Людмила Власова: «Морозов постоянно пытался убедить меня, что хореография второстепенна»
Известный хореограф Людмила Власова рассказала о своей работе в фигурном катании.
– Насколько сложно находить общий язык с теми, кто не расположен к хореографическим занятиям?
– Мне в этом отношении везло. Многое зависит от тренера. Я прекрасно работала с Татьяной Тарасовой. Тот же Саша Жулин всегда понимал важность хореографии. И работать с Ильиных и Кацалаповым, когда они катались у Жулина в юниорах, было сплошным удовольствием.
Иногда я сама предлагала ребятам пропустить занятия, чтобы мышцы к соревнованиям были посвежее. Но Никита с Леной никогда на это не соглашались – безропотно шли к станку. А ведь мои занятия очень тяжелые.
– Гимнастический стиль в фигурном катании вам близок?
– Растяжка у фигуриста быть должна, но я противница того, чтобы задирание ног на льду становилось патологичным. Каким бы умопомрачительным ни был шпагат, гораздо важнее, как при этом спортсменка держит спину и какой у нее взгляд. И есть ли у нее внутри то, что называется харизмой. Любые трюки ради трюков приедаются, как только человек начинает их повторять.
– Есть ли в фигурном катании вещи, которые вы не приемлете?
– Обычно существует разделение: постановщик отвечает за «ноги» – то есть ставит шаги, а хореограф занимается работой рук и создает общий образ программы. Я в своей работе привыкла идти от музыки. И когда слышу: «черт с ней, с музыкой, давайте придумаем что-нибудь оригинальное», – у меня в сознании наступает диссонанс.
– Как же вы пережили «хип-хоп» Такахаси, поставленный Морозовым на музыку из «Лебединого озера»?
– Мне эта программа та-а-ак нравилась! Она была прекрасна. Хотя позже, когда я начала работать с Николаем, он постоянно пытался убедить меня, что хореография в фигурном катании второстепенна: чем корявее человек двигается на льду – тем лучше, – рассказала Власова в интервью «Спорт-Экспрессу».
Ее портрет написал Шилов. Афишами балетных спектаклей с ее участием были оклеены Париж, Лондон, Нью-Йорк...Из-за нее президент США Картер звонил Брежневу.
В августе 1979 года ее имя не сходило со страниц прессы всего мира, а потом еще долго упоминалось в связи с карьерой ее мужа, блистательного премьера Большого Театра Александра Годунова,
оставшегося в США во время гастролей театра в Нью-Йорке и трагически погибшего в 1995г. в Лос-Анджелесе
Их любовь была неземной. Милу с Сашей называли Ромео и Джульеттой Большого Театра...
Ее история могла бы стать сюжетом классического романа, наполненного воистину шекспировскими страстями...
Вспоминаю свою беседу с Людмилой Иосифовной в Будапеште,после ЧЕ. Был очарован этой обаятельной потрясающей женщиной, умницей, красавицей , с удивительным, искренним, проникновенным взглядом.
Говорили в основном о фк, о Большом Театре, о фильме
" 31 июня" и совсем немного о недавней премьере документального фильма о Барышникове и Годунове.
В ее глазах блестели слезы...
В фигурном катании Власова-хореограф очень востребована, а список ее спортсменов, весьма внушителен:
Грищук-Платов, Анисина-Пейзера, Лобачева-Авербух,
Фузар-Поли-Маргальо, Фаелла-Скали, Каппеллини-Ланотте,
Ильиных-Кацалапов, Базарова-Ларионов/Депутат... и многие, многие др.
Сегодняшнее интервью С-Э очень понравилось.
Крепкого Вам здоровья, дорогая Людмила Иосифовна,
больших успехов в Вашей любимой, и такой нелегкой работе во благо нашего фк!
Николай делает выводы исходя из правил. А по нынешним правилам всё решают уровни... Так что, Николя прав.
___
По-моему, это про Степанову.
Сергей Довлатов как-то заметил,что "танцевать в Большом легко,но жить -никогда, поскольку в театре царила неимоверная сложность внутренних и закулисных драм, где интрига оказалась круче и беспощаднее,чем на сцене..."
Александр Годунов перетанцевал в театре практически весь репертуар, а партнерши какие- Плисецкая, Бессмертнова, Тимофеева, Семеняка, Сорокина, Власова, Адырхаева...
Людмила Власова:" Я уверена,что все было предопределено. Сказалась глубокая обида на чиновников от искусства,ведь он был пять лет невыездным. А в Америке Саше сулили карьеру не только великого,но и свободного танцовщика, а мне-Голливуд, лучшие модельные агентства..."
Благодаря Майе Плисецкой, в 1979г. Годунова выпустили на гастроли в США, во время которых он попросил политического убежища.
А самолет Аэрофлота с труппой Большого Театра трое суток удерживали в аэропорту Нью-Йорка, не давая вылететь в Москву.Лишь вмешательство Брежнева разрешило ситуацию.
Власова вернулась на Родину без Годунова...
Его нашли мертвым в своей квартире в Лос-Анджелесе в мае 1995г. Ему было всего 45 лет.
Иосиф Бродский в некрологе о нем писал:
"Я считаю,что Александр Годунов не прижился и умер от одиночества.."
---------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
??? Вот "те на"! °^°