Анна Марголина: про поездку в Китай
С 16 по 28 августа в Нанкине (Китай) состоялись II летние юношеские Олимпийские игры. Впечатлениями об участии в крупнейшем молодежном турнире года делится московская скалолазка Анна Марголина.
Хотелось бы начать с того, что сказать огромное спасибо всем, кто помог мне оказаться в Нанкине и поучаствовать в этом незабываемом событии! А именно: онлайн-тревел агентству Biletix, за чей счет были куплены билеты на самолет и Федерации скалолазания России, выбравшей мою кандидатуру.
Теперь попробую рассказать, как все это было! Потому что мне реально захотелось поделиться моими впечатлениями и надеюсь, у меня это получиться, по крайней мере, я буду очень стараться!
Честно говоря, Китай мне не понравился еще в Москве, и мне было очень страшно туда лететь одной. Я, конечно, знаю английский, но, к сожалению, далеко не свободно разговариваю на нем, как об этом вам рассказывали. Но в Китае это была бы не проблема, потому, что китайцы совершенно не знают иностранных языков, кроме своего.Летела я через Гуанчжоу. Но первый раз мы приземлились почему-то не в этом городе, а в какой-то Юхани.
У нас проверили документы, точнее это был паспорт и аккредитация. И мы снова сели в тот же самый самолет и полетели уже в Гуанчжоу. Снова проверка документов и ручной клади. И вот наконец-то Нанкин. Я прилетела часов в 6 вечера. Ко мне сразу же подошли волонтеры и стали помогать добраться до гостиницы. В итоге за мной приехала машинка и отвезла меня.
Когда я приехала, все уже ушли на открытие. Так что я решила остаться в комнате и поспать после этой безумной дороги.
К тому же я еще не была готова куда-то ехать одна, да и билетов на церемонию открытия у меня не было. Пока что мне очень хотелось домой или к кому-нибудь родному или хотя бы знакомому, желательно русскому. Одна в Китай я больше не собиралась ехать.
Часов в 11 вечера пришла моя соседка по комнате. Очень классная, приветливая и отзывчивая девочка из Кореи. Мне сразу стало намного легче, и я более-менее спокойная уснула.
На следующий день мы встали в 6 утра. Быстренько собрались и пошли завтракать.
Я познакомилась еще с ребятами и с нашими организаторами или руководителями, даже не знаю, как их назвать, но это были необыкновенные люди! Дальше мы сели в автобус и поехали на скалодром. Он находился в месте, которое называлось Sport LAB, по-русски означает что-то вроде спортивной лаборатории. Вместе с нами там были спортсмены, представлявшие ушу, роллер спорт и скейтбординг.
В общем, приехали мы в это место. Для нас было отведено определенное помещение в домиках за скалодромом.
Там были всякие печеньки, фрукты и разная вода. Мы все собрались, обсудили, что будем делать. Нам раздали майки, в которых мы будем лазать, потому что все должны были быть в одинаковом. Точнее у девочек одна форма, у мальчиков другая .И пошли мы разминаться, потому что через примерно полчаса у нас было выступление.
Чтобы показать наш вид спорта, нам отделялись 30 минут. Сначала нас всех представляли, потом мы начинали лазить, затем мы все вместе говорили by by китайским детям и всем остальным.
Первое наше представление не прошло комом. Конечно, были какие-то недочеты, но вечером у нас было собрание, где мы все обсудили, каждый предложил что-то свое. Такие собрания у нас проходили довольно часто, все слушали друг друга. В итоге наши выступления становились с каждым разом все интереснее и зрелищнее.
Приходя на скалодром, мы разделялись на три группы, те, кто лазают трудность, боулдеринг и скорость, определяли, кто за кем и наше представление начиналось. После выступления было время во время которого все, кто хотел, могли попробовать, что же такое скалолазание.
Нам это давалось довольно тяжело. Так мы помогали и учили ребят на боулдеринговой части, и нам приходилось постоянно их подпихивать. Поэтому мы очень уставали. Ко всему этому дети знали только китайский и мы совершенно не понимали друг друга.
Потом родители просили сфотографироваться с их детьми, так что наших фоток в Китае осталось немало. Часов в семь мы все зрители расходились, и мы могли попробовать другой спорт и поучить других спортсменов нашему.
Их было учить гораздо легче и интереснее, потому что они знали язык, да и физически сильнее. Мне очень понравилось кататься на роликах по специальной дорожке, где тренируются роллеры.
Потом мы собирались, шли к автобусам и уезжали домой. По дороге мы часто болтали, учили всякие слова на самых разных языках, фоткались кучу раз.
За ужином тоже разговаривали о всяких традициях, странных для каждого обычаях и просто разнообразной жизни в разных уголках нашей планеты.
По вечерам собирались у кого-нибудь в номере и играли в разные игры. Конечно, мне всегда не хватало знания моего английского, но в общем было очень и очень здорово!
В один из заключительных дней китайская федерации нас пригласила в ресторан. Все были довольно голодные после выступлений и боялись, что будет нечего есть, так как для многих из нас местная еда казалась совершенно несъедобной. В итоге нам приносили много разных очень странных блюд, которые было интересно попробовать. Но реально вкусным мне показались только фрукты, которые нам принесли в самом конце. И мы даже были сытыми, понемногу попробовав всего.
Мы много фотографировались, обнимались, чокались и плакали. Попрощались с Dabby, секретарем IFSC, которая улетала на следующее утро и все поехали в гостиницу. Но так как это был заключительный вечер, когда мы все вместе, мы решили пойти гулять или в клуб.
В итоге приехали в ночной клуб, где некоторые ребята были уже один раз. Честно говоря, я еще раз убедилась, что ночные клубы не для меня. Может, конечно, там и классно, если ты раскрепощенный человек и любишь алкоголь.
Мне от ужасно громкой музыки и потных китайцев стало не очень хорошо, и я решила поехать домой. Мальчик из Франции и девочка из Великобритании проводили меня до такси и сказали, чтобы я написала им сообщение, когда доберусь до гостиницы. Мне так стало приятно, что они реально беспокоятся обо мне и о каждом из нас, что мне даже захотелось плакать.
Следующий день был заключительным днем лазания. Утром был дождь и все маты были в лужах, а зацепки совершенно мокрые, так что полазать нам не удалось, и часть ребят поехали обратно в гостиницу, а я и еще несколько остались на всякие случай на скалодроме.
В итоге мы подождали немного и тоже поехали кушать. Вечером все немного подсохло и нам все-таки удалось полазать.
Jérôme тоже решил попробовать наши трассы
Президент IFSC тоже
Вечером мы снова собрались все, кто остался, на первом этаже гостиницы и болтали.На следующий день еще часть ребят уехала. Jérôme и Francesca тоже.
Остались подготовщики, которые целый день снимали все со скалодрома и мы, которые поехали в олимпийскую деревню.
Поделали там всяких штук, поразвлеклись, отдохнули в музыкальной комнате. И поехали в гостиницу, откуда нас на автобусе должны были забрать и отвезти на церемонию закрытия. Там было очень здорово! Хоть нас осталось уже совсем мало. Да точно совсем забыла. Та девочка с разрисованной пластмаской на ноге,
очень крутая и отзывчивая Samanta из Южной Африки, которая упала на какой-то из боулдеринговых трасс и повредила ногу. Так что домой она отправилась с сувениром из Китая и всеми нашими пожеланиями.
В итоге она довольно быстро поправилась и смогла поехать на заключительное в ее жизни первенство мира в Новой Каледонии, где также был Matthew из Австралии и Diana, и еще одна девочка из Китая.
Когда мы возвращались, снова пошел, а точнее полил дождь.
На следующий день я и Adam, это один из подготовщков, улетали домой. Так что мы немного поболтали все вместе, попрощались со всеми, кто остался, и пошли спать.
Рано утром за нами приехал автобус, и мы отправились в аэропорт. Мы попрощались и пошли каждый к своему рейсу.
Обратный путь был еще тяжелее, чем путь туда. Потому что на втором рейсе, когда я пересаживалась в самолет уже в Москву, точнее в Юхань, оказалось что в багаже не должно быть никаких батареек и аккумуляторов. Поэтому мой чемодан весь переворошили, и там оказался фонарик, о котором я совсем забыла. И я еле закрыла свой чемодан, потому что было очень многой всякой одежды, которую нам там выдали.
В общем, я добралась до Москвы и оказалась снова дома.
Эту поездку я не забуду еще долго. И всех тех, кто был со мной. И всех тех кто помог мне там оказаться.
Всем спасибо, кто прочитал. Это был мой первый рассказ, так что не судите строго. Прошу прощение, что написала обо всем только спустя три месяца, но, как говорится: «Лучше поздно, чем никогда!»
До скорых встреч!
Анна Марголина
Фото из архива Анны МАРГОЛИНОЙ