конечно, в одночасье, одним рывком решить эту проблему невозможно. Поэтому сейчас многое будет зависеть от того, как будут работать наши тренеры с последующим поколением фигуристов», рассказал Авербух в интервью «Новым известиям».
А по поводу судейства, тут я бы не согласился. Все таки, к примеру, недостаточная эмоциональность при дорожке шагов четвертого уровня не отменяет баллов за этот самый четвертый уровень. В этом случаи судьи должны просто не ставить бонусных баллов если считают что не хватало артистизма. Такую же параллель можно провести и с выездами и со всеми остальными элементами. Но когда такая дорожка оценивается уровнем ниже, это уже извините фарс а не система судейства. Приходит на ум сравнение системы судейства с российскими законами - как хочу так и ворочу. Никто не поспорит что это было в фк и раньше, но ныне это уже превратилось из вопиющих случаев в повседневные.
Полный текст интервью.
Вроде всё правильно говорит.
Только вот непонятно, какое ещё «внутреннее наполнение» нужно для Тессы и Скотта ? Куда ещё лиричнее и одухотворённее ? :)
Так что, по-моему, это всё пустые слова... Дежурный и уже набивший оскомину намёк на «особую русскую духовность»... :)
и кстати многие сетуют как раз на то, что сейчас приходится подсчитывать обороты на вращениях, вместо того, чтобы думать о красоте элемента.
Фигурист постоянно подсчитывает, где ему снимут, а где накинут, и тут нельзя быть ни в чём уверенным.
А мне всегда виделось с точностью до наоборот!
Обратите внимание на то как Авербух передавал характер танца, особенно во фламенко, на искромётную «мелкую технику» ног. А вот Лобачёва как раз его «догоняла», вернее пыталась. Сейчас он, правда, не в форме... Но поверьте, лишь он захочет - в правилах разберётся получше многих!