4 мин.

До того как стал известен. Тюрьма, армия и переезд: как Шварценеггер добивался своих первых побед

Сегодня Арнольд Шварценеггер часто мелькает в прессе как киноактёр, предприниматель, политический деятель и всё реже как некогда главная звезда бодибилдинга. Сказать, что роль Арни в развитии культуры велика, – ничего не сказать, ведь она неоценима.

Однако путь до титула «Мистер Олимпия» не был лишён трудностей и неурядиц, которые атлет иногда придумывал себе сам...

Тренировки вопреки

Росший в не самой богатой австрийской семье Арни, был совершенно не избалован. Ему доставляли удовольствие бытовые вещи вроде дворового футбола, но всё переменилось, когда в 1961-м году на экране телевизора семьи Шварценеггеров появился Юрий Власов, который к тому времени уже прослыл в мире Суперчеловеком в очках. Форма советского тяжелоатлета настолько поразила молодого Арни, что тот решил непременно стать похожим на нового кумира.

Но эту идею едва не зарубил его отец, который считал, что такие нагрузки слишком серьёзны для растущего организма. Шварценеггер-младший, тем не менее, был очень своенравен и никак не отреагировал на слова отца. В открытую посещать тренажёрный зал он, конечно, не мог, а потому приходилось идти на крайние меры.

Так, 14-летниый Арнольд попадал в спортзал родного города через окна, что тоже, в целом, было неплохим упражнением на все группы мышц. В условиях отсутствия каких-либо знаний тренировочный процесс был не самым грамотным.

Подготовка к первому конкурсу

«Я не могу представить более тяжёлых условий для тренировок и поэтому утверждаю, что найти время и силы для занятий — это вопрос мотивации и заинтересованности. Настоящий атлет всегда, в любой ситуации найдёт время и место для тренировок», — так культурист комментировал условиях для занятий спортом в армии, куда он отправился в 17 лет.

К тому моменту Арни был уже достаточно здорово сложен, а его рабочим весом в жиме стали 90 кг. Активностей в армии было и без того хоть отбавляй, но атлет не мог позволить себе потерять форму. Он приспосабливался к тренировкам с подручными средствами — часто выдумывал себе утяжелители из того, что было под рукой. Заниматься приходилось до и после всех обязательных военных учений, в ходе которых сам Арнольд управлял танком. Чтобы всё успевать, армеец просыпался раньше всех остальных на час-полтора и выполнял подходы.

Однако образовалась проблема. Арни, до которого дошли вести о грядущем конкурсе «Мистер Европа», не мог сдерживать желания попасть туда. Он не имел никакого представления о позировании, структуре и правилах подобных мероприятий, да и побег, по всех законам, должен был обернуться ему тюремным сроком, но это не имело никакого значения.

Шварценеггер дезертировал, а вскоре и дебютировал на соревнованиях «Мистер Европа». Да ещё как. В первом же конкурсе мирового уровня Арни обошёл всех соперников и стал известен в достаточно широких кругах культуристов. А ещё чуть спустя отправился отбывать положенное двухмесячное тюремное заключение.

Пробы и ошибки

Арни, который становился всё более известен, распробовал вкус побед. Уже в Мюнхене, где он решил продолжить своё развитие, он начал работать тренером в зале. Там же тренировался сам. Однако вскоре к хорошему питанию, которое предполагалось для достижения успехов, Шварценеггер начал добавлять много стероидов. Они давали необходимый эффект – мышцы росли, но это было не всё. Его гормональный фон был нестабилен, из-за чего культурист часто агрессировал. Позднее он сам называл себя «быком, который решил прогуляться по городу».

Осознание, впрочем, пришло не сразу. Однако с препаратами Арни-таки совладал и заслуженно записывал на свой счёт всё новые и новые титулы в Европе. А потом и в мире, а потом происходило и всё остальное, о чём мы прекрасно осведомлены.