3 мин.

О настоящем искусстве

Есть ощущение, что пишу пост, которому суждено остаться без комментариев, не все же картинки постить...

Говоря о фотографе Андреасе Гурски, чаще всего употребляют слова "монтаж", "глобализация" и "3 340 456 $". Посмотрите его работы (к спорту не имеющее никакого отношения) - это масштабные полотна, фотографии-текстуры, построенные на гиперболе и амплификации. На них бесконечный и перенаселенный мир, увиденный глазами если не Бога, то Гуливера.

В одном из эпизодов фильма "The Genius of Photography" Андреас Гурски, стоя перед своей фотографией "Бахрейн I", рассказывает, что ему не понравилась конфигурация трассы и он "повернул" ее как было нужно и здания на самом дальнем плане по центру смотрелись плохо. Немного манипуляций и фотография трассы Формулы 1 в Бахрейне превратилась в произведение искусства.

Bahrain I, 2005 (C-PRINT, 302,2 X 219,6 CM). Оценить выставочный размер можно по этой фотографии.

Неленивые противники Гурски осуществили обличительный (зачем? он и так не скрывает) проект "After/Before Gursky", в котором попытались с того же ракурса снять то, как в реальности выглядят объекты с фотографий Андреаса. Вот эта трасса:

справа: Hermann Zschiegner, After/Before Gursky (Bahrain I), 2009

По собственному признанию, Гурски много снимал трассу в Бахрейне, но напечатал только две фотографии. Вот вторая:

Другая серия из шести фотографий о Формуле 1 снималась на этапах серии Гран При по всему миру - в Шанхае, Монте-Карло, Стамбуле, Сан-Паулу. Все действующие лица на снимках реальны, но каждый присутствует на финальной фотографии несколько раз в различных фазах действия.

F1 – Boxenstopp II, 2007, (C-PRINT, 223,4 X 609 CM)

F1 - Boxenstopp I, 2007, (C-print, 222.4 x 608 cm). Для увеличения размера кликните на фото.

И еще одна спортивная фотография Гурски:

EM Arena II, Amsterdam, 2000, (C-print, 275 x 205 cm)

Думается мне, что на данный момент это самые дорогие спортивные фотографии на свете и чуть ли не единственные, причисленные к высокому современному искуству фотографии.