Реклама 18+

Александр Свинин: «Если Степанова и Букин будут катать одинаковые программы из года в год, то улетят далеко от пьедестала. Они должны выделяться»

Тренеры Ирина Жук и Александр Свинин рассказали о том, чем выделяются на льду Александра Степанова и Иван Букин, а также поделились мнением о заимствованиях в фигурном катании. 

Свинин: Мы остались довольны обеими программами, которые были сделаны для Александры Степановой и Ивана Букина в прошедшем сезоне. Очень тяжело добиться того, чтобы спортсмены выдержали сложную программу, поставленную, допустим, под быструю музыку, и плюс к этому безупречно сделали все технические элементы. Конечно, проще кататься медленно. В этом случае хватает и дыхания, и сил, и больше времени остается на то, чтобы чисто исполнить каждое движение. Но совмещать быстрые части с медленными, на мой взгляд, намного интереснее.

– Это оценивается?

– К сожалению, не могу сказать, что судьи дают сильный плюс тем, кто катает быстрые программы.

– Тогда зачем все это? Ведь получается, что ваше стремление чем-то удивить публику, сделать что-то такое, чего не делают другие, уходит, как вода в песок?
 
– Считаю, что все-таки придет время, когда судьи станут поощрять тех, кто идет более сложным путем. Это более зрелищно, более интересно, чем из года в год катать одни и те же медленные программы.

– Имеете в виду Пападакис и Сизерона?

– Здесь я, скорее, говорил бы о том, что лидер лидеру рознь. То, что позволено четырехкратным чемпионам мира, не всегда позволено каким-то другим парам. У Габриэлы с Гийомом очень хорошие программы. Но, если мы будем катать одинаковые программы из года в год, практически не меняясь, то точно улетим далеко от пьедестала. Поэтому должны как-то выделяться.

Пытаемся сделать и делаем поддержки, которые отличаются от того, что показывают остальные. На протяжении нескольких сезонов вставляли в программы твиззлы-«пистолетики», которые судьи вообще никак не поощряли, но, тем не менее, мы всем этими твиззлами запомнились. В новых постановках сделали новые поддержки, новые вращения. Очень большое внимание уделили музыкальности. Чем всех обгоняют те же Пападакис с Сизероном? Они очень музыкальные, пластичные, каждый шаг, каждое движение у них обыграно, нет ни одного случайного жеста.

– Не так давно в интернете была дискуссия по поводу показательного номера, который сделал Даниил Глейхенгауз для Алины Загитовой, скопировав начало танца, сделанного другим хореографом. У вас никогда не было желания, увидев какой-то очень интересный кусок в чужой постановке, взять его и целиком перенести на лед?
 
Жук: Целиком – нет, но какие-то движения я заимствовала. Это делают все. Я смотрю очень много всевозможных постановок на полу и почти всегда могу сказать, откуда ту или иную идею взяли Пападакис – Сизерон, откуда брала их Марина Зуева, когда у нее катались Мэрил Дэвис – Чарли Уайт или Тесса Виртью со Скоттом Моиром.

Если у тренера в этом плане кругозор не слишком широк, он начинает заимствовать находки коллег – такое в нашем виде спорта тоже случается. Но это, считаю, совсем неправильно. Это просто себя не уважать.

🔥 На наш инстаграм о фигурном катании подписано более 10 тысяч человек! Присоединяйтесь и вы!

Теперь у нас есть еще и фэйсбук о фигурном катании. Много фото и видео – там, подписывайтесь!

Источник: Р-Спорт
Читайте новости фигурного катания в любимой соцсети
42 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Первый раз слышу, что Глейхенгауз перенес номер Джо Джо Гомез на лед ЦЕЛИКОМ. Тогда бы она его по судам затаскала и никакими извинениями бы не отделался.
А у Вайц, похоже, тихо шифером шурша, крыша едет не спеша.
+55
-8
+47
Неугомонная Вайц в своем репертуаре- при любом удобном и не удобном случае не может не "подковырнуть" Хрустальный- в данном случае Глейха с Алиной.
+48
-8
+40
Зато Жук прямым текстом сказала, что движения на полу заимствуют все :) облом :)
+43
-6
+37
Жук сама себя что ль не уважает? "Я тоже иногда заимствовала..." Через две строчки:" Если у хореографа узкий кругозор, ему приходится заимствовать..., но это- себя не уважать". Прикольно.
+31
-12
+19
Что значит быстрые части у Букиных? Разбег, элемент и стояние на месте в последних программах? Это быстро считалось?)
+29
-13
+16
И даже в теме танцев нельзя без камушка в адрес Хрустального.
+24
-8
+16
Что бы ни катали СБ - это выглядит одинаково.
А ПС катают в одном стиле, очень музыкально, но каждая программа - шедевр.
Твиззлы-пистолетики уже надоели, это просто невозможно, когда их в каждую программу вставляют. А поддержки - это акробатика, но не танцы совсем. Еще с Сашиными прямыми ногами отжимания на Ване... неужели нельзя что-то реально красивое придумать. Пусть чуть проще, но исполнить как это делают ПС, чтобы было "вау".
+18
-4
+14
Я так поняла, что заимствовать у танцоров «с пола» - нормально, все так делают. А вот заимствовать уже у коллег-фигуристов - неуважение.
+16
-2
+14
Жук вообще считала , что задала тренд в танцах , нашпиговав акробатическими кульбитами танцы Хохловой - Новицкого . И дуэты Зуевой - Шпильбанда только подхватили ее идеи ... В изобретательности ей не откажешь конечно , но где у ее учеников скольжение Вирту - Мойр или сумасшедшая скорость Дэвис - Уайт?
А парящие в воздухе Пападакисы перезагрузили современные танцы... И медленнее кататься может физически проще , но все огрехи техники тут на виду . Не зря в прошлом в ПП требовали обязательное наличие медленной части в программе.
+15
-2
+13
До Пападакисов, как до луны , но не затронуть их не возможно.
+21
-10
+11
Быстрая музыка еще не значит быстрый танец 🤨
+13
-2
+11
кто о чём, а вшивая о бане...
+16
-6
+10
Вот не читая источника я знаю кто интервьюер
+11
-2
+9
Охохонюшки... в своем глазу бревна...
Вы эти пистолеты заимствуете у себя... до синих чертей они надоели)
+12
-3
+9
Не хочу быть не справедливой к Букиным , программы в прошлом сезоне у них были действительно замечательные . И если тренеры понимают, что язык танца Пападакисов уникален и неповторим , конечно нужно идти только своим путем. Свой стиль сделать еще более стильным , творить свою эстетику на льду, совершенствовать технику , Шибутани в пример как боролись за свое место под солнцем. Удачи!
+10
-2
+8
Спорный вопрос насчет поощрения быстрых и медленных прог. За быстрым темпом очень хорошо можно спрятать грязную технику. А в медленных прогах можно показать и глубокие ребра, и раскат. Что касается одинаковости прог ПС, то имхо это впечатление создается потому что их танец всегда обезличенный, без яркой истории, без всякого либретто.
+12
-5
+7
Пнула всё-таки Зуеву)))
+8
-2
+6
А я понимаю так, что она ни Жужу, ни танец Глейха не видела вовсе. И ответила просто "по смыслу" вопроса. Вайц уже неинтересна совсем. Без изюминки, топорно.
+10
-4
+6
музыка в высоком темпе это средство привлечения внимания - пробуждения всех, кто уснул на нескончаемом потоке нудлей.
+6
-1
+5
Вот и я тоже не поняла - сначала "и почти всегда могу сказать, откуда ту или иную идею взяли Пападакис – Сизерон, откуда брала их Марина Зуева", то есть это вроде как норма, а потом - "узкий кругозор"?)))) Раздвоение личности, однако:-))))
+8
-4
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости