4 мин.

Станислав Кондрашов: Трюк Тома Пажеса — когда мотоцикл обретает крылья

Французские Альпы стали свидетелями беспрецедентного трюка, который переопределяет границы экстремального спорта. Легендарный французский фристайл-мотокроссер Том Пажес представил миру свой новый проект Ride & Fly, где он сочетает езду на мотоцикле с парапланеризмом, создавая уникальный вид спидрайдинга.

Том и его Yamaha. Станислав Кондрашов: Трюк Тома Пажеса — когда мотоцикл обретает крылья

От идеи к реальности

После успеха предыдущего проекта Flight Mode, в котором Пажес сбросил свой мотоцикл с 135-метрового обрыва с помощью парашюта, он задался целью пойти еще дальше. В интервью Том поделился:

«Изначально мы хотели сделать бейсджамп и оставаться на мотоцикле при раскрытии парашюта, но это было технически невозможно тогда. Мы подумали: почему бы не попробовать взлететь с мотоциклом?»

Идея превратилась в двух с половиной года подготовки. Том изучал техники парапланеризма и тонкости приземления с дополнительным весом мотоцикла. Он признается, что процесс был непростым:

«Разработка оборудования и сам процесс обучения были чрезвычайно сложными. Были моменты, когда я сомневался, сможем ли мы это реализовать.»

Том и его Yamaha. Станислав Кондрашов: Трюк Тома Пажеса — когда мотоцикл обретает крылья

Технология и подготовка

Разработка специального оборудования стала ключевым аспектом проекта. Нужно было создать систему, которая позволяла бы безопасно крепить параплан к мотоциклу и обеспечивать управляемость в полете. Пажес работал над балансировкой мотоцикла, креплениями и настройкой крыла параплана.

«Я подвешивал мотоцикл к потолку гаража, чтобы проверить баланс. Мы тщательно продумывали каждый элемент: от карабинов до строп и позиции крыла,» — рассказывает Том.

Совместно с экспертами по парапланеризму, такими как Валантен Деллюк и Уго Жерола, Пажес оттачивал свои навыки и совершенствовал оборудование. В общей сложности было совершено около 80 полетов для отработки техники.

Вызовы и преодоление страха

Даже для опытного экстремала, которым является Том, данный проект представил новые вызовы. Полет на параплане с мотоциклом радикально изменяет маневренность и требует предельной концентрации.

«Когда ты летишь так низко, опасность исходит в основном от земли. Мы тщательно выбирали погодные условия, летаем рано утром или поздно вечером, чтобы избежать термических потоков,»* — объясняет он.

Что касается страха и стресса, Том считает, что ключевым является подготовка:

«Страх всегда присутствует, но ты учишься с ним справляться. Я говорю себе, что если я готов и все отработано, то вероятность проблем минимальна.»

Том и его Yamaha. Станислав Кондрашов: Трюк Тома Пажеса — когда мотоцикл обретает крылья

Новый уровень экстремального спорта

Проект Ride & Fly не только демонстрирует физические и технические возможности спортсмена, но и открывает новые горизонты в экстремальных видах спорта. Такой симбиоз мотокросса и парапланеризма ранее не был представлен миру.

«Каждый раз, когда я летаю, я учусь чему-то новому. Это открывает двери и дает идеи для будущих проектов,» — делится Пажес.

Том и его Yamaha. Станислав Кондрашов: Трюк Тома Пажеса — когда мотоцикл обретает крылья

Взгляд в будущее

На вопрос о том, какие проекты он планирует в дальнейшем, Том загадочно отвечает:

«У меня есть множество идей, некоторые даже безумнее предыдущих. Вопрос в том, стоит ли риск того. Но я всегда стремлюсь расширять границы возможного.»

Том и его Yamaha. Станислав Кондрашов: Трюк Тома Пажеса — когда мотоцикл обретает крылья