Реклама 18+

Алексей Железняков: «Тутберидзе видит, какое амплуа подходит человеку, и никогда не идет против природы фигуриста»

Хореограф Алексей Железняков рассказал о том, как начал работать в группе Этери Тутберидзе. 

Железняков – бывший артист балета, выступал в нескольких театрах Москвы. 

«В 2010 году я ездил на гастроли на Камчатку, выступал там со своим коллективом. Звукорежиссером спектакля был Павел Воротников, его сын Андрей тренировался у Этери Тутберидзе.

Когда мы возвращались в Москву, сидели с Павлом рядом в самолете, разговорились. Он спросил, не хочу ли я попробовать преподавать модерн фигуристам? Этери Георгиевна как раз искала педагога-хореографа. Я решил попробовать, познакомился с коллективом «Самбо-70», дал первые уроки. В итоге мне понравилось и я вошел в тренерский штаб. Так случайное знакомство на другом конце страны помогло мне найти интересную работу в родном городе.

Мои занятия со спортсменами проходят, в основном, в зале. Я развиваю у них координацию движений, пластику и силу тела, чтобы человек чувствовал музыку каждой клеточкой. Когда фигурист владеет разными стилями танца, это дает широкий выбор тем для постановок. А Даниил Глейхенгауз - именно хореограф-постановщик, он создает номера на льду. Но последнее слово в хореографии всегда за Этери Георгиевной. 

Женя Медведева (ушла от Тутберидзе в прошлом году – Sports.ru) прекрасно отрабатывала образы от начала и до конца, играла спектакли на льду. Из сегодняшних моих учеников каждый уникален по-своему. От Саши Трусовой идет бешеная энергетика, Алина Загитова гибкая, как кошечка, Алена Косторная - дама голубых кровей. Все разные: кому-то по внутреннему миру подходит лирика, кому-то страсть, кому-то нечто легкое, зажигательное.

Грамотность Этери Георгиевны в том, что она видит, какое амплуа подходит человеку, и никогда не идет против природы фигуриста. Отсюда баланс между спортом и эстетикой», – сказал Железняков. 

 
Источник: Матч ТВ
Читайте новости фигурного катания в любимой соцсети
286 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Можно болеть за хрустальных, можно быть к ним равнодушным. Но совершенно точно ТШ Хрустального не делает нелепых, неподходящих их фигуристам программ.
Это же можно сказать и о костюмах.
+210
-8
+202
Железняков: Алина Загитова гибкая, как кошечка.
Медвебот: Загитова - деревянная.

Почувствуйте разницу между профанами и профессионалом танца.
+180
-16
+164
Этери сама гений и таких же талантливых людей собрала в свою команду. Глейх - шикарный постановщик. Дудаков - просто гений-технарь. Розанов, Шалашова, Железняков - профессионалы своего дела. Очень люблю смотреть видосы в ютубе с уроков хореографии Алексея. Не удивительно, что у этой талантливой сбалансированной команды столько чемпионов. А завистники еще про конвейеры что-то говорят. Мы на практике видим, насколько кропотливая индивидуальная работа идет с каждым учеником, как скрыты все недостатки и подчеркнуты достоинства, насколько все образы продуманы вплоть до мелочей, вроде красных линз для вампирши-Алены.
Браво всей команде! Продолжайте нас радовать настоящим искусством на льду❤
+168
-11
+157
Часто говорят о том, что популярность ФК выросла за последние годы из-за скандалов и противостояния в женском. А мне кажется, что в бОльшей степени интерес вырос с появлением прекрасных постановок Хрустального и развития художественной составляющей. При чем стали развиваться в этом аспекте и остальные, что очень здОрово!
+112
-4
+108
А что бывает, когда амплуа программы идёт вразрез с внутренним миром, нам показала в начале сезона Медведева.
+119
-12
+107
И как же сильно сдулась Женя уехав в Канаду. Просто другой уровень.
+98
-10
+88
У них действительно именно театральные постановки на льду, мне кажется, ни у кого больше нет таких живых и законченных образов. Они первопроходцы не только в совершенствовании техники, но и в части фк как искусства. Очень радостно, что такая школа родилась в нашей стране )))
+88
-2
+86
Девочки Этери всегда выгодно выделяются среди других фигуристок своими разнообразными и интересными программами, разными образами, исполнением сложных элементов. В Хрустальном работают настоящие мастера своего дела. А Этери просто волшебница. Она смогла сделать из ЖМ, с ее очень скромными возможностями, чемпионку,  удивительно точно подобрав ей тот единственный  доступный для нее образ  -  драма квин.  Благодаря Этери  и ее потрясающей команде мир увидел такие шедевры, как "Дон Кихот",  "Девочка на шаре" и многие другие  замечательные программы. 
+85
-6
+79
Правильно поэтому у Медведевой и получались в общем-то презентабельные проги от Зонтиков до Слышу не Слышу и Карениной. Не подкопаться. Не то, что чучело в судорожно конвульсивном оранжевом джазе .
+87
-14
+73
Ответ bezsugar
Не пойму я этого восхищения театральным талантом Медведевой. Этери восхищалась, этот хореограф.. Чем восхищены-то?
Театральный-не театральный, но талант у Жени есть, без него она бы и проги такие не выкатывала. Мне нравились ее постановки у Этери, в историях, отыгрышах были свои определенные фишечки, в той же пантомиме, о которой многие говорят. Нельзя не согласиться, что это было весьма необычно, свежо, особенно для юной девушки.
Но, как видим, ей надоели ее фишечки и она от них отказалась, выбор этот явно не на пользу.
Лично мне до конца Женька не импонировала из-за своего поведения на льду и в кике после прокатов. Чрезмерное заигрывание со зрителями, кривляния в американском стиле, фраза тренеру в кике: "хоть бы не обосраться" ... ну такое. Кто-то это наоборот сочтет за открытость, искренность, но для меня такое поведение сродни поведению Оксаны Баюл на Олимпиаде, кто не видел, гляньте. На мой взгляд, фигурист должен держать лицо, образ до последнего, пока не уйдешь из кика.
+80
-11
+69
Ответ заблокированному пользователю
И всё-таки несмотря на личные пристрастия, симпатии, надо быть объективным в оценке прокатов. Алина была лучшей на ОИ.
Так он так и говорил))
ещё в одном интервью (к сожалению, искать времени нет, в общих чертах напишу) он рассуждал про путь Жени, что всё шло к золоту, но тут появилась Алина, в которой он сначала особых перспектив не увидел. Каталась-каталась Алина, а потом поперла как паровоз (вот это сравнение хорошо помню), всех сметая на своем пути.

Даже немного символично звучит, если вспомнить, чем закончилась встреча Карениной с паровозом из романа Толстого...
+71
-3
+68
Театральный-не театральный, но талант у Жени есть, без него она бы и проги такие не выкатывала. Мне нравились ее постановки у Этери, в историях, отыгрышах были свои определенные фишечки, в той же пантомиме, о которой многие говорят. Нельзя не согласиться, что это было весьма необычно, свежо, особенно для юной девушки. Но, как видим, ей надоели ее фишечки и она от них отказалась, выбор этот явно не на пользу. Лично мне до конца Женька не импонировала из-за своего поведения на льду и в кике после прокатов. Чрезмерное заигрывание со зрителями, кривляния в американском стиле, фраза тренеру в кике: "хоть бы не обосраться" ... ну такое. Кто-то это наоборот сочтет за открытость, искренность, но для меня такое поведение сродни поведению Оксаны Баюл на Олимпиаде, кто не видел, гляньте. На мой взгляд, фигурист должен держать лицо, образ до последнего, пока не уйдешь из кика.
Я с Вами немножечко не согласна ))) У Жени нет таланта - говоря ее словами , талант не обос...ть.... у Этери ее просто натаскали на каждое движение в каждом образе - за неё думали , выбирали музыку, хорео, программы, костюмы и натаскивали бесчисленным повтором... А сейчас мы видим абсолютно пустое катание с набором средних по уровню прыжков , между которыми она просто несётся с одного угла катка до другого на полусогнутых и с открытым ртом ..И это называют скольжением... Сейчас ее проги просто никакие и пока ей ставят за компоненты именно в силу прежних заслуг , а не за реальное катание... Но лафа кончается- ей, к сожалению, не поможет и квад , если она ещё его осилит... А то , что она ведёт себя неискренне , шумно, не по делу - это видно даже за тысячи км, на экранах ТВ ...
+72
-11
+61
Ответ заблокированному пользователю
Он при этом отдает должное Алине, говорит, что заслуженно выиграла. Вот ещё одна цитата его: "С одной стороны, я был счастлив за Алину, с другой - мне было обидно за Женю, которую, как хореограф, я вёл уже 10 лет. Я понимаю, сколько лет она шла к этой Олимпиаде, сколько травм преодолела. Если бы у меня была возможность, я бы каждой повесил по медали, ведь они обе прекрасно выступали, и смогли пройти все испытания на своём пути!" Так что хорошая попытка, но нет :)
И всё-таки несмотря на личные пристрастия, симпатии, надо быть объективным в оценке прокатов. Алина была лучшей на ОИ.
+64
-6
+58
Среди всех многочисленных талантов Этери Георгиевны я бы отметил такой: она умеет заинтересовать и принять в команду людей под стать себе - увлеченных, талантливых и трудолюбивых...что тренеров, что учеников!
+57
-1
+56
Не пойму я этого восхищения театральным талантом Медведевой. Этери восхищалась, этот хореограф.. Чем восхищены-то?
+62
-13
+49
Вот побольше бы таких мнений мастеров дела о своих учениках. Мы ведь видим только верхушку айсберга колоссальной работы тренерского штаба, а как проводятся подготовка, можем только подглядеть в японских документалках ну и изредка в российских. Кто как работает, у кого какой темперамент и отдача - мы можем только догадываться
+47
-1
+46
Ответ bezsugar
Не пойму я этого восхищения театральным талантом Медведевой. Этери восхищалась, этот хореограф.. Чем восхищены-то?
Ну, Этери-то точно знает, откуда у того таланта ноги растут. Видео есть, как при постановке "Анны Карениной" она командовала, куда смотреть, когда рот открывать, под каким углом пальцем показывать и с каким выражением лица изображать влюбленную женщину.
+48
-5
+43
Этери Георгиевна гениальный тренер. Все номера ее учениц вошли в историю мирового ФК и запомнятся надолго. Великая!
+49
-7
+42
Настоящий талант Этери как тренера, это видеть потенциал и сильные стороны каждого, видеть на что именно нужно делать упор в программах.
Этери мыслит весьма нестандартно и очень умно подбирает не только контент, но и сами программы и костюмы.
Саша сильная и боевая девочка, ей достаются соответственно очень сильные образы. Алена мягкая и аристократичная, ей дают прекрасные программы под тему Стеллы и Ноябрь.

Очень ярким примером также может послужить Элиза. Не только подобрали прекрасные платья и программы, которые делали ее лекость достоинством, а не недостатком как было при Борсере, но и сам контент был сделан просто гениально!

После того, как тяжело восстанавливались зубцовые, и Элиза еще не была готова делать лутц-тулупы и флип-тулупы, Этери ей так контент подобрала, что он оказался дороже этих самых лутц тулупов в итоге.
С Сальхов-тулупом во второй половине (получалось по базе как флип-тулуп в первой) и лутцем в первой, только по чистой базовой стоимости (!), программа Элизы стоила дороже, чем программа Ынсу с лутц-тулупом и флипом.
Вот ведь действительно, Этери думает нестандартно, очень умная женщина! ведь не для всех было бы очевидно, что программа может стоить дороже с сальхов тулупом, а еще ведь учитывались возможные ГОЕ. То, что ГОЕ со сложного захода и лучшим качеством даст больше, чем легкий заход и плохое исполнение лутц-тулупа.
+42
-3
+39
Почаще бы таких интервью, а не вопли бомонда.
+41
-3
+38
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости