Марина Зуева: «За месяц до Skate America Уайт и Дэвис поменяли произвольный танец»
Известный тренер Марина Зуева положительно оценила старт сезона своих подопечных, а также рассказала о смене произвольной программы танцевальной пары Мэрил Дэвис – Чарли Уайт.
«Мы очень рады такому началу. Для меня было счастьем видеть успех Мэрил и Чарли на Skate America, поскольку буквально за месяц до соревнований мы поменяли им произвольный танец. И то, как они откатали, очень обнадеживает с точки зрения видов на сезон. То же самое можно сказать и о Тессе Виртью и Скотте Моире, о Майе и Алексе Шибутани. У всех ребят есть хороший материал.
- Первоначально у Дэвис и Уайта был поставлен произвольный танец на музыку из фильма «Дорога» Федерико Феллини. Почему в итоге его решили заменить?
– У меня с самого начала были определенные сомнения. Взять музыку из La Strada было идеей Чарли. Получилась наша версия истории, лирико-романтическая. Но после того как были готовы постановки Шибутани, а также Виртью и Моира, у меня возник вопрос: а достаточно ли эта программа танцевальная? Ведь ISU для того и менял правила, чтобы направить наш вид в нужное русло – чтобы на льду именно танцевали, а не просто катались под музыку.
- Как возникла идея замены – «Летучая мышь» Штрауса?
– Она у меня была давно. Я четыре года спрашивала Чарли, готов ли он? И только в этом году мы решились. Эта музыка красивая, воздушная, очень им подходит. Кроме того, я всегда говорю: наш Чарли родился во фраке! Некоторые спортсмены надевают фрак и становятся похожи на официантов, водителей лимузинов, на кого угодно. А Чарли – совсем другой случай», – рассказала Зуева в интервью «Спорт-Экспрессу».
http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-11-16/8_3/
Всё-таки я ей восторгаюсь. Люблю людей с подвешенным языком и чётко организованными мозгами)
А интервью очень интересное, стоит прочитать целиком
Постановку «Летучей мыши» ждала последние пару лет и Зуевскую считаю шедевром в танцах - и видно, что ребятам пока не очень легко поспевают за полетом этой самой мыши, но, уверена, что к ЧМ станут поспевать и тогда...
Интересно, из каких соображений Марина отказалась от Феллини - ведь сама говорит, что важен выбор музыки самими спортсменами. Думаю, что с драматургией и эмоцией ДУ все же не справлялись - не их эта тема. Пока их «коньком» является скорость и легкость, но, ИМХО, так и останется.
В их группе сочетать высокую технику с передачей нужных эмоций способна только одна пара.
Но Марина в своем вью и подчеркивает, что стремится максимально следовать системе судейства, в которой нынче более ценится танец, а не «катание под музыку».
Она, конечно, по мимо того, что талантливый хореограф и тренер, еще хороший тактик и стратег, психолог и педагог.
Я лично поймала себя на том, что последние годы слежу за творчеством не столько кантоновских спортсменов, сколько за работой Зуевой и задаюсь вопросом, какой же тренер способен на сегодня или хотя бы в ближайшем будущем ее обойти и пока не нахожу ответа.
Найти ответ на этот вопрос мне интересней всего сегодня в ФК.
Так что о недооценке речи быть не может.
К вопросу о широте артистизма и эмоций тоже можно подойти «шире». Вот сколько мы эту пару знаем? Сколько им лет? За четыре года от юниоров к олимпийским чемпионам - это быстро или медленно? А танцы у них разные или одинаковые? А если одинаковые, то они лучше чем другие танцуют или хуже? У каждого свои критерии оценки увиденного.
Но я с вами согласен в том, что себя они еще не проявили по полной. И ведь не собираются пока «боги :)» заканчивать.)))
И еще немного личного наблюдения. У самых лучших танцевальных пар мира после окончания карьеры и после некоторого времени после, в памяти любителей фигурного катания остаются только один лучший танец, у каждого свой. Но пары любимые у каждого свои и танцы тоже.
Если проще, то у каждого свой любимый Джеймс Бонд.)))
другое дело, что для меня танца на льду - это спорт и артистизм мне тут, если честно, особо и не интересен. если спортсмены катают на подъёме, не показывают мимикой мук при выполнении элементов (хотя элементы трудные), то по мне - хоть все пять минут пусть улыбаются, главное - программа исполнена. поэтому я не особо понимаю, к примеру, людей, которые жалуются на «неартистичных» Шибутаней и называют их роботами. были бы роботами - катали бы с каменными лицами.
Виртью-Мойр для меня непревзойдённы именно с технической стороны. Что касается прочих «артистических составляющих» и вообще харизмы, то для меня существуют и более интересные пары.
про Джеймса Бонда согласна, но что-то думается мне, что Летучая Мышь Девис-Уайта не так крута, как Болливуд :)
По поводу приклееных улыбок - это не к ВМ, скорее к остальным парам из Детройта.
Скотт, кстати, вообще улыбается редко.
В прокатах этой пары скорее больше не эмоций, а настоящей одухотворенности, с которой способны прокатать программу только танцоры, высоко владеющие техникой.
В этом контексте предложу ссылку на фотогалерею с другого спортивного ресурса, где хорошо заметен драйв и восторг на лицах ребят от исполнения.
Для меня они никакие не боги, а настоящие профессионалы, реализовавшие свой талант.
http://www.championat.com/photo/other/52/6264/#http://photo.championat.com/6/6264/mid2/231296.jpg
Не являюсь их поклонницей, но блок с именно их фотографиями меня
Овеев желание грезовым парусом,
Сверкая устовым колье,
Графиня ударила веером страусовым
Опешенного шевалье.
Оркестромелодия реяла розово
Над белобархатом фойэ.
Графиня с грацией стрекозовой
Кусала шеколад-кайэ.
Сновала рассеянно блесткая публика
Из декольтэ и фрачных фалд.
А завтра в рецензии светскою рубрикой
Отметится шикарный гвалт.
каждому своё, как говорится, для меня улыбки ВМ ничем от остальных кантоновских улыбок не отличаются. но, как говорилось выше, мне это совершенно не мешает :) Дэвис-Уайт всё равно больше люблю :)
Моя любимая пара - совсем не из Кантона, кстати..