Реклама 18+

Артем Федорченко о постановках: «Единственная сложность — поиск музыки, это жуткая морока. Я от этого процесса одновременно кайфую и устаю»

Артист ледовых шоу Артем Федорченко рассказал о работе хореографом-постановщиком.

— Большинство постановок, которые я сейчас делал, были очень спонтанные. Звонят: «Можешь?», я говорю: «Могу». И все, мы начинаем искать музыку и ставить. Так вышло, что я поставил многим хорошим спортсменам новые программы.

— Откуда черпаете вдохновение?

— Из музыки. Я постоянно в наушниках — на работе, в дороге, дома. Мне кажется, что этот мир достаточно шумный, я этот шум немного приглушаю. Мой плейлист насчитывает уже более четырех тысяч саундтреков. Я меломан.

Одним из источников идей являются и танцы. Очень много танцую, люблю возвращаться домой вечерами и импровизировать. Если мне попадется в течение дня какой‑то новый трек, появляется сильное желание что‑то под него поделать. На людях в метро это делать не особо удобно, ха-ха. Дожидаюсь, пока приду домой спокойно, наушники надеваю и начинаю импровизировать, мне это доставляет неимоверное удовольствие.

— Какие программы легче ставить?

— Есть один вариант: мне приносят музыку, нужно придумать образ, либо образ уже есть и мне нужно это поставить. Есть другой вариант: когда полностью все зависит от меня. Ищу и нарезаю музыку я, придумываю образ тоже я. Стопроцентная постановка — это моя работа. Второй вариант мне дается намного легче.

Когда я сам выбираю, режу, уже в процессе нарезки музыки идет постановка программы в голове. Я начинаю что‑то придумывать: «Вот это здесь можно попробовать, а вот это тут можно, интересно перейти из части в часть, вот этот переход вот так можно обыграть, по таймингу ровно столько элементов». То есть поставка идет уже во время нарезки музыки.

Когда я сам все это делаю, мне легче. Единственная сложность — поиск музыки. Это жуткая морока. В последнее время справлялся с этим. Находил ребятам «интересности». Я от этого процесса одновременно кайфую и устаю. Искать, нарезать что‑то новое, придумать — это, конечно, очень круто, но это огромная нагрузка на голову. От этого в течение дня ты устаешь, — сказал Федорченко.

Источник: Матч ТВ
Читайте новости фигурного катания в любимой соцсети
32 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ AAPolyansky
ах ты ж господи великий постановщик Федорченко из тик-тока, целых две программы поставил и уже умаялся ;)
Он ставит очень много программ! И значит так хорошо ставит, что его пригласили к фигуристкам топ уровня - Зининой и Рубцовой. А вы, прежде чем критиковать программы, которые еще даже не видели, сами хоть на что то способны? Ну и при чем здесь ТИК-ТОК? Фигурист из ТИК-ТОКа по вашему ценному мнению априори не пригоден ни к чему?
+27
-8
+19
Ответ Mikhail Lopatin
"Ищу и нарезаю музыку я, придумываю образ тоже я" Одного не понимаю -- почему многие наши хореографы сами режут музыку, не имея никакого музыкального образования? Почему нельзя обратиться к музыкантам/музыковедам -- дать им трек(и) и четкие установки по таймингу и получить в ответ качественно нарезанный материал? К сожалению, что у наших мэтров, что у молодых ребят в итоге частенько проскальзывают просто откровенные ляпы в нарезках. В качестве альтернативного подхода вспоминается Уилсон, который признался мне в интервью, что при подготовке программы для Шомы в 2019-ом отправил тому не просто две разные песни (Dancing on my own и Dancing in the dark) на выбор, а два уже полностью нарезанных и аранжированных трека, с выверенным таймингом и прописанными транзишенами. Причем эти треки он отправлял на аранжировку и нарезку двум разным музыкантам, ориентируясь на их сильных стороны и музыкальные вкусы. При этом сам Уилсон, в отличие от большинства современных хореографов, имеет хоть какое-то музыкальное образование и теоретически мог бы и сам спокойно все нарезать.
Это дорого. Очень дорого. Каждый заказчик сможет заплатить не только хореографу, но и музыкантам впридачу?
Шома Уно чемпион мира, там требования побольше, но и заплатит он за услуги не как рядовые фигуристы из России)
+15
0
+15
Очень интересно увидеть программы от молодого, почти незнакомого постановщика!
Свежая струя в ФК, конкуренция с признанными хореографами - это всегда здОрово.
Удачи Артёму!
Мне всегда интересно видеть работы молодых
тренеров и хореографов. Подождём, увидим, обсудим.
+15
-1
+14
Ответ Hiro Nakamura
Это дорого. Очень дорого. Каждый заказчик сможет заплатить не только хореографу, но и музыкантам впридачу? Шома Уно чемпион мира, там требования побольше, но и заплатит он за услуги не как рядовые фигуристы из России)
Да голодный студент консерватории много не возьмет. :) А порежет все же получше. Если с композиторского факультета кого-то найти, то еще и пропишут нужные связки под элементы.
Это все на самом деле копеечные траты на фоне тех денег, которые регулярно вбухиваются в новые костюмы, коньки, хореографию, подкатки и прочее.
+12
-3
+9
Ответ AAPolyansky
ах ты ж господи великий постановщик Федорченко из тик-тока, целых две программы поставил и уже умаялся ;)
Он как минимум очень многим детям ставил и самому себе очень часто ставит, для шоу и для видео. Плюс Авербуху очень часто помогает с постановками для тех же шоу или Медведевой для Русского вызова
+12
-4
+8
"Ищу и нарезаю музыку я, придумываю образ тоже я"

Одного не понимаю -- почему многие наши хореографы сами режут музыку, не имея никакого музыкального образования? Почему нельзя обратиться к музыкантам/музыковедам -- дать им трек(и) и четкие установки по таймингу и получить в ответ качественно нарезанный материал? К сожалению, что у наших мэтров, что у молодых ребят в итоге частенько проскальзывают просто откровенные ляпы в нарезках.
В качестве альтернативного подхода вспоминается Уилсон, который признался мне в интервью, что при подготовке программы для Шомы в 2019-ом отправил тому не просто две разные песни (Dancing on my own и Dancing in the dark) на выбор, а два уже полностью нарезанных и аранжированных трека, с выверенным таймингом и прописанными транзишенами. Причем эти треки он отправлял на аранжировку и нарезку двум разным музыкантам, ориентируясь на их сильных стороны и музыкальные вкусы. При этом сам Уилсон, в отличие от большинства современных хореографов, имеет хоть какое-то музыкальное образование и теоретически мог бы и сам спокойно все нарезать.
+10
-3
+7
Ответ Oleandra
Поиск музыки конечно морока.. лучше взять из музыки Глейха прошлых сезонов.. и искать не надо, ещё и куски хрустальных программ можно вставить..
Главное только музыкальные нарезки Даниила Марковича не брать -- вот уж где настоящая кладезь ляпов самого разного рода: от обрезанных на полпути фраз и каденций до ритмических и тональных нестыковок. :)
+9
-2
+7
Ответ Mikhail Lopatin
Да голодный студент консерватории много не возьмет. :) А порежет все же получше. Если с композиторского факультета кого-то найти, то еще и пропишут нужные связки под элементы. Это все на самом деле копеечные траты на фоне тех денег, которые регулярно вбухиваются в новые костюмы, коньки, хореографию, подкатки и прочее.
Ну надо сначала найти этого самого голодного студента из консерватории)
И чтобы он выдал более-менее качественный продукт, а не тяп-ляп) А так я с вами согласен, нарезка и подгонка музыки имеет большое значение.
+6
0
+6
Он как минимум очень многим детям ставил и самому себе очень часто ставит, для шоу и для видео. Плюс Авербуху очень часто помогает с постановками для тех же шоу или Медведевой для Русского вызова
Так у Медведевой и не было программы, от Хиблы или Кометы не отличишь
+6
-1
+5
Ответ Mikhail Lopatin
P.S. Вот, собственно, релевантный фрагмент того интервью с Дэвидом. Я взял эти две песни — Dancing in the dark и Dancing on my own — и попросил двух разных музыкантов сделать аранжировки. Первую песню аранжировал Орин Айзекс — базирующийся в Торонто музыкант, композитор и музыкальный директор многих телевизионных проектов в Канаде. В течение многих лет он работал с шоу Stars on Ice и Battle of the Blades. Я его узнал через Сандру Безик. Жанр первой песни был как раз его коньком, так что я отдал эту песню ему и мы обсудили, как сделать из нее музыку для произвольной программы. Но в конечном итоге Шома выбрал вторую песню. — То есть Вы послали Шоме уже аранжировки, а не сами песни? — Да, я азял обе песни и сделал из них музыку для произвольной программы. Плюс мы добавили музыку, чтоб обрамить вокальную часть. Это было нечто большее, чем оригинальные песни.
Не спорю с вами, качественные и проработанные программы стоят очень дорого, это штучный товар. И Шома способен за них оплатить.
+5
0
+5
Артём и сам очень красиво катается, и хорошо танцует. Удачи ему с постановками программ.
+7
-2
+5
ах ты ж господи великий постановщик Федорченко из тик-тока, целых две программы поставил и уже умаялся ;)
+21
-16
+5
У вас есть дети, которые занимаются фигурным катанием? Вы знаете сколько это стоит в год? На уровне юношеских разрядов никто не будет платить ещё и звукорежам помимо всего прочего.
Да я уже ответил несколько раз на эти вопросы. :) В конце концов, можно даже не платить -- можно хотя бы просто показать задумку каким-нибудь знакомым музыкантам, а те на пальцах объяснят, что хорошо звучит, а что нет. :)
+6
-2
+4
Если всё время ходить в наушниках, потом и врач-сурдолог не поможет. Артём востребованный постановщик не смотря на юный возраст. Парень со своим видением и не без способностей. Он хорошо, чувствует современную музыку, тенденцию в ней и может поставить юным фигуристам интересные программы.
+5
-2
+3
Ответ Триксель+5
Вот да! Тоже не смогла пройти мимо этой животрепещущей темы)) Кстати, в группе Светланы Пановой привлекали профессионалов, поэтому у Ксюши Синицыной так здорово были связаны музыкальные фрагменты. Особенно, в первом варианте ПП. Никита Михайлов тоже прибегает к помощи композиторов, хотя зачастую режет сам, и не всегда получается идеально. Но в массе программ процветает "художественная самодеятельность" с забавными перлами)
У Никиты Михайлова, к сожалению, попадались крайне неудачные нарезки.... видимо, как раз когда резал сам. :) А вот у Ксюши и правда все хорошо с этим всегда было.
+5
-2
+3
Ответ Mikhail Lopatin
"Ищу и нарезаю музыку я, придумываю образ тоже я" Одного не понимаю -- почему многие наши хореографы сами режут музыку, не имея никакого музыкального образования? Почему нельзя обратиться к музыкантам/музыковедам -- дать им трек(и) и четкие установки по таймингу и получить в ответ качественно нарезанный материал? К сожалению, что у наших мэтров, что у молодых ребят в итоге частенько проскальзывают просто откровенные ляпы в нарезках. В качестве альтернативного подхода вспоминается Уилсон, который признался мне в интервью, что при подготовке программы для Шомы в 2019-ом отправил тому не просто две разные песни (Dancing on my own и Dancing in the dark) на выбор, а два уже полностью нарезанных и аранжированных трека, с выверенным таймингом и прописанными транзишенами. Причем эти треки он отправлял на аранжировку и нарезку двум разным музыкантам, ориентируясь на их сильных стороны и музыкальные вкусы. При этом сам Уилсон, в отличие от большинства современных хореографов, имеет хоть какое-то музыкальное образование и теоретически мог бы и сам спокойно все нарезать.
Вот да! Тоже не смогла пройти мимо этой животрепещущей темы))

Кстати, в группе Светланы Пановой привлекали профессионалов, поэтому у Ксюши Синицыной так здорово были связаны музыкальные фрагменты. Особенно, в первом варианте ПП.
Никита Михайлов тоже прибегает к помощи композиторов, хотя зачастую режет сам, и не всегда получается идеально.
Но в массе программ процветает "художественная самодеятельность" с забавными перлами)
+3
0
+3
Ответ Raduga
Потому что это лишние расходы. Из чьего кармана платить?
Ну до определенного уровня эти расходы, возможно, действительно лишние (хотя, повторюсь, они не такие уж большие). Возможно, что и в случае с Федорченко они пока лишние. Но почему даже на нашем топовом уровне, за некоторыми исключениями (типа привлечения Гольдштейна) не работают с профессионалами и допускают совершенно немыслимые ляпы в нарезках, для меня загадка. Ну хотя бы показать-то знакомым музыкантам нарезку можно, чтобы они оценили -- для этого даже платить ничего не надо. :)
+5
-2
+3
Ответ Mikhail Lopatin
"Ищу и нарезаю музыку я, придумываю образ тоже я" Одного не понимаю -- почему многие наши хореографы сами режут музыку, не имея никакого музыкального образования? Почему нельзя обратиться к музыкантам/музыковедам -- дать им трек(и) и четкие установки по таймингу и получить в ответ качественно нарезанный материал? К сожалению, что у наших мэтров, что у молодых ребят в итоге частенько проскальзывают просто откровенные ляпы в нарезках. В качестве альтернативного подхода вспоминается Уилсон, который признался мне в интервью, что при подготовке программы для Шомы в 2019-ом отправил тому не просто две разные песни (Dancing on my own и Dancing in the dark) на выбор, а два уже полностью нарезанных и аранжированных трека, с выверенным таймингом и прописанными транзишенами. Причем эти треки он отправлял на аранжировку и нарезку двум разным музыкантам, ориентируясь на их сильных стороны и музыкальные вкусы. При этом сам Уилсон, в отличие от большинства современных хореографов, имеет хоть какое-то музыкальное образование и теоретически мог бы и сам спокойно все нарезать.
Потому что это лишние расходы. Из чьего кармана платить?
+3
0
+3
P.S. Вот, собственно, релевантный фрагмент того интервью с Дэвидом.

Я взял эти две песни — Dancing in the dark и Dancing on my own — и попросил двух разных музыкантов сделать аранжировки. Первую песню аранжировал Орин Айзекс — базирующийся в Торонто музыкант, композитор и музыкальный директор многих телевизионных проектов в Канаде. В течение многих лет он работал с шоу Stars on Ice и Battle of the Blades. Я его узнал через Сандру Безик. Жанр первой песни был как раз его коньком, так что я отдал эту песню ему и мы обсудили, как сделать из нее музыку для произвольной программы. Но в конечном итоге Шома выбрал вторую песню.

— То есть Вы послали Шоме уже аранжировки, а не сами песни?

— Да, я азял обе песни и сделал из них музыку для произвольной программы. Плюс мы добавили музыку, чтоб обрамить вокальную часть. Это было нечто большее, чем оригинальные песни.
+6
-3
+3
Он как минимум очень многим детям ставил и самому себе очень часто ставит, для шоу и для видео. Плюс Авербуху очень часто помогает с постановками для тех же шоу или Медведевой для Русского вызова
главное в тик-токе не забывает ролики постановочные снимать
+4
-2
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости