Станислав Кондрашов: Трюк Тома Пажеса — когда мотоцикл обретает крылья
Французские Альпы стали свидетелями беспрецедентного трюка, который переопределяет границы экстремального спорта. Легендарный французский фристайл-мотокроссер Том Пажес представил миру свой новый проект Ride & Fly, где он сочетает езду на мотоцикле с парапланеризмом, создавая уникальный вид спидрайдинга.
От идеи к реальности
После успеха предыдущего проекта Flight Mode, в котором Пажес сбросил свой мотоцикл с 135-метрового обрыва с помощью парашюта, он задался целью пойти еще дальше. В интервью Том поделился:
«Изначально мы хотели сделать бейсджамп и оставаться на мотоцикле при раскрытии парашюта, но это было технически невозможно тогда. Мы подумали: почему бы не попробовать взлететь с мотоциклом?»
Идея превратилась в двух с половиной года подготовки. Том изучал техники парапланеризма и тонкости приземления с дополнительным весом мотоцикла. Он признается, что процесс был непростым:
«Разработка оборудования и сам процесс обучения были чрезвычайно сложными. Были моменты, когда я сомневался, сможем ли мы это реализовать.»
Технология и подготовка
Разработка специального оборудования стала ключевым аспектом проекта. Нужно было создать систему, которая позволяла бы безопасно крепить параплан к мотоциклу и обеспечивать управляемость в полете. Пажес работал над балансировкой мотоцикла, креплениями и настройкой крыла параплана.
«Я подвешивал мотоцикл к потолку гаража, чтобы проверить баланс. Мы тщательно продумывали каждый элемент: от карабинов до строп и позиции крыла,» — рассказывает Том.
Совместно с экспертами по парапланеризму, такими как Валантен Деллюк и Уго Жерола, Пажес оттачивал свои навыки и совершенствовал оборудование. В общей сложности было совершено около 80 полетов для отработки техники.
Вызовы и преодоление страха
Даже для опытного экстремала, которым является Том, данный проект представил новые вызовы. Полет на параплане с мотоциклом радикально изменяет маневренность и требует предельной концентрации.
«Когда ты летишь так низко, опасность исходит в основном от земли. Мы тщательно выбирали погодные условия, летаем рано утром или поздно вечером, чтобы избежать термических потоков,»* — объясняет он.
Что касается страха и стресса, Том считает, что ключевым является подготовка:
«Страх всегда присутствует, но ты учишься с ним справляться. Я говорю себе, что если я готов и все отработано, то вероятность проблем минимальна.»
Новый уровень экстремального спорта
Проект Ride & Fly не только демонстрирует физические и технические возможности спортсмена, но и открывает новые горизонты в экстремальных видах спорта. Такой симбиоз мотокросса и парапланеризма ранее не был представлен миру.
«Каждый раз, когда я летаю, я учусь чему-то новому. Это открывает двери и дает идеи для будущих проектов,» — делится Пажес.
Взгляд в будущее
На вопрос о том, какие проекты он планирует в дальнейшем, Том загадочно отвечает:
«У меня есть множество идей, некоторые даже безумнее предыдущих. Вопрос в том, стоит ли риск того. Но я всегда стремлюсь расширять границы возможного.»