Алла Шеховцова: «Система судейства в танцах была изменена, чтобы уйти от неоправданной акробатической сложности»
Член технического комитета Международного союза конькобежцев (ISU) Алла Шеховцова рассказала о нюансах выставления оценок в танцах на льду.
«Система определения уровней сложности в танцах совсем недавно в очередной раз изменилась, в связи с чем ISU даже выпустил специальное коммюнике.
Там сказано, что уровень сложности складывается из так называемых «фичерсов»: если у партнера сложная поза, если у фигуристов был сложный вход в поддержку и сложный выход из нее, этих трех пунктов достаточно, чтобы паре был выставлен четвертый уровень сложности. Сама партнерша при этом может вообще ничего не делать.
Скажу вам больше: это изменение в правилах было сделано совершенно преднамеренно – чтобы уйти в поддержках от неоправданной акробатической сложности и вернуть в танцы красоту линий и эстетику.
Постоянно ведутся дискуссии: как найти правильный баланс. Как только становится заметно, что спортсмены чрезмерно увлекаются каким-то одним направлением, сразу начинается работа над тем, чтобы принять меры и внести изменения в правила.
И все технические комитеты, не только танцевальный, постоянно работают над тем, чтобы таких перекосов не было», – сказала Шеховцова.
И больше всего это связанно с полностью непонятными критериями оценки всех элементов....
Сейчас обычные зрители, просто не понимают за что выставляют ту или иную оценку. Могут только потенциально высматривать видимые оступы/выпадания из программы/падения..... Но система уровней дорожки/танца/поддержек…. вообще не поддается какому либо распознанию.... Особенно сильно пропадает желание смотреть, когда за видимые ошибки пары не получают наказание. Или за внешне идеальный прокат - паре дают нереально низкие оценки...
Конечно какое-то время все продолжают смотреть по инерции. Болея за любимчиков... но чем больше времени идет, и такое продолжается.... Тем больше падает интерес к данному виду спорта….
Оценка за компоненты. это всегда субъективно. Кому то нравится одно, кому-то другое. Но можно увидеть где танец играет, а где нет.
Но вот полностью неподдающаяся пониманию оценка за технику....
Весь мир работает по правилам, а только мы пытаемся изобрести собственные и прогнуть всех.
У нас половина тренеров не может дорожку на 4 уровень поставить грамотно, не говоря про выучить базу и раскатить пару.
Кадры решают все, а кадров у нас нет.
У нас правилами это разрешено.
Рассинхрон понижает ГОЕ на -1, все там правильно.
Могли оборзеть и вместо +3 поставить +2, а они еще и минусовое ГОЕ вывели.
По правилам не прикопаться.
При этом все говорят, что Андрей реально никогда не двигал сына и не просил.
Что ТАТ городит отсебятину,- это ее инициатива.
Андрей никогда не вмешивался в тренировочный процесс и не учил тренировать.
Его попросили летом поработать над скоростью,- он поработал скромно.
Букин не устраивает чаепитий и сборищ на катках с болелами и не руководит каждой тренировкой и процессами.
Если бы у Лили звание ОЧ было,- там бы конец света наступил давно.
Ей 20 тренеров не угодили для Леночки и минспорта по сей день вздрагивают, вспоминая ее ор. Букиных устраивают все.
Они не требуют ни денег, ни крутых тренеров, ни заграниц.
На все отец отвечает, что катать вместо Вани не будет никто и надо пахать.
Результат Лиля получила, Лену никто из тренеров брать не хочет и работать с ней.
Букин себя ведет скромнее Пономаренко и МОЗ со своими чадами.
Скорости снова нет, в углах площадки жались и спотыкались, нафига так ставить, если знают, что все катки разные на соревнованиях?
сто раз говорили про эти пистолеты в углу, короткая площадка и они не входят, боятся борт задеть, крутят пируэты на месте.
Это в Канаде уже было на 1 уровень,- хоть кол на голове теши)
Я буду цитатами Родниной аппелировать:
"В последний год Татьяна нами особо не занималась, когда я забеременела, всю музыку, которая у нас была отобрана на сезон 1979 года, она раздала. Подобрать музыку — это огромная работа в фигурном катании. У меня не было сомнений, что я должна после рождения ребенка вернуться на каток. Но после первого выхода на лед я очень, очень медленно вкатывалась. Все-таки мне уже было немало для спорта лет, тем более год я пропустила, пережила сложную операцию, восемь месяцев лежала на сохранении. Такой вот букет. Мы начали тихо вкатываться, и в конце мая (Сашка родился в феврале) я спросила тренера: «Таня, а где музыка?» На что я услышала достаточно резкий ответ (у тети Тани такое бывает): «Ты сначала приведи себя в порядок. А потом будет тебе и музыка». Точно, был конец мая, она уехала к мужу Володе Крайневу на концерты в Питер. А дальше все разъехались — отпуск.
И мы с Зайцевым сами начали готовить себя к олимпийскому году. Переговорили с Жорой Проскуриным, он нам как тренер очень помогал в эти летние месяцы. Но самое главное — мы сами засели за музыку. Не одни, конечно, здесь нам помогал лучший тогда в этом деле специалист Алик Гольштейн. Вся музыка последних наших лет — это целиком и полностью заслуга Гольштейна.
Единственный человек, который приходил к нам на тренировки — это Жора Проскурин. К концу лета мы поехали с Татьяной на первый сбор, уже вместе со всеми ее учениками. На первую тренировку она пришла к нам вместе со Светой Алексеевой. При чем тут Света, танцевальный тренер? Но вроде бы тоже какая-то помощь, сидела, внимательно смотрела. Короткую программу мы уже скомпоновали, оставалось ее только раскрасить. То есть по элементам она уже была собрана. А в произвольной быстрые части уже были составлены, в этом мы с Зайцевым всегда были сильны, но оставались еще не готовые медленные куски.
Осень 1979-го. Как сейчас помню, город Вильнюс. Татьяна сидит, мы перед ней прокатываем отрезки, взрослые люди, я же почти ее ровесница. Когда закончилась тренировка, она вдруг выдает, громко, эмоционально: «Ой! Как хорошо все сделано! Может, вам действительно тренер не нужен?» Но рядом с нами все время был Проскурин. А она продолжает: «Вы всё потрясающе сделали». На что я ответила: «Да нет, с нами работал другой тренер». Проскурин даже немножко испугался, тем более мы ему сказали: «Жора, давай сделаем таким образом. Мы от Татьяны не отказываемся, но можем поставить вопрос, чтобы ты с нами поехал на Олимпиаду». Но Жора не захотел этого. «Ребята, — сказал он, — мне этого в принципе не надо. Я вам и так буду помогать насколько могу, но не надо ничего заявлять».
Очень странная история произошла с тем, что нам не показали изменений в правилах. Я так и не разобралась, что же тогда произошло. Татьяна нам говорила, что в этом виноват Писеев. Писеев утверждал, что это Татьяна Анатольевна его останавливала: мол, Роднина и так выиграет, не надо трогать Роднину, программа уже сделана. Что тоже похоже на правду. Честно говоря, не хочу в эти дебри влезать. Но опять же — возникший в последнюю минуту вопрос пришлось решать мне. Мы на чемпионате Европы и узнали, что у нас произвольная программа сделана не по правилам. Причем услышали такое, на секундочку, от судьи из Германии, причем не из ГДР, а из ФРГ. Мы тогда прямо из Шереметьева буквально с чемоданами заявились в приемную к Павлову. Я, совершенно не стесняясь, требовала: разберитесь, как такое могло произойти, с чем мы идем на Олимпиаду?
И мы стали менять произвольную программу, плюс проблемы с поддержкой в короткой программе. Мы понимали, что на Европе нас не тронули, но к Олимпиаде они уже договорились, что могут нас наказывать.
В Лейк-Плэсиде мы немножко подправили спорные моменты, перекроить программу до конца уже было невозможно. Считалось, что у нас много запрещенных элементов. Поэтому на тренировках мы их не открывали. Показали только на соревнованиях.
И только у ТАТ пара Родниной в 1980 году, перед ОИ, приехала на ЧЕ с запрещенными элементами.
Немцы подошли и сказали, правила показали Родниной.
Перед ОИ переделывали обе проги.
И только у ТАТ есть такой элемент, как ЧИКТАУ)))
Это говорит о том, что человек не прочитал ни одного циркуляра по правилам и ни одной книжки по технике за всю жизнь.
Там четко чОКтау написано.
Выучить элементарное она могла за всю жизнь?
У СК был в этом году прецидент, когда один скрутил пять оборотов, а вика- 4, понизили только гое, уровни не слетают.
ОБА КЛ выполнили полных ЧЕТЫРЕ оборота в первой и второй серии, а за рассинхрон наказали судьи ГОЕ.
Они и получили отрицательное гое. Остановка была между сериями, если бы после 3 оборота Аня встала, то был бы 1-й уровень с отрицательным гое.
Они спасли элемент.
+3.
Теперь минусуем)
-1 за рассинхрон
-1 за остановку после 1 серии
-1 за потерю скорости.
Они получили даже минусовое гое, а не по нолям.
Все справедливо.
Вот смотрите твизлы, они их делают сто лет.
После первой серии они приходят на 2 ноги, но синхронно.
Аня на 2 ноги и стала после 4,5 оборотов.
Рассинхрон и разное количество оборотов у партнеров.
После проката пар мне задали один вопрос по ДС в почте.
Чтобы ответить точно мне пришлось пересматривать прокат, так как зал и запись,- разные ракурсы, точно по памяти сказать как складывался в циркуль Сипре было сложно.
С каким же удивлением я из ютуба от ТАТ узнала, что Циммерман - это ее детище)))
Бедная Москвина.
Кто же его поставил в пару с Японкой- одиночницей, тем более старше по возрасту( по этой модели потом Юкасов сложили) и кто его тренировал до ОИ 2002 года?
Тем более, что там больше даже Москвин работал.
У ДС элементы из старых прог Циммермана и прямо расстановка элементов и связки целиком от ТН.
Сразу чувствуется раскатная питерская школа после Циммермана на паре ДС.
Знаменитые поддержки и техника парная.
Вот где дело тренера живет и процветает.
Никто ничего не узнает?
https://www.youtube.com/watch?v=ySq7p8akvPs
https://www.youtube.com/watch?v=CwLq_d42MLw
====================
Но она вещает на всю страну, а люди ей верят.