Алексей Железняков: «Тутберидзе видит, какое амплуа подходит человеку, и никогда не идет против природы фигуриста»
Хореограф Алексей Железняков рассказал о том, как начал работать в группе Этери Тутберидзе.
Железняков – бывший артист балета, выступал в нескольких театрах Москвы.
«В 2010 году я ездил на гастроли на Камчатку, выступал там со своим коллективом. Звукорежиссером спектакля был Павел Воротников, его сын Андрей тренировался у Этери Тутберидзе.
Когда мы возвращались в Москву, сидели с Павлом рядом в самолете, разговорились. Он спросил, не хочу ли я попробовать преподавать модерн фигуристам? Этери Георгиевна как раз искала педагога-хореографа. Я решил попробовать, познакомился с коллективом «Самбо-70», дал первые уроки. В итоге мне понравилось и я вошел в тренерский штаб. Так случайное знакомство на другом конце страны помогло мне найти интересную работу в родном городе.
Мои занятия со спортсменами проходят, в основном, в зале. Я развиваю у них координацию движений, пластику и силу тела, чтобы человек чувствовал музыку каждой клеточкой. Когда фигурист владеет разными стилями танца, это дает широкий выбор тем для постановок. А Даниил Глейхенгауз - именно хореограф-постановщик, он создает номера на льду. Но последнее слово в хореографии всегда за Этери Георгиевной.
Женя Медведева (ушла от Тутберидзе в прошлом году – Sports.ru) прекрасно отрабатывала образы от начала и до конца, играла спектакли на льду. Из сегодняшних моих учеников каждый уникален по-своему. От Саши Трусовой идет бешеная энергетика, Алина Загитова гибкая, как кошечка, Алена Косторная - дама голубых кровей. Все разные: кому-то по внутреннему миру подходит лирика, кому-то страсть, кому-то нечто легкое, зажигательное.
Грамотность Этери Георгиевны в том, что она видит, какое амплуа подходит человеку, и никогда не идет против природы фигуриста. Отсюда баланс между спортом и эстетикой», – сказал Железняков.
Это же можно сказать и о костюмах.
Медвебот: Загитова - деревянная.
Почувствуйте разницу между профанами и профессионалом танца.
Браво всей команде! Продолжайте нас радовать настоящим искусством на льду❤
Но, как видим, ей надоели ее фишечки и она от них отказалась, выбор этот явно не на пользу.
Лично мне до конца Женька не импонировала из-за своего поведения на льду и в кике после прокатов. Чрезмерное заигрывание со зрителями, кривляния в американском стиле, фраза тренеру в кике: "хоть бы не обосраться" ... ну такое. Кто-то это наоборот сочтет за открытость, искренность, но для меня такое поведение сродни поведению Оксаны Баюл на Олимпиаде, кто не видел, гляньте. На мой взгляд, фигурист должен держать лицо, образ до последнего, пока не уйдешь из кика.
ещё в одном интервью (к сожалению, искать времени нет, в общих чертах напишу) он рассуждал про путь Жени, что всё шло к золоту, но тут появилась Алина, в которой он сначала особых перспектив не увидел. Каталась-каталась Алина, а потом поперла как паровоз (вот это сравнение хорошо помню), всех сметая на своем пути.
Даже немного символично звучит, если вспомнить, чем закончилась встреча Карениной с паровозом из романа Толстого...
Этери мыслит весьма нестандартно и очень умно подбирает не только контент, но и сами программы и костюмы.
Саша сильная и боевая девочка, ей достаются соответственно очень сильные образы. Алена мягкая и аристократичная, ей дают прекрасные программы под тему Стеллы и Ноябрь.
Очень ярким примером также может послужить Элиза. Не только подобрали прекрасные платья и программы, которые делали ее лекость достоинством, а не недостатком как было при Борсере, но и сам контент был сделан просто гениально!
После того, как тяжело восстанавливались зубцовые, и Элиза еще не была готова делать лутц-тулупы и флип-тулупы, Этери ей так контент подобрала, что он оказался дороже этих самых лутц тулупов в итоге.
С Сальхов-тулупом во второй половине (получалось по базе как флип-тулуп в первой) и лутцем в первой, только по чистой базовой стоимости (!), программа Элизы стоила дороже, чем программа Ынсу с лутц-тулупом и флипом.
Вот ведь действительно, Этери думает нестандартно, очень умная женщина! ведь не для всех было бы очевидно, что программа может стоить дороже с сальхов тулупом, а еще ведь учитывались возможные ГОЕ. То, что ГОЕ со сложного захода и лучшим качеством даст больше, чем легкий заход и плохое исполнение лутц-тулупа.