Максим Траньков: «Фигурное катание само по себе никогда не было мне нужно. Это было нужно отцу»
Российский фигурист Максим Траньков, выступающий в паре с Татьяной Волосожар, рассказал о том, как он пережил смерть отца, а также о работе с Ниной Мозер.
«Сейчас я уже пережил все это и могу спокойно обо всем говорить. Папа ведь всегда был самым большим моим фанатом. Его уход стал для меня ударом еще и потому, что фигурное катание само по себе никогда не было мне нужно. Это было нужно отцу. Я и катался все эти годы исключительно для него.
Вот это ощущение, что папы больше нет и что кататься мне теперь просто незачем, было ужасно тяжелым. Я вообще не понимал, в чем теперь буду находить для себя мотивацию. Смогу ли вообще ее найти. С другой стороны, когда на чемпионате Европы в Загребе все стали называть мое участие в соревнованиях подвигом. Ничего такого там не было и в помине. Я просто выполнял свою работу.
- О чем вы разговаривали с отцом в последний вечер?
– О чем-то совсем отвлеченном, не связанным с фигурным катанием. И вдруг он сказал: «Вы выиграете». Я начал ему объяснять, что в Загребе будет сложно. Что туда приедут немцы, что у них, возможно, будут более сложные программы, что у нас с Таней никак не получается добиться чистого исполнения произвольной, а он перебил и повторил: «Вы выиграете. У вас не получится прокататься чисто, но вы станете первыми». Так оно все и произошло.
- Ваш тренер Нина Мозер моделировала условия, вплоть до того, чтобы время тренировок и выступлений совпадало до минуты. Сейчас многие стремятся отойти от этой системы, считая ее устаревшей.
– Нина Михайловна на самом деле очень современный тренер. С одной стороны, она пытается брать во внимание абсолютно все мелочи, с другой – очень грамотно и быстро отсеивает лишнее. Естественно, иногда она допускает какие-то ошибки и сама не скрывает этого, но мы как бы идем вместе, а не за ней следом. Перед чемпионатом мира даже ругались.
После одной из тренировок я, помню, в своей манере – эмоционально размахивая руками и выпучивая глаза – орал на Нину Михайловну, что она неправильно с нами работает, что мы срываем весь сезон, а она не считает нужным что-либо анализировать.
В общем, минут через десять Мозер пришла к нам с Таней в раздевалку и совершенно спокойно, словно и не было никакой ругани, сказала: «Хорошо, я напишу вам новый план». То есть она – тренер, с которым всегда можно обсудить все, что угодно, и который выслушает, а не станет говорить: «Делай так, потому что я так решила», – рассказал Траньков в интервью «Спорт-Экспрессу».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий