Юко Кавагути: «Четверные у девчонок – это здорово. Победы есть, вопросов нет. Но красоты я не вижу»
Двукратный бронзовый призер чемпионатов мира Юко Кавагути заявила, что ей не хватает красоты в современной фигурном катании.
– Как только начинаю смотреть фигурное катание – начинаю критиковать. Тем более в том же парном катании сейчас мало пар на высшем уровне, в Европе вообще почти никого не осталось. Жалко. Когда мы выступали, чемпионат Европы был престижнее, много пар приезжали.
Все похожи друг на друга. Нужно просто сделать что-то на четвертый уровень, что будет выглядеть сложным. Вариантов не так много, все программы получаются одинаковыми, теряется изюминка, оригинальность.
В одиночном катании то же самое. Прекрасно, что теперь девушки делают четверные, люди задумываются о пятерных, это цепляет. Но я хочу видеть не то, кто кого перепрыгает, но и искусство. Тамара Николаевна Москвина считает фигурное катание искусством.
При этом тренерам тоже становится сложнее, поскольку из-за этих уровней надо жертвовать красивыми движениями. Ей еще удается придать каждой своей паре особый стиль, но таких единицы.
Что касается одиночниц – прыгайте, девчонки, четверные, это здорово. Я только за. Мы сами добились с Сашей Смирновым четверных выбросов. Победы есть, вопросов нет. Но красоты я не вижу.
– То есть в программах Косторной, Щербаковой, Трусовой красоты вам не хватает?
– Да вообще не хватает, у всех. Я не столько про них, а в целом о спорте. Новые правила ISU делают так, что просто нет времени заниматься искусством. Я сама сейчас технический специалист и это понимаю. Считаю обороты, смотрю на дорожки, вращения – все похожи, – сказала Кавагути.
В исполнении Щербаковой, по мне, вообще любая программа в искусство превращается.
Это мне напомнило Майорова, который уверял, что ему прокаты всех наших девушек на ЧЕ показались одинаковыми.
Нормальным тренерам и хореографам правила и требования не мешают ставить оригинальные программы. Глейх в рамках этих правил поставил Загитовой самую лучшую программу "Кармен", а Чен незабываемо сплясал хип-хоп в хорео-дорожке. У тех же Козлят выделяющиеся аристократичные программы. Было бы желание, правила - не помеха. Но, если, конечно, у тренера или хореографа фантазии хватает только сделать взмахи ручками между элементами, то правила в этом не виноваты.
И мне даже в голову не придет поставить Слуцкую в один ряд с нынешними девочками. Так что уважения у меня нет к ее "заслугам", уж извините.
- Мне кажется, мы совершенно разные программы смотрим. Мне кажется, наоборот до эпохи четверных программы по элементам были у всех лидеров примерно одинаковые, Этери начала брать за счет второй половины и сложных заходов, выездов, группировок. Потом пошли риттбергерные каскады в ход, а сейчас какое разнообразие. У всех фигуристок Этери разные наборы. Точно также и программы у топовых фигуристок (не говорю про всех), конечно, совершенно разные. Неужели кто-то может сказать, что программы Косторной чем-то похожи на программы Трусовой или Щербаковой? Если уж и есть какая-то шаблоность в постановках, то у японских корейских, североамериканских фигуристок. Вот у тех действительно всё очень похоже у многих, ярких очень мало. Но так у них и прыжки очень так себе за редким исключением.
Сколько сейчас вращения сжирают времени? Сократите количество позиций, оборотов, но чтобы фигурист делал вращение красиво, быстро, центровано. Сейчас же все набивают четвёртый уровень. Еле-еле докручивают на соплях это жалкое вращение, лишь бы набрать позиции и уровни. Конечно, потом не остаётся времени в программах на то, чтобы покататься, сделать какой-нибудь элемент интересный.