17 мин.

Технологии покрышек Schwalbe

COMPOUND материал шины (смесь различных состовляющих резины позволяющая получить шину с оптимальными характеристиками мягкости/жесткости, сцепления с поверхностью, сопротивления качению и т.п.)     23S Marathon 23S компаунд содержащий кремний (Silica) обеспечивающий хороший накат и длительный срок эксплуатации шины Allround компаунд шины Marathon – прочный, обеспечивает больший пробег, отличное сцепление на мокрой дороге и низкое сопротивление качению Dual Compound два различных компонента для лучшего “поведения” шины. Центральная часть - жесткая (лучшая износостойкость), боковые - мягкие (для лучшего сцепления) DFC/DRC Dual Front Compound / Dual Rear компаунд – специально разработан и оптимизирован для переднего и заднего колес Stelvio Evolution. ENDUR Endurance - износостойкий компаунд для обеспечения максимального пробега шине Marathon XR Gooey Gooey Gluey — черезвычайно долговечный, мягкий материал для лучшего контроля на твердых и рыхлых трассах (Muddy Mary) Hard Compound жесткий материал рассчитанный на мягкие болотистые поверхности ORC Offroad Racing Compound - смесь для быстрых внедорожных шин. Оптимальные качества для лучшего котроля за движением по бездорожью QC Qualifier Compound - специальная смесь, гарантирует низкое сопротивление качению (Stelvio Light) MGC Maximum Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением с поверхностью на скользких и мокрых дорогах. Magic последняя разработка - специальная смесь, обеспечивает непередаваемое сцепление на мокрой трассе и сопротивление качению SBC Schwalbe Basic Compound. Качественный материал для универсального применения в различных условиях Silica компаунд со специальным кремневым наполнителем, который существенно изменяет свойства резины уменьшая сопротивление качению Soft Compound особенно мягкая смесь, обеспечивает лучшее сцепление на твердых поверхностях SGC SpeedGrip - многоуровневый двойной компаунд обладает оптимальными характеристиками (SuperMoto) T45 специальная смесь для шоссейных трубок, применяется в трубках Montello Triple Compound трехслойный компаунд. Позволяет оптимально соединить в одной шине различные характеристики (Nobby Nic, Racing Ralph, Furious Fred) DGC (скутер) Durable Silica Compound обеспечивает хороший накат и длительный срок эксплуатации шин DSC (скутер) Durable Silica-Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением в различных условиях FOC (скутер) Front Only Compound — резиновая смесь (Soft), оптимизированная для переднего колеса скутера S1A (скутер)Winter Compound — зимняя резиновая смесь, разработанная для скольских и обледенелых дорог

 

УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА вся продукция Schwalbe разделена по уровням качства на несколько групп (Line), чтобы наилучшим образом удовлетворять потребности и требования клиентов     Evolution Line инновационный уровень шин, оптимизированных под конкретное использование. Все параметры высочайшего качества Perfomance Line шины высшего качества для соревнований (по крутости - это второй сверху уровень шин у Schwalbe) Sport Line уровень качества Schwalbe сочетает привлекательный протектор, малый вес, без лишних наворотов и привлекательная цена Base Lineбазовой уровень качества Schwalbe применяет его для недорогих шин, расчитанных на массового потребителя

 

СИМВОЛЫ

Размер по ETRO (Европейский стандрарт определяет размер в миллиметрах, напрмер 37-622 означает ширину шины 37 мм и внутренний диаметр борта 622 мм)

Другие размеры

Версия

Компаунд (материал)

Min/Max давление в BAR

Bec (с погрешностью в 8 %)

Плотность каркаса (Ends Per Inch - нити на 1 дюйм - плотность тканной основы (каркаса) шины, чем больше EPI, тем плотнее каркас и выше качество покрышки)

Максимальная нагрузка (при максимальном давлении)

Цвет

Название

Артикул по каталогу

Шип

Номер протектора по каталогу

ТЕРМИНЫ сокращения и названия используемые в заголовках и таблицах описывающих различные шины Front Only только передняя шина, в таких шинах используется очень мягкий материал. Это обеспечивает лучший контроль, но меньшую износостойкость Heavy Duty усиленная боковая стенка используется в шинах для DownHill и FreeRide. Выдерживает сильные нагрузки. Light облегченная версия шин. Для тех, кому важен каждый грамм. Но облегчение ухудшает сопротивляемость проколам! L.S.T. Limited Slip Technology – технология ограничения проскальзывания. Внутренний край шины сделан так, чтобы препятствовать проскальзыванию по ободу во время торможения. Off-Camber Grip специальной рельефные боковые блоки протектора для улучшения поведения колеса при его наклонах. Reflex светоотражающая полоска из материала 3M ScotchliteTM улучшает видимость велосипеда сбоку в свете фар автомобиля. SnakeSkin специальное дополнительная защита боковой поверхности. Уменьшает вероятность появление задиров. Tubular шоссейная трубка. Шина с камерой, конструктивно представляющая единое целое. Tubeless бескамерная шина для UST Mavic-Tubeless System Wide-Gappпротектор с большими промежутками между шипами, обеспечивает отличное самоочищение шины и улучшает сцепление с поверхностью.

 

ЗАЩИТА ОТ ПРОКОЛОВ с момента создания превых шин Marathon (в начале 80-х годов), Schwalbe постоянно усовершенствует защиту от проколов. Сейчас все шины, кроме особо легких и шин для соревнований, имеют антипрокольный слой.     Puncture protection стандартный эффективный слой защиты от проколов, сделанный из натуральной резины. Race®Guard защитный слой, разработанный исключительно для гоночных шин. Соеднинение специальной резины и несколько слоев нейлонового волокна гарантирует высокую надежность при минимальном весе. Kevlar®Guard Защитный слой, сделаный из очень упругой резины и кевларовых волокон. Гибкий, мало весит, обеспечивает хороший уровень защиты от проколов и малое сопротивление качению. Alpencross Комбинированная технология, сочетает в себе антипрокольный слой RaceGuard® и борт покрышки SnakeSkin, предотвращающий задиры боковой поверхности. TravelGuard® Этот слой сделан из 100% арамида. Патентованный технологический процесс позволяет делать очень плотный и гибкий материал, который при весе всего 40г. на шину очень хорошо защищает от проколов. SmartGuard®толстый защитный слой из упругой резины, такой тип защиты предотвращает проникновение вглубь острых предметов, воткнувшихся в шину при вращении колеса. Вес уже не играет роли главное защита от проколов.

 High Density Guard

High Density Vectran Guard - высококачественная защита на основе самого прочного материала в технологии создания велосипедных шин. Основные характеристики волокон из вектрана - сверхпрочность (вдвое более стойкие на разрыв, чем арамид и титан), гибкость и легкость.

 

КОНСТРУКЦИЯ  ШИН

Три основных части велосипедной шины - каркас, корд и резиновый протектор. Кроме этого, почти все шины Schwalbe имеют слой защиты от проколов.

Каркас – основа шины - текстильное волокно покрытое резиной, которое оплетается вокруг корда. Каркас затем покрывается резиновым составом (compound). Сверху накладывается протектор и вся конструкция вулканизируется.

Все шины Schwalbe имеют нейлоновый каркас.

Плотность каркаса указывается в EPI или TPI (Ends Per Inch, Threads Per Inch), что означает количество ниток на один дюйм площади покрышки.

Schwalbe использует такой диапазон каркасов для своих шин: 24, 37, 50, 67 и 120 EPI. Как правило, покрышки с более плотным каркасом обладают большим сопротивлением проколам и лучше катят.

Тем не менее, 120 EPI каркас получается более уязвимый, т.к. каждое отдельное волокно очень тонкое.

Плотность в от 50 до 60 EPI - наилучший компромисс малого веса и хорошей сопротивляемости. 

 

 

Корд шины определяет диаметр покрышки и обеспечивает надежную посадку на обод.

Обычно корд изготавливается из стальной проволоки. В фолдинговых (складных) шинах стальной корд заменен жгутом из кевларовых волокон. Преимуществом такого решения является то, что шину можно складывать и она легче на 50-90 грамм.

 

Компаунд (compound) - это смесь резины и некоторых других компонентов, из которой делаются шины:       

          - натуральный или синтетический каучук;           - наполнители: сажа, известь, кремний и т.п;           - смягчители: масла и жиры;           - добавки против старения;           - добавки, улучшающие вулканизацию (сера);           - ускорители вулканизации: оксид цинка;           -  пигменты и красители.

В зависимости от компаунда покрышка будет содержать: от 40 - 60 % каучука, 15 - 30 % наполнителей и добавок, остаток припадает на другие компоненты.

Какой слой защиты от проколов самый лучший

Настоящим произведением искусства является нашSmartGuard® – самый универсальный защитный слой, предлагаемый на рынке.

Другие защитные системы, такие как Double-Defense®или Kevlar®Guard обеспечивают большую степень защиты от проколов. Решающим преимуществом защитного слоя SmartGuard® является эффективность его против объектов, которые воткнулись в протектор и по мере вращения колеса проникают внутрь шины.Толщина SmartGuard® позволяет полностью поглотить воткнувшийся шип - он застревает в резине, но не повреждает камеру.

Какой состав резины (компаунд) самый лучший?

 

Состав резины должен удовлетворять различным требованиям, которые в некотором роде несовместимы: низкое сопротивление качению, хорошее сцепление, износостойкость, долговечность, твердые шипы (МТБ).

Обсуждения о несовместимости низкого сопротивления качению и хорошего сцепления во влажных условиях, всегда привлекали к себе особое внимание.  Хорошее сцепление подразумевает, что покрышка должна "поглощать" много энергии, тогда как для хорошего наката требуется состав резины, минимально поглощающий энергию. Компромисс был достигнут после добавления в состав резины кремния (Silica), еще одно решение - использование нескольких составов резины в одной покрышке, так называемый "двойной компаунд" (Dual Compound Technology).

Schwalbe предлагает универсальные и специальные составы резины. Одни максимально объединяют все лучшие свойства, другие расчитанны на выполнение определенной задачи. Состав резины Marathon 23S - пример нашего универсального компаунда, Marathon XR А1 - компаунд, расчитанный только на большой пробег.SBC - универсальный, а Maximum Grip Compoundиспользуется в дождевых гоночных покрышках Stelvio Rain.

ТИПЫ ШИН

 

Что означает клинчерная покрышка?

 

В настоящее время клинчерные покрышки стали стандартом для велосипедных шин (см. Конструкция шины).

Стальной корд внутри борта покрышки предотвращает её расширение при накачивании и сползание с обода.

Что такое фолдинговая покрышка?

Фолдинговая покрышка – специальный тип клинчерной покрышки, которую можно свернуть в рулон (см. Конструкцию шины).

В этой покрышке стальной корд заменен на шнур из кевларового волокна (Kevlar), что позволяет легко складывать покрышку, также это делает её легче на 50-90г.

Что такое трубка?

 

Трубкой называют шоссейную камеру, вшитую внутрь покрышки. Такие шины обычно приклеивают на специальный обод.

Многие профи до сих пор клянутся, что трубки дают им лучшее "ощущение" дороги и эти шины имеют больше "жизни", т.е. лучше комфорт и ровнее управление в повороте.

По крайней мере, в отношении сопротивления качению, современные складывающиеся покрышки определенно догнали трубки по накатистости, а покрышка Stelvio Light  даже превзошла трубки в этой категории.

Неоспоримым преимуществом трубок является их стабильность в случае прокола.

Даже при катастрофическом проколе, спущенная трубка остается на ободе и гонщик может безопасно остановиться без потери контроля над велосипедом, и даже может медленно ехать пока не прибудет автомобиль технической поддержки.

 

Недостатком трубок является процесс их установки. Приклеивать трубки на обод намного неудобней, по сравнению с установкой стандартной покрышки.

К тому же в случае дефекта трубку не получится легко заклеить, как камеру, необходимо заменить её полностью. Процесс производства трубок также более трудоемкий, что объясняет высокую стоимость качественных трубок.

Что такое бескамерная шина?

 

Исходя из названия, бескамерные покрышки не нуждаются в камере. Специальная конструкция покрышки и обода обеспечивает герметичное соединение.

Для этого необходимы специальные камеры и обода, и в настоящее время бескамерные покрышки существуют только для горных велосипедов.

Бескамерная система Mavic UST (Universal System Tubeless), с 1999 года стала стандартом для всех. 

 

Преимуществом бескамерных шин является отсутствие внезапной потери давления в случае прокола.

Прокалывающий предмет либо остается в покрышке, иногда даже герметизируя сам себя, либо он удаляется из неё, при этом через прокол воздух выходит постепенно.

Бескамерная шина обеспечивает большее сопротивление ударному импульсу, и делает невозможным обрыв вентиля в результате проскальзывания покрышки на ободе.

Важно отметить, что установка бескамерной покрышки требует больших усилий и существенно отличается от установки обычной покрышки, поэтому надо придерживаться инструкции по установке (см. соответствующий раздел).

Покрышка и обод должны быть идеально чистыми, особенно в области контакта, чтобы обеспечить герметичное соединение.

Прокол может быть заклеен обычно заплаткой с внутренней стороны покрышки, но поскольку на обочине дороги, найти дырку от прокола бывает трудно, рекомендуется вставить стандартную камеру, чтобы доехать домой. Для того чтобы вставить камеру, естественно надо сначала выкрутить бескамерный вентиль из обода.

 

РАЗМЕР  ШИНЫ

Пройдет ли  по ширине покрышка к моей раме? 

 

Этот вопрос часто задается при выборе очень широкой покрышки. Поскольку невозможно проверить совместимость шин со всеми возможными рамами, в таблице ниже указан точный диаметр и ширина моделей широких шин Schwalbe. Это должно помочь оценить клиренс между шиной и вашей рамой.

Какие шины подойдут к моему ободу? 

 

Внутренний диаметр шины должен соотвествовать посадочному диаметру обода. Например, шина размером ETRTO 37-622 подойдет ободу маркированному 622х19С. Внутренний диаметр шины соответствует посадочному диаметру, указанному на ободе.

Кроме того, ширина шины должна соотноситься с шириной обода. Следующая таблица показывает возможные комбинации ширины покрышки и ширины обода в соответствии со стандартом ETRTO.

Могу ли я использовать узкий обод?

 

Широкие покрышки часто одевают на узкий обод, это делают на горных велосипедах, также на baloonbike (Big Apple).Это делают с целью сэкономить в весе, а также потому, что на рынке представлено недостаточное количество широких ободов.

Необходимо проконсультироваться с производителем ободов прежде, чем «одевать» широкую покрышку на узкий обод, и делать это только, если производитель признает это безопасным. Чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на обод, мы советуем не накачивать шину до максимального давления.

 

В качестве общей рекомендации - скажем, МТБ шина шириной 54мм (2.1 дюйма), «одетая» на стандартный обод 17С или 19С, не должна накачиваться более чем на 4 атмосферы (4 BAR). Очень широкие шины - 60мм (2,35 дюйма), одетые на узкие обода надо накачивають НЕ больще 3-х BAR. Ни при каких обстоятельствах не используйте для широких шин обод меньше, чем 17мм шириной.

ПРОТЕКТОР

Как «работает» протектор?

 

На грунтовой поверхности протектор продавливая шипами землю, создает зацепы в точке контакта и препятствуетпроскальзыванию шины относительно поверхности, обеспечивает контроль и управляемость.

На обычной ровной дороге протектор имеет ограниченное влияние на управляемость. Зубастый протектор только тормозит движение на асфальте, где сцепление шины с поверхностью дороги почти целиком зависит от характеристик резины (compound).

 В отличие от автомобиля, при езде на велосипеде нет «эффекта акваплана», поскольку контактное пятно намного меньше и давление в месте контакта с поверхностью выше. Теоретически, такой эффект возможен, если велосипед будет ехать со скоростью выше 200км/ч!

 

Почему некоторые велосипедисты выбирают гладкие слики (slick)?

Шина, у которой отсутствует рельефный протектор, даже на мокрой, но нормальной ровной дороге, обеспечивает лучшее сцепление, чем шина с зубастым протектором, потому что площадь контакта у неё больше. За это и ценят слики!

Ситуация кардинально меняется, когда вы съезжаете с асфальта и оказываетесь на грязных, грунтовых тропинках. В таких условиях степень контроля и управляемости у сликов очень ограничена.

Небольшая зубчатость поверхности протектора положительно сказывается на качестве сцепления с поверхностью, что обеспечивает необходимый контроль над велосипедом.

Что означают стрелочки на покрышке?

 

Большинство шин Schwalbe на боковой поверхности маркируются "Drive" стрелочкой указывающей направление вращения.

Многие шины для горных велосипедов маркируются "Front" (переднее) и "Rear" (заднее) стрелочками указывающими рекомендованное направление вращения при использовании покрышки на переднем и заднем колесе соответственно.

Почему так много покрышек со  стрелками, указывающими направление вращения?

 

В дорожных покрышках, протектор имеющий направление вращения обычно обеспечивает небольшое уменьшение сопротивления качению. В добавок к этому, эстетические соображения также имеют место.

Для бездорожья, направление вращения  значительно более важно, поскольку протектор обеспечивает оптимальное соединение между покрышкой и поверхностью.

Задняя покрышка передает усилие привода, передняя - силу торможения и  рулевого управления. Сила, приводящая в движение и тормозящая сила действуют в различных направлениях, вот почему одни и те же покрышки устанавливаются в различных направлениях, если используются на переднем и заднем колесах.

Также существуют протекторы, не имеющие указанного направления вращения.

СОПРОТИВЛЕНИЕ  КАЧЕНИЮ

Какие факторы влияют на сопротивление качению?

Давление в шинах, диаметр колеса, конструкция покрышки, протектор и другие факторы имеют влияние на сопротивление качению.

Чем выше давление в шинах, тем меньше деформация покрышки и, следовательно, меньше сопротивление качению.

При одинаковом давлении, шины меньшего диаметра имеют большее сопротивление качению. Другими словами, во время езды покрышка становится менее круглая и сопротивление качению становится больше. 

Широкая покрышка катит лучше, чем узкая. Это утверждение обычно вызывает скептицизм, однако при одинаковом давлении, узкая покрышка больше деформируется во время вращения.

Очевидно, конструкция шины также имеет влияние на сопротивление качению.

Чем меньше материала используется, тем меньше материала для деформации.

Чем более гибкий материал, такой как состав резины (компаунд), тем меньше энергии теряется на деформацию.

В общем, ровный протектор катит лучше, чем грубый протектор. Высокие шипы и широкие промежутки между ними не улучшают накат покрышки.

 

 

 

Почему широкие покрышки катят лучше, чем узкие?

 

Ответ на этот вопрос кроется в прогибании покрышки. Каждая шина расплющивается немного под нагрузкой, это создает плоскость контакта.

 

При одинаковом давлении широкая и узкая покрышки будут иметь одинаковую площадь контакта.

При этом широкая покрышка сплющивается больше по ширине, чем по длине, и по этому легче катится.

Узкая шина будет иметь более вытянутое пятно контакта. Поэтому, во время вращения узкие шины больше деформируются по окружности, чем широкие.

У широкой шины радиальная длина пятна контакта короче, что делает такую шину более "округлой" и накатистой.

Чем меньше шина деформируется по окружности, тем легче она катится.

Почему же профессионалы шоссе катаются на узких покрышках, если широкие шины катят лучше?

 

Широкая покрышка катит лучше при одинаковом давлении в шинах, но узкие покрышки можно накачать до более высокого давления, чем широкие. Однако езда при этом станет менее комфортной.

 

В дополнение, узкие покрышки имеют преимущество над широкими на больших скоростях, поскольку они оказывают меньшее сопротивление потоку воздуха.

При постоянной скорости около 20км/ч лучше кататься на широких покрышках.

На практике, энергия экономится за счет эластичности покрышек ( во время езды шины "поглощают" толчки, которые могли бы передаваться велосипедисту).

Какая из шин SCHWALBE имеет наименьшее сопротивление качению?

 

Не надо переоценивать сопротивление качению, это только одна из частей составляющих общее сопротивление движению. В добавок правильное давление в шинах имеет намного большее влияние на сопротивление качению, чем структура покрышки.

 

Чтобы сделать покрышку с низким сопротивлением качению, необходимо пойти на компромисс в других важных составляющих, таких как защита от проколов и сцепление.

Схема дает приблизительное сравнение покрышек относительно сопротивления качению. Прямое сравнение невозможно ввиду того, что покрышки имеют различную ширину и некоторые используются с различным давлением.

ИЗНОС  ШИНЫ

Как определить, что покрышка изношена?

 

В велосипедных шинах протектор менее важен по сравнению с автомобильными шинами. Поэтому использование шины с изношенным протектором небольшая проблема, за исключением кончено покрышек для МТБ.

 

Если антипрокольный слой или нити каркаса покрышки уже видны через протектор, покрышка уже достигла предельного износа и должна быть заменена. Сопротивляемость проколам также зависит от толщины протектора, поэтому не стоит доводить протектор шины до продела. Шины надо менять во время.

Иногда боковые стенки покрышки повреждаются еще до того как сотрется протектор. В большинстве случаев это преждевременный износ в следствии, продолжительного использования недостаточно накачанных шин. Важно проверять и подкачивать давление в шинах хотя бы раз в месяц.

 

На какой пробег рассчитаны различные покрышки?

Трудно дать ответ на этот вопрос, поскольку пробег покрышки зависит от давления в шинах, нагрузки, поверхности дороги, температуры и стиля катания.

Например, покрышка износится намного быстрее при использовании в жаркую погоду с большой нагрузкой и по грубому асфальту.

В качестве общего ориентира можно ожидать что стандартная покрышка SCHWALBE проживет от 2000 до 5000 км.

Серия Марафон может проехать от 6000 до 12000 км.Покрышка MARATHON XR является уникальной по своему ресурсу от 8000 до 15000 км.

Для МТБ шин практически невозможно дать полезные указания, поскольку индивидуальный стиль катания является основным фактором износа.

Шоссейная покрышка Stelvio Competition рассчитана на пробег от 3000 до 7000 км.

Как долго можно хранить покрышку?

 

Шины SCHWALBE можно сохранять до 5 лет без проблем, но соответствующих условиях (прохладно, сухо и темно). При соответствующем хранении возможно даже более длительное время сбережения.

Если покрышка одета на обод, шина должна быть всегда накачана или колесо необходимо подвешивать для хранения. Продолжительное стояние велосипеда со спущенными шинами может повредить боковые стенки покрышек.

 

КОНТРОЛЬ  ДАВЛЕНИЯ  В  ШИНАХ

Почему давление в велосипедных шинах так важно?

 

Во-первых, только достаточно накачанная шина может выдержать вес велосипеда.

Во-вторых, чем выше давление в покрышках, тем меньше сопротивление качению.

И в-третьих, высокое давление уменьшает вероятность прокола.

 

Долговременное использование недостаточно накачанных шин часто ведет к преждевременному износу и старению покрышки. Обычно на боковых поверхностях появляются трещины.

С другой стороны, слабо накачанная шина лучше поглощает неровности дороги.

 

Широкие покрышки обычно используют с низким давлением. Преимущество в том, что большой объем воздуха поглощает кочки и выбоины дороги без недостатков в виде большого сопротивления качению, меньшей сопротивляемости проколам и износу покрышки.

Как часто надо проверять давление в шинах?

Давление в покрышках надо проверять и поддерживать в допустимой норме как минимум раз в месяц.

Даже самые лучшие камеры постоянно теряют давление.  В отличии от автомобильных шин, давление в велосипедных шинах намного выше, а толщина стенок камеры намного меньше. Понижение давления в шинах на одну атмосферу в месяц (1 BAR) может рассматриваться как норма. При высоком давлении в шинах падение давления будет быстрее.

 

При использовании камер из латекса лучше проверять и подкачивать шины перед каждой поездкой.

Используете манометр для проверки давления в шинах. Широко применяемый метод "нажатия пальцем", очень не точный, поскольку все покрышки будут ощущаться одинаково твердыми, начиная с давления в две атмосферы (2 BAR).

До какого давления надо накачивать мои шины?

 

Невозможно дать общие рекомендации по накачиванию шин для конкретного велосипеда или для конкретной покрышки, «правильное» давление в покрышках зависит в основном от нагрузки на шину.

Это общий вес велосипедиста и его багажа.

В отличии от машины, вес самого велосипеда составляет лишь малую часть общего веса.

 

В дополнение есть большое разнообразие индивидуальных предпочтений в отношении меньшего сопротивления качению или мягкости и комфорта.

 

Допустимый диапазон давления в шинах указывается на боковой поверхности покрышки. Запомните, чем больше давление в шинах, тем меньше сопротивление качению, износ и вероятность прокола. Чем ниже давление, тем больший комфорт и сцепление обеспечивает покрышка.

 

В сравнительной таблице указаны общие рекомендации для «среднестатистического велосипедиста» весом около 75кг.

 

Если вы весите больше или перевозите багаж, надо выбирать больше давление. Если вы предпочитаете хороший накат, надо также увеличить давление в шинах. Высокое давление рекомендуется использовать в шинах малого диаметра (как на шоссейных велосипедах и на складных велосипедах).

 

Легкие ездоки или велосипедисты, предпочитающие комфортное катание, могут слабее накачивать шины, но реальное давление в шинах никогда не должно быть выше или ниже границ давления, указанного на боковой поверхности каждой покрышки.

По материалам theride.com.ua