10 мин.

Дмитрий ФАКИРЬЯНОВ: «Спасибо моим родителям, моей девушке и моему тренеру»

2-кратный победитель первенств мира (2012, 2013), победитель первенства Европы (2013), победитель Европейских студенческих игр (2016) в трудности, победитель чемпионата Европы среди студентов (2015) в боулдеринге Дмитрий Факирьянов (Свердловская область, г.Екатеринбург, УрФУ) поделился эмоциями об историческом успехе в итальянском Арко (26 – 27 августа), где он стал первым с ноября 2004 года представителем России, завоевавшим медаль в трудности у мужчин в рамках Кубка мира.

 

- Дмитрий, ты доволен своим выступлением в Арко?

- В принципе, я, конечно, доволен. Понимаю, что есть моменты, над которыми еще нужно работать, но выступление в Арко получилось неплохим.

 

- Два ТОПа в квалификации – это показатель того, что ты был прекрасно готов или трассы были легкими?

- Мне сложно сравнивать квалификацию в Арко с этапами Кубка мира-2016 потому что на них я не выступал. Но из разговоров со спортсменами я пришел к выводу, что в этом году квалификации достаточно сложные. Но если в сравнении с 2015-м годом, то квалификация в Арко была довольно простая. Что-то по категории 8b. Вчера (01.09) я пробовал квалификацию в Имсте. Она мне показалась сложнее, нежели в Арко.

 

- Ты стал призером этапа Кубка мира с десятой попытки. Могло ли это произойти раньше? В той же Перми в 2013-м или в Бриансоне-2015? Или сейчас самый подходящий момент?

- Честно говоря, даже не знаю. Что касается моих ощущений, то может сейчас настала пора попадать в призеры. А вот что касается моей готовности то тут нет никакой закономерности. В этот раз я не был лучше готов, чем в Перми или в Бриансоне. Могу лишь сказать, что слишком многое у нас в спорте зависит от удачи. 

 

- Ты стал всего лишь 4-м российским трудником, выигравшим медаль на этапе Кубка мира у мужчин за 25 лет. Как тебе сам факт, что теперь оказался в одном ряду с Салаватом Рахметовым, Павлом Самойлиным и Евгением Овчинниковым?

- Честно говоря, я не думал об этом и сейчас не думаю. Я узнал об этом из материала на сайте ФСР, но на меня этот факт никак не повлиял)

 

- Бытует мнение, что основная проблема российских трудников в отсутствии материальной базы – то есть скалодромов европейского уровня. Действительно ли классные скалодромы так важны?

- Безусловно, скалодромы очень важны. То, чем мы занимаемся дома, это в основном – ОФП и сила пальцев. Техника нарабатывается на классных скалодромах, а значит, дома мы ее фактически не тренируем. Тренируясь сейчас с одним из немецких спортсменов, лидером своей сборной, я замечаю, что он лезет за счет техники. Он не сильный. Например, вчера (01.09) я пытался пройти финальную трассу в Имсте, и было очевидно, что я лез куда менее технично, чем он. Моя техника гораздо хуже.

Мне нужно куда больше времени, чем ему, чтобы понять, как правильно двигаться по трассе. Наши же спортсмены лезут за счет силы, потому что дома попросту нет возможностей тренироваться на нормальных скалодромах.

У европейцев есть прекрасная возможность передвигаться между скалодромами международного уровня. Мы сейчас тренировались в Тельфсе (городок между Имстом и Инсбруком), проехал 40 минут, полазал в Инсбруке, проехал еще полчаса, и полазал трассы финала Кубка мира в Имсте. Так что у европейцев, и тех, кто тренируется в Европе, возможности значительно выше, чем у других спортсменов.

Я думаю, что если в России будут скалодромы хорошего международного уровня, то мы будем значительно успешнее выступать.

 

- В каких условиях ты тренируешься?

- Что касается моего зала в Екатеринбурге, то он в принципе неплох для набора выносливости и налазывания объема, потому что у нас нет прямых плоскостей. Мы примерно прикидываем, какие нужно ставить зацепы. Но при этом многие технические элементы мы попросту не отрабатываем на тренировках. Наш скалодром этого не позволяет, и у нас нет необходимого арсенала зацеп. Треугольники есть, конечно, но они не в том объеме и не тех форм. Да и довольно тяжело совмещать накрутку трасс, а потом еще и тренироваться на них. В таком случае человек не только не будет выходить из зала, но будет там жить и работать с утра до вечера.

Было бы конечно прекрасно, если бы у нас появились подготовщики международного уровня, хотя бы несколько на всю страну, и мы бы тренировались на их трассах.

 

- Как бы ты оценил роль твоих тренеров Дмитрия Шарафутдинова и Татьяны Семкиной в столь успешном развитии твоей карьеры?

- Я им очень благодарен. Сейчас с Татьяной Михайловной я не так часто работаю, но с Димой мы видимся регулярно. Он меня всегда поддерживает. В этом году я остался в спорте только благодаря ему. Если бы он меня не уговорил продолжить карьеру, я бы ушел. В прошлом году я не тренировался два месяца – в сентябре и октябре, но остался лишь благодаря Шарафутдинову. За это я Диме очень благодарен.

 

- В этом году ты выиграл чемпионат России в Красноярске, Европейские студенческие игры в Загребе и вот теперь завоевал бронзу в Арко. Остались моральные и физические силы на Париж?

- Конечно, конечно, остались! Для меня на самом деле участие в соревнованиях в Красноярске и Загребе не требовали больших морально-волевых затрат. Но после этапа Кубка мира я очень сильно устал. Впрочем, сейчас я уже отошел от Арко и восстановился. К Парижу готовлюсь сейчас в Европе, и надеюсь, что что-то из этого обязательно получится)

 

- Объясни, почему на российских стартах твои соперники, которые также являются товарищами по сборной России, более-менее конкурируют с тобой, но на тех же этапах Кубка мира значительно уступают? Ты более комфортно себя чувствуешь на трассах международного уровня? Или может какой-то есть психологический секрет?

- Причин тут, на мой взгляд, две. Первая – отличие в техническом плане трасс международного и российского уровня. Вторая – не самая оптимальная форма у спортсменов в межсезонье или же перед стартовыми турнирами сезона. Все примерно одинаково не очень хорошо готовы, а потому лезем более – менее на равных. И все же основная причина – разница в трассах.

 

- Получается, что ты готов к международным трассам значительно лучше. Это так?

- Наверное, да. Не то, чтобы очень хорошо готов. Я быть может понимаю, как нужно двигаться на этих трассах. Но у меня возникают сложности с чтением этих трасс. 

 

- Как ты отреагировал на новость о включении скалолазания в Олимпиаду 2020 года?

- Я был очень рад. Очень хочется принять участие в Играх в Токио. Хочется надеяться, что данное решение отразится на развитии скалолазания в России.

 

- Если будущей весной станет известно, что в программе Олимпиады 2020 года будет многоборье, готов ли ты всерьез заниматься скоростью? Ведь с трудностью и боулдерингом у тебя полный порядок. 

- Да, конечно, я готов заняться скоростью, чтобы подтянуть многоборье. Надо только подумать, как это сделать правильно. Неважно, какая именно скорость – классическая или эталонная. Буду тренировать и ее, чтобы быть где-то в серединке в этой дисциплине.

 

- Какая из твоих многочисленных наград пока самая ценна для тебя? Может одна из побед на ПМ, может золото ПЕ, может один из титулов чемпиона России или может недавняя бронза в Арко?

- Наверное, бронза в Арко. Это все-таки самое значимое достижение из всего того, чего я добился. Но при этом любопытно, что к Италии я не был готов лучше всего. К примеру, в 2013-м году в Перми я был в куда более хорошей форме. Но стал призером этапа Кубка мира именно сейчас. Может сказался опыт, повзрослел все-таки.  

 

- Где в этом году еще планируешь выступать помимо чемпионата мира в Париже?

- Планов много, но как будет с реализацией – сказать сложно. Помимо Парижа хочу поехать на коммерческие соревнования во Францию, куда меня пригласили. Также хочу выступить на этапе Кубка России в Москве, который будет сразу после ЧМ. После коммерческих соревнований во Франции хочу отправиться на студенческий чемпионат мира. Потом по плану Китай – сначала коммерческие соревнования, а затем – этап Кубка мира. Затем есть желание принять участие в заключительном этапе Кубка мира в Крани. И затем еще два этапа Кубка России – в Екатеринбурге и Москве.

 

- Кому из своих близких, друзей хотел бы посвятить бронзу в Арко?

- Я очень хочу поблагодарить своих родителей, свою девушку и своего тренера, которые меня очень сильно поддерживали. Без их поддержки мне было бы очень тяжело справиться со всеми трудностями.   

 

Партнеры ФСР: Red Fox, DoorHan, Скалодром.Ру. Партнёры по подготовке сборной команды - скалолазный центр BigWall, скалодром Лаймстоун.

 

Алексей СЕРГУНИН, пресс-служба ФСР

Фото со страницы Маурицио ФАДЕЛЛИ в facebook (https://www.facebook.com/fadellimaurizio/media_set?set=a.10208383269853003.1073742057.1643103011&type=3&pnref=story)

На фото: выступление Дмитрия Факирьянова в финале этапа Кубка мира в Арко

Источник – официальный сайт ФСР (http://c-f-r.ru/press/news/5439/)

                   

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt