«Труп невесты» Бёртона
Тим Бёртон задумал «Труп невесты» еще за 10 лет до того, как смог реализовать свою задумку. Существует несколько версий возникновения идеи сюжета этого анимационного фильма: сам режиссер рассказывает, что взял основную концепцию из какой-то русской сказки (хотя историю про жениха, который берет в жены труп, не припоминаю), кроме того есть информация, что он черпал вдохновение из произведения Проспера Мериме «Венера Илльская» (в это как-то больше верится). Как бы то ни было, учитывая все прошедшие столетия, оригинальные сюжеты закончились, осталось только множество способов их воплощения.

Еще в работе над «Кошмаром перед Рождеством» Бёртон использовал технику покадровой мультипликации и мечтал сделать что-то еще в этом духе. «Труп невесты» тоже создавался без целлулоидной и компьютерной анимации. Только куклы и декорации.
«Я люблю кукольную анимацию, это особое искусство. Куклу можно потрогать, ты чувствуешь ее фактуру и ее тепло. Согласитесь, в этом есть что-то удивительное, когда ты физически касаешься своих героев и их двигаешь, как тебе заблагорассудится».
Тим Бёртон сам нарисовал эскизы главных героев. В итоге получились куклы высотой в 30 сантиметров, которые представляли собой устойчивый стальной каркас, покрытый силиконовой кожей. Еще одна особенность кукол - в них встроены специальные механизмы, которые размещаются у них в голове. Механизм позволяет куклам моргать или открывать рот, и сделан он так, чтобы аниматорам, настраивающим куклу, не приходилось дотрагиваться до её лица.







Весь мультфильм продуман Бёртоном до мелочей. У каждого его героя есть своя собственная грация, особая манера поведения, которая будет присуща только ему. Мультфильм особенный, но, если не приглядываться к его деталям создается впечатление, что все от первого до последнего кадра — это результат деятельности компьютерной графики, но это не так.
Бёртон собственноручно изобрел технологию stop-motion. Ее смысл заключается в том, что каждый кадр, из которых состоит мультфильм, снимается отдельно, а затем уже кадры склеиваются, то есть фигурки кукол снимают в определенных позах, затем передвигают на несколько миллиметров и повторно снимают. Этот процесс повторяется до бесконечности, до тех пор, пока работа не будет сделана. Но это очень сложный труд, можно сказать титанический. Ведь в мультфильме очень много персонажей и все они на удивление подвижные личности. В проекте было задействовано 22 аниматора — каждый из них работал со средней скоростью 6 секунд мультфильма в неделю. И для ускорения процесса пришлось создать дополнительные экземпляры кукол главных героев - 14 кукол Эмили, 14 кукол Виктора и 13 кукол Виктории.








В итоге получилась совершенно неповторимая, мрачная, веселая, истинно бёртоновская картина, изысканно снятая, с полным соблюдением канонов готической эстетики. Тем, кто по каким-то причинам прошел мимо «Трупа невесты», я настоятельно советую вернуться и посмотреть. Хотя бы из уважения к потраченным усилиям всех тех, кто работал над его воплощением в жизнь.

