Livigno FWQ4* взгляд изнутри
В этом году в календаре фрирайд соревнований появился новый этап, и не просто этап, а 4*. Просто замечательная новость, так как, чем больше таких высокорейтинговых стартов, тем больше шансов показать хороший результат. Итак, со 2 по 4 февраля мы отправились в Ливиньо. .
Приключения начались еще в Курмайоре, так как Ваня Малахов - наш водитель, уехал на этап FWT. Добирание на общественном транспорте, чтобы успеть к митингу выглядело примерно так : в пол 6 утра автобус до Турина, потом за 5 минут надо сесть на поезд до Милана, потом поезд до Тираны, автобус до Бормио и автобус до Ливиньо, и при всем при этом я опаздывала на обязательный для райдеров митинг на 40 минут. А если учитывать вероятность опозданий, задержек, то этот вариант совсем не подходил. Далее я начала поиск места в машине, первый вариант был ехать с новозеландцами из Вербье, но автобус из Аосты приезжает в Мартиньи только в час дня, а ребята хотели уехать в 11, другой вариант был ехать из Анси с судьей соревнований, но к 9 утра туда приехать также оказалось нереально, и вот уже поздно вечером мне написали французы, которые едут из Шамони, первый автобус из Курмайора в Шамони приезжает в 9 утра, но ребята хотят самое позднее уехать в 8:30, я уже думаю поймать попутку перед тоннелем, но потому вспоминаю про нашего друга Константина Банникова, который постоянно крутиться между Шамони и Аостой, звоню ему и, к счастью, он едет в Шамони рано утром и меня подвезет, за что ему огромное спасибо. Путешествие длиной в 6-7 часов на маленьком хачбэке с поющими французский рэп ребятами, в постоянном непрекращающемся смехе с дурацкими выходками, все это привело нас к тоннелю... Тоннель шириной два метра, длиной 3 километра, и стоимостью 44 евро. Самый дорогой в моей жизни. Далее мы прямиком едем на митинг, где я встречаюсь с Аней Ханкевич, которая ехала с норвежками, и уже заселилась в маленький апартамент, который заранее нашли, стоил он 30 евро с человека за два дня.Изначально организаторы анонсировали гору с 800м перепадом, с заброской на вертолете. В первый же день мы полетели ее инспектировать - выбирать линии.
Чтобы оценить масштаб по горе должны были проехать "открывающие", также это помогает оценить снег, доступность для катания тех или иных участков трассы. Это было очень важный момент, так как из-за заброски на вертолете мы не смогли бы посмотреть заезды участников. В общем, первый же гид едет за границы трассы - заблудился, так как трасса очень сложная в ориентировании, после он спускает небольшую "доску", которая сбивает его с ног и тащит на скалы. Сердце просто замерло и казалось время замедлилось, но к счастью уровень катания и контроля у гида был на высоте и он смог встать и уехать из лавины.
На митинге вечером райдеры разделились на две группы; одна из который была на грани отказа от участия, так как это не оправданный риск, требовала смены трассы, другая группа была готова стартовать, ведь фрирайд это не только паудер, это умение ехать в любых условиях и получать от этого удовольствие. Трассы в запасе не было, единственное, что они сделали это перенесли старт немного ниже, так как верх горы был совсем жестким и весь в камнях. Что касается меня, то я была во второй группе, для меня это был бы драгоценный опыт, столь технически сложная гора это вызов, который я бы приняла.
На следующий день пошел снег. Он был с некоторыми прояснениями, поэтому старт откладывали, но в 12 часов окончательно отменили. Вышло солнышко, нам дали скипассы и все поехали катать. Скипасс был только на зону Carosello 3000, но в общем я неплохо катнула с французами, быть в темпе которых оказалось отличной тренировкой. Они прыгали бэки и трехи, я прыгала за ними огромные пролеты и вообще мой боевой настрой повысился. Они сказали, что им кто-то сказал где находится предположительный запасной склон соревнований и мы его посмотрели.
Этим вечером ждали митинг больше часа, это конечно Италия, но не на столько же =) Даже собака устала ждать)
К счастью, запасной склон официально утвердили. Конечно, он короткий, но по крайне мере снег хороший и в общем он безопасный.
И этот склон без заброски на вертолете, так что друзья - пешком. Сказали подниматься 30-50 минут, но я поднялась за 20, и как раз поспела к началу стартов, но я должна была стартовать 36, и впереди было больше 2х часов ожидания, из-за нескольких инцидентов и эвакуации.
Я замерзла, танцевала, бегала, приседала, боролась на снегу с девчонками, смеялась, пела, опять танцевала, снова приседала... И наконец, стартовала...
Моя линия была вдоль левой границы, если смотреть снизу, как оказалось единственная кто туда поехал, и комментатор даже назвал линию моим именем. Проездом была довольна и даже получила удовольствие от него.
Судьи это оценили. Конечно, в глубине души знала что выиграла, но все равно сильно волновалась, в общем, это волнение во много раз сильнее, чем перед стартом, а очередная задержка награждения накалила нервы до предела. Была безумна рада победе, кричала, облила всех шампанским, но главное в этой победе это то что наконец я могла действительно претендовать на проход в FWT, победа в 4* это решающие очки и решающие результаты.
Следующий этап был в Энгадине через несколько дней, так что было не время раcслабляться...
Автор текста : Аня Орлова (Roxy, Важно Новое страхование, Giro, CEP)
И рассказ, и организация, и горы, и ваши впечатления.
Очень круто, спасибо :)