🐱 Отличник морской службы
Второй известный герой войны из семейства кошачьих также служил на королевском флоте. Саймон, корабельный кот с военного шлюпа «Аметист» был награждён высшей воинской наградой Великобритании для животных — медалью Марии Дикин. Несмотря на тяжёлое ранение шрапнелью, он своим героическим поведением поднимал моральный дух матросов и сохранил корабельные припасы от полчищ крыс.
На борт корабля Саймон попал в 1948 году истощённым годовалым подростком. Благодаря хорошему умению ловить и убивать крыс, которыми кишели нижние палубы, Саймон быстро отъелся, заматерел и заслужил доверие команды. Кот славился своими проделками: он приносил убитых крыс морякам в койки и частенько устраивался на ночлег в капитанской фуражке. Команда считала Саймона талисманом корабля и всячески его баловала.
Первым боевым заданием «Аметиста» был проход вверх по реке Янцзы в Нанкин на смену патрульному кораблю "Consort". Но во время движения судна батареи китайских коммунистов открыли по нему огонь (это событие позже назовут «инцидентом на реке Янцзы»). Один из первых залпов пробил капитанскую каюту насквозь, убив капитана и серьёзно ранив Саймона. Тяжело раненный кот самостоятельно выполз на палубу и был доставлен в корабельный лазарет. Там немногие выжившие после обстрела медики оказали ему первую помощь. Ожоги обработали, а из тела извлекли четыре шрапнельных пули.
Мало кто думал, что он сможет протянуть хотя бы до утра, однако кот выжил и даже вернулся к своим обязанностям. Когда корабль причалил к берегу реки и на борт ринулись полчища крыс, Саймон устроил на грызунов настоящую охоту. После новых ранений наведывался в корабельный лазарет, но после перевязок сразу же спешил на свои боевые позиции. При виде израненного, но не упавшего духом кота даже совсем молодые матросы понимали, что ранение — это вовсе не повод для отчаянья.
Известность к Саймону пришла сразу же после возвращения корабля с реки. О нём писали в новостях не только в Британии, но и по всему миру. Кот был награждён медалью Марии Дикин («Крестом Виктории для животных»); медалью Синего креста, медалью за поход «Аметиста», и даже получил необычное звание «Кот — отличник морской службы». Саймону приходило так много писем, что офицера «Аметиста», которому было поручено отвечать на эти письма, пришлось освободить от всех прочих обязанностей.
Саймона принимали с почётом в каждом порту, в котором «Аметист» останавливался по дороге домой, но особо радушный приём ему устроили в ноябре, когда корабль вернулся в Плимут. Однако жизнь кота-героя оказалась недолгой. Полученные в боях раны дали о себе знать - после прохождения карантина при возвращении на родину, Саймон подхватил инфекцию и умер 28 ноября 1949 года. Ему было от силы два с половиной года. Сотни людей, включая всю команду корабля «Аметист», присутствовали на похоронах Саймона в Илфорде (Восточный Лондон). На надгробном камне кота-героя высечена надпись:
"В ПАМЯТЬ О "САЙМОНЕ", СЛУЖИВШЕМ НА КОРАБЛЕ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА "АМЕТИСТ" С МАЯ 1948 ПО НОЯБРЬ 1949, НАГРАЖДЁННОМ МЕДАЛЬЮ МАРИИ ДИКИН В АВГУСТЕ 1949, УМЕРШЕМ 28 НОЯБРЯ 1949. ВО ВРЕМЯ ИНЦИДЕНТА НА РЕКЕ ЯНЦЗЫ ОН ДЕРЖАЛСЯ НА ВЫСОТЕ".
Человек, решивший идти на танк с гранатой, совершает этот поступок осознанно и знает, что это может быть смертельно. А вот собака просто выполняет то, на что её надрессировали. Это не её война, а война людей.
Суровые времена требовали суровых мер.
У нас разное видение, это точно, и спорить можно долго.
Война - безумие, тут нет разумного подхода. Всё за гранью определений морали. Всё кошмар и не хочется, не можется, верить в реальность такой реальности. Как не понять Чикатило, так же и не понять войну.
Но на рассказах об обреченных собаках воспитывали детей. Вот это было ошибкой ,подобные рассказы не должны существовать, дети не должны такого читать. Многое происходит, но не надо это преподносить детям для осмысления. У детей нет логики, а только эмоции. И непонятно как такие воспоминания отсветятся в будущем, под каким углом преломятся.
Меня в детстве, помню, это поразило и травмировало. В понимании не улеглось, осталось неприятие и несогласие с миром, в который я только что вступила. С миром как таковым: без разделения на логику, историю, мораль, право. Ребенок не принял и замкнулся.
Я читал, как нас миллионами убивали немцы. Это, по-моему, намного более сильные впечатления, чем собачки. Тем более, что их и на улице давят, чуть не на глазах, машины.
А собаки всегда были и помощниками на войне и расходным материалом.
Сейчас их так расходует полиция всех стран.
Лучше обученную собаку убьют, чем бойца спецназа.
И их подставляют не из-за собаконенавистничества.