Игорь Шпильбанд: «Полной неожиданностью уход Белбин и Агосто для меня не стал»
Российский тренер Игорь Шпильбанд, работающий с канадской танцевальной парой Тесса Виртью Скотт Мойр, рассказал о том, почему они пропустили старт сезона, переходе Танит Белбин и Бенджамина Агосто к Наталье Линичук и предолимпийском сезоне.
О старте сезона: «Тессе пришлось сделать операцию, так что в полную силу она еще не работает, но уже активно катается. Мы планируем, что она восстановится к Кубку Канады, затем мы будем участвовать в турнире «Четырех континентов».
О целях спортсменов: «Цели у всех одни. Но могу сказать, что ребята нацелены на стопроцентный результат. Мои ученики вообще отличаются трудолюбием и Тесса со Скоттом, и американцы Чарли Уайт с Мерил Дэвис. Не боюсь этих слов обе пары просто замечательные».
О втором месте пары Виртью Мойр на чемпионате мира-2007: «Ни у одного специалиста не повернется язык сказать, что пара Виртью Мойр стала серебряным призером чемпионата мира случайно или незаслуженно. Это очень талантливые дети. И, кстати, катаются вместе уже больше десяти лет. Они рано начали, у них есть все: опыт, международные старты Они катаются сердцем, чувствуют музыку душой и сердцем, причем оба. У них потрясающий контакт. Такое действительно редко бывает».
О переходе Белбин Агосто к Наталье Линичук: «Не буду врать и не скажу, что абсолютно равнодушно воспринял его. И переживал, и расстроился очень: все-таки десять лет с ребятами проработал. Как можно быть безразличным? Конечно, мне жалко, чего кривить душой? Столько сил вложил. Тоже ведь прикипаешь к спортсменам. Полной неожиданностью для меня их уход не стал. Но они не советовались со мной больше. Хотя и сделали все как положено, отблагодарили, расстались мы нормально. Понимаю, что им тяжело было: разные тому были причины, не буду говорить о личных проблемах Танит и Бена это не совсем этично, тем более сейчас.
Видел их на «Скейт Америка» и в первую очередь смотрел, что изменилось. Хотел увидеть, в чем улучшение. Но это было начало сезона, и пока что-то трудно сказать. Когда не видишь пару в течение какого-то времени, смотришь на них уже несколько другими глазами. Объективно оценивать сейчас мне их трудно. Именно потому, что раньше видел каждый день, сегодня какие-то вещи больше бросаются в глаза, а раньше ты их вроде и не замечал».
О работе: «Ну, работа с сильнейшими дуэтами совершенно не выглядит так, что душу надо рвать на части. Ты отдаешься максимально каждой паре. А ведь у меня же не две пары катаются. И не могу сказать, что кого-то выделяю, что кому-то все, а остальным ничего. У нас сейчас и юниорская пара вышла в финал Гран-при, мы с Мариной Зуевой стараемся работать со всеми одинаково. А как иначе? Тренеру нельзя сберегать что-то для кого-то Всем все, только тогда это работа. А если кому-то столько, а кому-то чуть меньше, да еще осознанно, я так никогда не делал. Если тренер способен полностью отдавать себя, у него может быть и две, и три, и восемь пар».
О предолимпийском сезоне: «Пусть лучше все, что может произойти негативного, останется в этом сезоне, а не надает по голове накануне Игр. Сам же олимпийский, конечно, стоит особо не может быть рядовым никогда. К каждому сезону стараешься подготовиться максимально, но здесь колоссальная ответственность, внимание, и отношение другое. Спортсмены, например, ездят обычно в тур, и это естественно им надо заработать, а перед Играми надо и в этом себя ограничить. И потратить больше времени на подготовку».
О процессе подготовки: «Знаете, канадцы очень исполнительные, с этим вопросов у нас в группе вообще нет, но мне кажется, хороший тренер должен слушать спортсмена. Когда фигурист выходит на высокий уровень, он сам очень хорошо чувствует и свое тело, и то, что ему подвластно. Другое дело, что одним спортсменам нужно больше мотивации, чем другим. Хотя и с этим у нас все в порядке. И часто бывает, что надо даже как-то поумерить пыл.
Нет готовых рецептов, приходится учиться вместе с парами и пополнять багаж тренерский по ходу дела. К счастью, мне еще очень повезло в жизни: я ведь когда-то учился у Людмилы Пахомовой, потом работал с Татьяной Тарасовой в ледовом театре. Такое общение не проходит бесследно. А еще многому учат соперники. Каждый год очень интересно смотреть чужие программы. Я уважаю соперников и пытаюсь фигуристов научить уважать коллег. Потому что в каждой паре есть что-то хорошее и неповторимое, и абсолютно у каждой пары можно что-то полезное выцарапать», рассказал Шпильбанд в интервью «Московскому комсомольцу».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий