Татьяна Тарасова: «Мои ученики всегда обижались из-за того, что не участвовали в постановке программ»
Известный тренер Татьяна Тарасова рассказала о том, как ставила программы своим ученикам.
«Они всегда обижались. Не потому, что я с ними не советовалась. Но... Я придумывала направление на каждый сезон. Я выбирала из лучших. Но когда я приходила к какому-то решению, то уже практически его не меняла. И мои фигуристы никогда не возражали. И это было правильно. Им сейчас, может быть, обидно, но они все-таки были соучастниками. Эта музыка спустя месяцы тренировок становилась их, а не моей.
Когда я работала, то не просто шла на тренировку, а каждый день туда бежала. Бежала, чтобы не опоздать. Я любила прийти на тренировку рано, чтобы видеть, с каким настроением мои придут, с каким лицом, и как они скажут «здравствуйте», и как они поздороваются друг с другом. И по этому картинка тренировки мне уже бывала ясна.
Мальчики вообще другое дело. Они у меня были выдающиеся, и Кулик, и Ягудин. Они говорили: «Вот я сам и берите меня всего, отвечайте за все». Они знали, что я не сделаю плохо. Танцоры тоже, но они просто обижались. Уже потом, когда они стали взрослыми. Из-за того, что не участвовали в творчестве. Но они принимали как исполнители», – сказала Тарасова в эфире ТК «Культура».
А по сути то все выдающиеся тренеры так и поступают
тренеру нужно доверять. тренер знает, как сделать лучше для ученика.
в этом сезоне мы убедились, какой плачевный результат может быть, если спортсмен будет выбирать направление программы исключительно по своему "хочу"..
А то что они думают что после побед и титулов они все прям великие артисты и хореографы то им это только кажется. Все это работа тренера. Они просто исполнители, не более.
Балерины же не возмущался что Петипа или Григорович вот так хореографию поставили даже если им не нравится, хочешь быть примой, делай.
В этом году мы повидали, какие ’шедевры’ получаются, когда спортсмен получает желанную свободу.
Одному только проще, если тренер берет на себя всю ответственность, а другой хочет творить и иметь свое мнение, участвовать.
Умный тренер развернет работу так, что даже при постановке настоит на своем , но применит прием соучастия спортсмена.
Подтолкнет спортсмена к нкжному тренеру решению и выбору.
Ученик при этом будет думать, что додумался до этого сам и его мнение учитывают и с ним советуются. На самом деле там решение и дальновидность тренера, ответственность тоже тренера.
Москвина работает по такой схеме. Но она настоит на своем мягко всегда и в программе останется только то, что она видит и считает нужным. Музыку тоже она всегда выберет сама. Но у нее нет скандалов никогда и ученики ей благодарны. Москвина даже постановщиков режет под технический макет и тайминг, но разумно это делает и постановщику тоже кажется, что он поставил и придумал это сам.
Даниил Глейхенгауз: "Девчонки же полностью доверяют нам, относятся с уважением. Знают, что за них уже все придумано. Главное – прийти и сделать то, о чем тебя просят"