Александр Свинин: «Если Степанова и Букин будут катать одинаковые программы из года в год, то улетят далеко от пьедестала. Они должны выделяться»
Тренеры Ирина Жук и Александр Свинин рассказали о том, чем выделяются на льду Александра Степанова и Иван Букин, а также поделились мнением о заимствованиях в фигурном катании.
Свинин: Мы остались довольны обеими программами, которые были сделаны для Александры Степановой и Ивана Букина в прошедшем сезоне. Очень тяжело добиться того, чтобы спортсмены выдержали сложную программу, поставленную, допустим, под быструю музыку, и плюс к этому безупречно сделали все технические элементы. Конечно, проще кататься медленно. В этом случае хватает и дыхания, и сил, и больше времени остается на то, чтобы чисто исполнить каждое движение. Но совмещать быстрые части с медленными, на мой взгляд, намного интереснее.
– Это оценивается?
– К сожалению, не могу сказать, что судьи дают сильный плюс тем, кто катает быстрые программы.
– Тогда зачем все это? Ведь получается, что ваше стремление чем-то удивить публику, сделать что-то такое, чего не делают другие, уходит, как вода в песок?
– Считаю, что все-таки придет время, когда судьи станут поощрять тех, кто идет более сложным путем. Это более зрелищно, более интересно, чем из года в год катать одни и те же медленные программы.
– Имеете в виду Пападакис и Сизерона?
– Здесь я, скорее, говорил бы о том, что лидер лидеру рознь. То, что позволено четырехкратным чемпионам мира, не всегда позволено каким-то другим парам. У Габриэлы с Гийомом очень хорошие программы. Но, если мы будем катать одинаковые программы из года в год, практически не меняясь, то точно улетим далеко от пьедестала. Поэтому должны как-то выделяться.
Пытаемся сделать и делаем поддержки, которые отличаются от того, что показывают остальные. На протяжении нескольких сезонов вставляли в программы твиззлы-«пистолетики», которые судьи вообще никак не поощряли, но, тем не менее, мы всем этими твиззлами запомнились. В новых постановках сделали новые поддержки, новые вращения. Очень большое внимание уделили музыкальности. Чем всех обгоняют те же Пападакис с Сизероном? Они очень музыкальные, пластичные, каждый шаг, каждое движение у них обыграно, нет ни одного случайного жеста.
– Не так давно в интернете была дискуссия по поводу показательного номера, который сделал Даниил Глейхенгауз для Алины Загитовой, скопировав начало танца, сделанного другим хореографом. У вас никогда не было желания, увидев какой-то очень интересный кусок в чужой постановке, взять его и целиком перенести на лед?
Жук: Целиком – нет, но какие-то движения я заимствовала. Это делают все. Я смотрю очень много всевозможных постановок на полу и почти всегда могу сказать, откуда ту или иную идею взяли Пападакис – Сизерон, откуда брала их Марина Зуева, когда у нее катались Мэрил Дэвис – Чарли Уайт или Тесса Виртью со Скоттом Моиром.
Если у тренера в этом плане кругозор не слишком широк, он начинает заимствовать находки коллег – такое в нашем виде спорта тоже случается. Но это, считаю, совсем неправильно. Это просто себя не уважать.
🔥 На наш инстаграм о фигурном катании подписано более 10 тысяч человек! Присоединяйтесь и вы!
Теперь у нас есть еще и фэйсбук о фигурном катании. Много фото и видео – там, подписывайтесь!
А у Вайц, похоже, тихо шифером шурша, крыша едет не спеша.
А ПС катают в одном стиле, очень музыкально, но каждая программа - шедевр.
Твиззлы-пистолетики уже надоели, это просто невозможно, когда их в каждую программу вставляют. А поддержки - это акробатика, но не танцы совсем. Еще с Сашиными прямыми ногами отжимания на Ване... неужели нельзя что-то реально красивое придумать. Пусть чуть проще, но исполнить как это делают ПС, чтобы было "вау".
А парящие в воздухе Пападакисы перезагрузили современные танцы... И медленнее кататься может физически проще , но все огрехи техники тут на виду . Не зря в прошлом в ПП требовали обязательное наличие медленной части в программе.
Вы эти пистолеты заимствуете у себя... до синих чертей они надоели)