Кубок чемпионов мира за свой счёт. Гонщики сборной России выступают без поддержки Федерации
Неделю назад в польском городе Люблин, сборная России по спидвею стала чемпионом мира. Гонщики сборной сами оплатили своё участие в Кубке наций, но вместо поздравлений и радости от победы могут получить штраф.
Спидвей очень динамичный и интересный вид спорта. Очень популярен в ряде европейских стран. Например, в Польше на данный момент насчитывается три профессиональные лиги по 8 команд в каждой. В России, к сожалению, спидвей не так известен, но в узких кругах имеет свою отнюдь не маленькую аудиторию. Суммарно в социальных сетях охваты тематических публикаций порой превышает 100 тысяч человек.
Если хотите понять почему спидвей так популярен, посмотрите этот заезд в польской экстралиге. Наш Эмиль Сайфутдинов в желтом шлеме:
К слову польский чемпион мира по спидвею Бартош Змарзлик в прошлом году стал спортсменом года в стране, опередив самого Роберта Левандовски.
И еще немного цифр. Ежегодно в Варшаве этап гран-при собирает полный 55-тысячный «Национальный стадион». В Кардиффе на стадион «Миллениум» на этап гран-при Великобритании приходят около 74 тысяч болельщиков. В России о таких цифрах приходится только мечтать, у спортсменов невероятное желание привлечь внимание к любимому виду спорта.
В советском союзе этот спорт был достаточно известен и популярен. Спросите у своих родителей или дедушек с бабушками, наверняка они вспомнят фамилии Габдрахмана Кадырова или Рифа Саитгареева. Более 50-ти команд выступали в чемпионате советского союза. С развалом союза, как и многое другое, этот вид спорта пришёл в упадок. На данный момент в высшем дивизионе чемпионата страны выступают лишь 4 российских клуба. По большому счету весь российский спидвей держится на плечах нескольких неравнодушных людей и ярых поклонниках этого вида спорта.
В 2018 сборная впервые поднялась на верхнюю ступень
Наша сборная последние несколько лет находится в мировом топе. В 2018 и в 2019 наши гонщики так же смогли победить на Спидвее Наций, турнире который заменил проходивший ранее Кубок Мира по спидвею. К слову до 2018 года сборная России, кстати как и сборная СССР никогда не брала золото в командных первенствах. В этом году победить было сложнее всего: плохая погода могла помешать проведению турнира, но чемпионат все-таки состоялся. О том как прошло это событие мы ещё поговорим, а сегодня я предлагаю поговорить о том что произошло после победы.
Оказалось, что гонщики сборной России не получили абсолютно никакой поддержки от Федерации мотоциклетного спорта России.
А это означает, что два основных гонщика сборной Эмиль Сайфутдинов и Артем Лагута приехали в Люблин за свой счёт, привезли свою технику и команду механиков, оплатили им и себе проживание, питание, и разумеется все расходные материалы. По регламенту в составе сборной должны быть два основных гонщика и один запасной юниор, гонщик до 21 года. Им стал Евгений Сайдуллин, которого из Тольятти в Польшу отправили за счёт российских клубов, которые в прямом смысле скинулись, что бы наш юниор смог принять участие в кубке мира.
По окончании гонки выяснилось, что наша сборная нарушила регламент международной мотоциклетной Федерации. Каждая сборная обязана выступать в одинаковых комбинезонах, наши парни выступали в своих личных. Нарушение этого пункта грозит нашей команде штрафом, который скорее всего придётся оплачивать.
Просто сравните боксы в закрытом парке сборных Польши и России:
Ответственность за подготовку и участие сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам мотоспорта в официальных международных соревнованиях лежит на Федерации Мотоциклетного спорта России ( она же МФР ). Это прямо прописано в уставе Федерации под пунктом 3.2.3. Это подпункт от 3.2 с подзаголовком «федерация обязана».
«Вас кто-нибудь из Федерации поздравил? -Если честно, лично Нет» - сказал капитан сборной Эмиль Сайфутдинов.
Скорее всего в следующем году гонщики ещё раз подумают, стоит ли им выступать в составе сборной под национальным флагом. Ситуация действительно такова, что многие топовые спортсмены отказываются выступать за сборную, и даже начинают выступать по лицензиям других стран. Далеко за примером ходить не нужно, перспективный российский юниор Глеб Чугунов, который дважды входил в состав сборной на золотых финалах кубка наций в 2018 и 2019 годах в этом году выступил на двух этапах мирового гран-при по польской лицензии.
Если отношение к спидвею в ближайшее время не поменяется, то вполне вероятно, что Российская Федерация пропадёт с карты спидвейного мира.
Макс Донских
#спидвейнаматче
Есть клубы пока ещё, есть гонщики с горящими глазами, надо все это сохранить и приумножить, что бы поляки хотели к нам в лигу ехать легионерами, а не наоборот.
ЭМИЛЬ, АРТЁМ, СПАСИБО ВАМ ЗА ПОБЕДУ 3Й ГОД ПОДРЯД, ЭТО НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ!
МФР соберись уже! НЕ ПОЗОРЬ СТРАНУ И НАШ СПИДВЕЙ!
Автору спасибо за статью.🙏
Причем не благодаря стране-родине, а скорее вопреки.