КТМ - банкроты?
Шокирующая ноябрьская новость, вокруг которой много обсуждений и слухов. Что мы знаем точно: PIERER Mobility AG — холдинговая компания, которая объединяет бренды KTM, GASGAS, Husqvarna и MV Agusta. Там же WP и спортивные автомобили KTM X-BOW, электрические велосипеды от Husqvarna и GASGAS, а также велосипеды марки Felt. Структура большая, схему прикладываем.
Долги серьезные — около 3 миллиардов евро.
— В сентябре 2024 к генеральному директору присоединился содиректор. Двойное руководство: одна голова — хорошо, а две — лучше (будем надеяться). — В ноябре компания подала в австрийский суд заявление о предварительной реорганизации. — У компании есть 3 месяца, чтобы разрулить ситуацию. Судьба решится после 25 февраля, когда произойдет голосование кредиторов
Что говорят: — Кризис произошел из за того, что всё шло слишком хорошо. В 2023 году даже был побит рекорд по продажам. На волне успеха компания сделала слишком много шагов по расширению бизнеса, переоценила силы, вложилась «не туда» и сделала неверные прогнозы. Затем продажи просели и доходы, увы, не превысили расходы. — Первыми мерами для стабилизации обстановки были массовые сокращения. Говорят, не всегда корректные: шантаж, психологическое давление. — Производство на паузе на 2 месяца (но на складах еще более 130.000 мотоциклов, пока не паникуем), часть производства будет перенесена в Индию и Китай, завод будет работать в одну смену, а не две, как было раньше. Важно понимать, что кризис не равен банкротству. Многие компании проходили через это, но с хорошей командой и грамотными управленцами есть все шансы на восстановление. Вишенка на торте — крайне обнадеживающий слушок про то, что Red Bull предлагал частично или полностью закрыть долги компании, но генеральный директор отказался. Если это всё правда, то выглядит как то, что у руководства PIERER Mobility AG есть план и всё будет супер! Держим кулачки)