ISU может ограничить количество четверных прыжков у фигуристов и уменьшить длительность программ
Вице-президент Международного союза конькобежцев (ISU) Александр Лакерник рассказал об изменениях в правилах судейства, которые могут произойти в ближайшее время.
— Что изменится в оценках судей GOE со следующего сезона?
— Диапазон оценок прилично возрастет. Если сейчас за элемент спортсмен получает от минус трех до плюс трех баллов за невыполненный или хорошо выполненный элемент, то со следующего сезона диапазон составит «минус пять — плюс пять». Это новшество было базовым решением прошлого конгресса ISU. Поэтому сейчас спортсмены будут гнаться не за количеством прыжков, а за их качеством.
— То есть великолепное исполнение может принести пять баллов?
— Именно. А при серьезной ошибке спортсмен может, соответственно, пять баллов потерять. При среднем прыжке результат остается практически тем же.
— То есть теперь спортсменам придется серьезно подумать, прежде чем шпиговать программы сложными элементами?
— Они должны понимать, что плохое исполнение будет наказываться сильнее, чем прежде. Да, раньше был смысл идти на сложный элемент, даже получая за падение «минус три» от базовой стоимости прыжка. Отсюда и часто звучавшие вслед за этим фразы: «я упал, но докрутил». Теперь же, если ты получишь «минус пять», от элемента останется полцены.
Вопрос встанет больше перед тренерами — идти ли на весь набор четверных прыжков или урезать их количество, чтобы что-то осталось от программы.
— На чемпионате мира в Италии было допущено много падений, особенно в мужском катании. Дело, как я смею предположить, именно в четверных прыжках.
— На июньском конгрессе ISU будет рассматриваться предложение о том, чтобы каждый тип четверного прыжка мог быть представлен в программе лишь единожды, а не дважды, как сейчас. Да, это решение будет работать против тех, у кого четверных мало. Но у того же Коляды есть лутц, тулуп, есть сальхов, пусть нестабильный, а это уже три типа прыжков.
— А если у фигуриста в арсенале только один?
— Вот поэтому многие страны, особенно европейские, где люди выполняют только один четверной, могут не поддержать такое решение. Но уже на следующих стартах нас ждут изменения, которые были анонсированы на предыдущем конгрессе в хорватском Дубровнике.
Также с нового сезона у мужчин и у пар продолжительность произвольной программы будет сокращена на 30 секунд, и программы ставятся уже с этим учетом. То же самое касается градации «минус пять — плюс пять» оценки GOE.
— А базовая оценка останется прежней?
— Она уменьшится, но незначительно. Смысл в том, что, с одной стороны, необходимо качественное катание, с другой — не нужны попытки ради попыток.
— А как все это может коснуться женского катания? Посмотрите, к примеру, что сделала Александра Трусова на юниорском чемпионате мира — два прыжка в четыре оборота.
— Несколько дней назад Алена Косторная сделала тройной аксель на тренировке, и я видел запись своими глазами. Стоимость этого прыжка будет плюс четыре — плюс пять. Одна из идей в группе Этери Тутберидзе, где тренируются сейчас ведущие спортсменки, передвижение прыжков во вторую половину программы. Конгресс может уменьшить стоимость таких прыжков. Они все равно будут стоить несколько дороже, но не так, как сейчас.
— И каким образом тогда обыгрывать соперниц?
— Чистыми прокатами.
— А если остальные тоже будут чисто кататься?
— Действовать дальше. Если четверные прыжки могут делать мальчики, то почему не могут девочки?
— То есть четверные прыжки в женском катании появятся не в единичном варианте?
— И довольно быстро. Сейчас это есть в группе Тутберидзе, но скоро и другие увидят — это реально. Если прыжок у спортсменки высокий и крутка быстрая, все реально. И я не вижу, чем девочки хуже мальчиков, – рассказал Лакерник.
С такой темой давайте и в гимнастике сложность уменьшим, чем Байлсы тогда выигрывать будут?
Вам, кстати, знакомо слово "кульминация"? :))) Я вот с трудом представляю балет, где сначала все фуете покрутили, потом в шпагатах попоыгали, а потом топчутся и ручками машут до конца музыки.
- увеличить стоимость свистелок и пуфиков, потому что это не объективная величина и с ней легко мухлевать;
- ограничить количество квадов, потому что Риппон кое-как умеет только лутц и больше одного в программе не осилит;
- уменьшить время программ, потому что Риппон после квадолутца быстро устанет.
Всё для Риппона и уже с ним. Так глядишь и Чан останется еще на 4 года.
Ещё можно было бы сделать не 5 компонентов, а 10. Больше! Больше неизмеряемых объективно величин в ФК!
А для спортсменов с выпавшим прыжком из-за ребра, например, и вовсе труба будет.
Надеюсь, что как минимум ограничение повторов каждого квада до одного не поддержат. Или пускай разрешают один повтор одного квада в ПП. То есть если прыгнул два квадолутца на программу, два четверных тулупа прыгать уже не можешь.
Понятно, что все это еще обсуждается, по словам Лакерника, и не факт, что эта инфа окончательная, но уже как-то невесело.
Желание зрителей получить "искусство", а еще больше - желание считать себя самого "ценителем высокого искусства" - штука, наверное, полезная, но, увы, проводить чемпионаты мира, Европы или Олимпийские игры по искусству (живописи, поэзии, драматическому театру и т. п.) невозможно. Проводить чемпионаты и определять их победителей можно только в тех видах человеческой деятельности, результаты которой определяются не эстетическим удовлетворением созерцателя искусства, а объективными критериями, не зависящими от чьих-либо субъективных "эстетических" предпочтений. И если оценки выступлений фигуристов будут субъективными, то есть, будут зависеть от чьих-то субъективных предпочтений, тогда надо будет отменить все чемпионаты по фигурному катанию, исключить его из программы Олимпийских игр, и перевести соревнования фигуристов из чепионатов в конкурсы - типа музыкального конкурса имени Чайковского, песенного конкурса Евровидения и т. п. А еще лучше - просто разделить эти два вида деятельности: соревнования фигуристов-спортсменов на основе объективных и верифицируемых критериев оценки и соревнования фигуристов-"художников", оценки которым выставляет жюри из ценителей фигурнокатательного искусства в соответствии с пониманием "прекрасного" у этими членами жюри.
Сейчас же мы имеем мешанину из этих двух подходов, которую пытаются не исправлять, а, наоборот, сделать еще более неудобоваримой. А главное, - и это совершенно очевидно, - пытаются создать такую ситуацию, когда можно будет с легкостью "опускать до земли" или "возносить до небес" спортсменов на основе одних только пожеланий судей или, может быть, их материальной или иной заинтересованности в этом.