Путешествие в Никарагуа Часть 1
Если вы когда-либо были в Манагуа, то вы знаете - это хаотичный лабиринт из переулков и отдельно стоящих зданий. Частично это плоды бессистемной застройки, но в основном – результат землетрясения в семидесятых годах, которое разрушило большую часть города. Долгие годы центр города был заселен по большей части коровами и курицами.
Мой водитель – Алекс, встречал меня в международном аэропорту с бумажной папкой, на которой было нацарапано маркером мое имя. На Алексе были шорты с бесчисленным количеством карманов, бейсболка Phillies (бейсбольная команда) и серебряная цепь на шее. Я обратил внимание, что на обратной стороне бумажной папки было написано и второе имя. Было 7:30 утра после утомительного перелета, и Алекс с энтузиазмом начал доказывать, что покушать – это отличная идея. Я же хотел отправиться по скорее к побережью и залезть в воду, но он убедил меня поехать перекусить. Мы проехали несколько миль до магазинчика на углу, в котором готовили quesillos – традиционное блюдо в Манагуа. Это простоя еда, в пластиковый пакет набираешь местные сыры, соусы, маринованные лук, затем в магазине это измельчают до состояния пюре и едят с тортильями.
“Te gusta, caballero?” спросил Алекс. Прикольно, когда тебя называют caballero – дословно «всадник».
«Да», ответил я, ничуть не лукавя, достал записную книжку и попросил его назвать мне адрес, куда мы направляемся. «Адрес?» - переспросил он громко. «Нуу … это в двух кварталах вверх от моста в Типитапа»
«Оу», ответил я, « а есть у него нормальный адрес? Номер, например..?»
Он подумал и через секунду ответил: «Нет, никакого номера нет… просто два квартала вверх от моста.» Я не видел никакого моста и сказал об этом Алексу. «Аа, ну так это потому что он давным давно разрушен».
Я написал пару слов в записную книжку, в основном из вежливости. Эта устаревшая система ориентиров показывает, как они тут выбирают направления в Никарагуа, есть несколько улиц с названиями, но в основном это формальность. Мы не потерялись, но у нас и не было точного адреса, где находимся – по крайней мере, которого можно найти в Google maps.
Как бы то ни было, Алекс выбирал дороги, по которым мы двигались, исключительно из соображений поддержания чистоты своего автомобиля, он даже несколько раз протирал капот пока мы ехали. Я слышал, что по дороге из аэропорта можно нарваться на мошенников, переодетых в полицейских, но для нас это не было проблемой т.к. мы всю дорогу ехали с нерационально большой скоростью, притормаживая только перед пешеходами, другими машинами и красными сигналами светофора.
Мы выехали из города и оказались среди распростершихся на километры полей изумрудной растительности. Я начал замечать билборды, посвященные последнему переизбранию президента Даниеля Ортеги. Ортега возглавлял Сандинистскую революцию и руководил страной в период войны в восьмидесятых годах. В 2006 году диктатора переизбрали и он провозгласил себя Христианским социалистом, еще расширив свои полномочия, не самым прозрачным образом по отношению к своим избирателям. Я спросил Алекса, как обычный народ относится к такой неоднозначной фигуре лидера. Он, как ни в чем не бывало ответил, «Bastante - …»
Стой. А что насчет такой новости, которую я недавно слышал, что Никарагуа вместе с Китайцами начали разрабатывать план постройки грандиозного интер-океанического канала через всю страну. Проект, который уничтожит самую богатую для серфинга часть страны. Он остается в силе.
«Большой проект», все что он сказал, потом прибавил громкости и начал задорно подпевать традиционным американским хитам 90х.
За то множество часов, которые мы провели вместе с Алексом в машине, я задал ему неприлично много вопросов о его стране и он никогда не пытался ни выставить на показ или преувеличить ее бедность. Это характеризует, каким он человеком является – как и большинство жителей Никарагуа. А правда в том, что окружающая бедность и не требует преувеличения. Если взглянуть на статистические показатели, они будут неутешительными: вторая самая бедная страна в Центральной Америке, пропустив вперед только разрушенную после землетрясения Гаити; одно из 2х самых коррумпированных правительств в мире. Проведите некоторое время на переферии: изношенная до дыр одежда, повсюду грязь, водопровод есть далеко не везде, пиратская электротехника, дети погибают от элементарных пищевых отравлений.
Несмотря на все эти препятствия пора поменять свое мнение и признать, что это растущее туристическое направление. Туристы, иностранцы-владельцы местной собственности, телекоммуникации постепенно наводняют страну.
Одни и те же качества, которые стали для Никарагуа геополитическим проклятием – историческая функция моста, движения капиталов, оружия, наркотиков и идеологии между Северной и Южной Америкой – также даровал региону фантастическую биосферу.
Будучи тысячелетиями миграционным и тектоническим горлышком от бутылки между двумя большими материками, здесь образовалось чудесная страна с большими озерами, дымящимися вулканами, полноводными речными лабиринтами, огромными орлами, колючими лобстерами, пресноводными акулами, змеями, которые могут вставать в человеческий рост (и все это био многообразие совсем не шутка: как-то на мой лоб помочился жук пока я спал, проснувшись обнаружил странные шишки на своем лице. На что мне сказали, « я смотрю ты познакомился с водяным жуком … кстати они оставляют шрамы.»)
Со всем этим надо познакомиться, пока не доберешься до самой сладкой части Никарагуа: серфингу, то почему вы вообще читаете эту статью в этом журнале – Больше хороших дней для серфинга, чем где-либо еще в мире! Ветер дует с берега 300 дней в году! – десятилетиями. Комплекс из фантастически широкого временного окна для серфинга, разнообразных рифов, круглогодичные оффшоры, о которых находящаяся рядом Коста Рика может только мечтать, самое подходящие и дружелюбное к серферам место в Америке. Когда привлекательная цена и местная экзотика сходятся в одном месте, оно одновременно становится супер привлекательным для туризма. Это конечно не тихое место, но и не отталкивающий микс из уличных мелкие торговцы, пассажиров круизных лайнеров, которых вы можете встретить во многих серф-местах (если вы конечно не осмелитесь отправиться в Сан Хуан дел Сур).
Я часто путешествовал в Никарагуа последние лет 10, и часто слышал, что страна стоит на грани пропасти, но о какой пропасти идет речь, я понять не могу. Вооруженные предприниматели, профессиональные путешественники, экс-революционеры, финансисты – предполагаю, что с них все всегда и начинается…
По материалам SURFER mag