Артем Федорченко о постановках: «Единственная сложность — поиск музыки, это жуткая морока. Я от этого процесса одновременно кайфую и устаю»
Артист ледовых шоу Артем Федорченко рассказал о работе хореографом-постановщиком.
— Большинство постановок, которые я сейчас делал, были очень спонтанные. Звонят: «Можешь?», я говорю: «Могу». И все, мы начинаем искать музыку и ставить. Так вышло, что я поставил многим хорошим спортсменам новые программы.
— Откуда черпаете вдохновение?
— Из музыки. Я постоянно в наушниках — на работе, в дороге, дома. Мне кажется, что этот мир достаточно шумный, я этот шум немного приглушаю. Мой плейлист насчитывает уже более четырех тысяч саундтреков. Я меломан.
Одним из источников идей являются и танцы. Очень много танцую, люблю возвращаться домой вечерами и импровизировать. Если мне попадется в течение дня какой‑то новый трек, появляется сильное желание что‑то под него поделать. На людях в метро это делать не особо удобно, ха-ха. Дожидаюсь, пока приду домой спокойно, наушники надеваю и начинаю импровизировать, мне это доставляет неимоверное удовольствие.
— Какие программы легче ставить?
— Есть один вариант: мне приносят музыку, нужно придумать образ, либо образ уже есть и мне нужно это поставить. Есть другой вариант: когда полностью все зависит от меня. Ищу и нарезаю музыку я, придумываю образ тоже я. Стопроцентная постановка — это моя работа. Второй вариант мне дается намного легче.
Когда я сам выбираю, режу, уже в процессе нарезки музыки идет постановка программы в голове. Я начинаю что‑то придумывать: «Вот это здесь можно попробовать, а вот это тут можно, интересно перейти из части в часть, вот этот переход вот так можно обыграть, по таймингу ровно столько элементов». То есть поставка идет уже во время нарезки музыки.
Когда я сам все это делаю, мне легче. Единственная сложность — поиск музыки. Это жуткая морока. В последнее время справлялся с этим. Находил ребятам «интересности». Я от этого процесса одновременно кайфую и устаю. Искать, нарезать что‑то новое, придумать — это, конечно, очень круто, но это огромная нагрузка на голову. От этого в течение дня ты устаешь, — сказал Федорченко.
Шома Уно чемпион мира, там требования побольше, но и заплатит он за услуги не как рядовые фигуристы из России)
Свежая струя в ФК, конкуренция с признанными хореографами - это всегда здОрово.
Удачи Артёму!
Мне всегда интересно видеть работы молодых
тренеров и хореографов. Подождём, увидим, обсудим.
Это все на самом деле копеечные траты на фоне тех денег, которые регулярно вбухиваются в новые костюмы, коньки, хореографию, подкатки и прочее.
Одного не понимаю -- почему многие наши хореографы сами режут музыку, не имея никакого музыкального образования? Почему нельзя обратиться к музыкантам/музыковедам -- дать им трек(и) и четкие установки по таймингу и получить в ответ качественно нарезанный материал? К сожалению, что у наших мэтров, что у молодых ребят в итоге частенько проскальзывают просто откровенные ляпы в нарезках.
В качестве альтернативного подхода вспоминается Уилсон, который признался мне в интервью, что при подготовке программы для Шомы в 2019-ом отправил тому не просто две разные песни (Dancing on my own и Dancing in the dark) на выбор, а два уже полностью нарезанных и аранжированных трека, с выверенным таймингом и прописанными транзишенами. Причем эти треки он отправлял на аранжировку и нарезку двум разным музыкантам, ориентируясь на их сильных стороны и музыкальные вкусы. При этом сам Уилсон, в отличие от большинства современных хореографов, имеет хоть какое-то музыкальное образование и теоретически мог бы и сам спокойно все нарезать.
И чтобы он выдал более-менее качественный продукт, а не тяп-ляп) А так я с вами согласен, нарезка и подгонка музыки имеет большое значение.
Кстати, в группе Светланы Пановой привлекали профессионалов, поэтому у Ксюши Синицыной так здорово были связаны музыкальные фрагменты. Особенно, в первом варианте ПП.
Никита Михайлов тоже прибегает к помощи композиторов, хотя зачастую режет сам, и не всегда получается идеально.
Но в массе программ процветает "художественная самодеятельность" с забавными перлами)
Я взял эти две песни — Dancing in the dark и Dancing on my own — и попросил двух разных музыкантов сделать аранжировки. Первую песню аранжировал Орин Айзекс — базирующийся в Торонто музыкант, композитор и музыкальный директор многих телевизионных проектов в Канаде. В течение многих лет он работал с шоу Stars on Ice и Battle of the Blades. Я его узнал через Сандру Безик. Жанр первой песни был как раз его коньком, так что я отдал эту песню ему и мы обсудили, как сделать из нее музыку для произвольной программы. Но в конечном итоге Шома выбрал вторую песню.
— То есть Вы послали Шоме уже аранжировки, а не сами песни?
— Да, я азял обе песни и сделал из них музыку для произвольной программы. Плюс мы добавили музыку, чтоб обрамить вокальную часть. Это было нечто большее, чем оригинальные песни.