Главный идеолог профессионального дартса ушёл на пенсию. При нём игра стала зрелищным бизнесом
Пока в мире бушует вирус футбольной Суперлиги и всех производных от него, остальные события незаметно скатились на периферию внимания. Подумаешь, что может быть важнее горстки клубов, которые не хотят играть по правилам?
А вот и может. Есть новости важнее всей этой канители. И уж точно легальнее.
Барри Хирн ушёл в отставку. «Кто это, автор?», – спросят меня уважаемые читатели.
А я отвечу: «Это и есть дартс». И всё, что вокруг него.
Но хватит лирики.
С 2001 года Барри Хирн и его холдинг Matchroom Sport владели контрольным пакетом акций Professional Darts Corporation – той самой конторы, которая, судя по названию, курирует профессиональный дартс. И за эти двадцать лет спорт из нишевого развлечения для любителей пива превратился в крутой медиапродукт, который по душе зрителям и крупным спонсорам.
Но всему приходит своё время. В 1999 году Барри Николаевич Хирн сказал бы: «Я устал, я ухожу». Как это будет по-английски?
А сейчас он просто уходит. Всему виной возраст и состояние здоровья: 72 года и несколько сердечных приступов – это не шутки. Ковид, кстати, не обошёл стороной старика, но, к счастью, по касательной – всё ограничилось самоизоляцией. Тем не менее, от дел Барри решил отойти.
«Для меня было огромной честью поработать с величайшими спортсменами в течение последних 40 лет и получить столько прекрасных впечатлений, начиная со славных дней снукера до рекордных боксёрских шоу и невероятного роста профессионального дартса. За это время мы создали возможности для тысяч спортсменов и женщин. Были решены серьёзные проблемы – хотя они не так серьёзны, как пандемия ковида. Я думал оставаться у власти, пока эта беда не покинет нас, но, на мой взгляд, лучше уйти именно сейчас», – говорит Хирн.
Теперь вся полнота власти сконцентрирована в руках Эдди Хирна – как несложно догадаться, это сын Барри. Сам медиамагнат, кстати, не намерен жить как простой пенсионер: он останется в Matchroom Sport как консультант и неисполнительный директор. Но основные решения теперь будут приниматься твёрдой рукой Эдди.
«Мой отец посвятил свою жизнь этой компании, и с 2004 года я делаю то же самое. На моих плечах большая ответственность, но есть гордость за то, что теперь я возглавляю такую компанию. Надеюсь на постоянное развитие и рост нашего семейного бизнеса», – делится своими эмоциями Эдди Хирн.
Кстати, Хирн-младший даже нашёл в семейных архивах фотографию, где он, ещё совсем маленький, стоит рядом с вечно занятым отцом. Раритет!
Matchroom Sport – британский холдинг, включающий в себя профессиональные корпорации дартса, бокса, снукера и гольфа. С 1982 года компания разрослась от небольшого офиса в Ромфорде до крупной медийной единицы, которая знает толк в пиаре. Снукер и дартс вышли на свой уровень, по сути, только благодаря работе Барри Хирна.
Кажется, нет того вида спорта, который бы не был по плечу старику Хирну. Снукер? Запросто. Дартс? Без проблем. Бокс? В своё время Барри раскрутил Леннокса Льюиса и Криса Юбенка-старшего. Да даже рыбалка попала на ТВ благодаря усилиям менеджера – который, кстати, сам не прочь половить рыбки.
Но нас интересует дартс. Что с ним будет?
Есть пример BDO. После смерти Олли Крофта некогда мощная федерация стала чахнуть, а потом ей пришло наказание в виде Деса Жаклина. Сейчас организация существует только в памяти фанатов и на вики-страницах.
В PDC осталась преемственность. Вряд ли сын будет мочить дело своего отца.
И это даёт надежду на светлое будущее.
«Холодные дротики» в телеграме – t.me/colddarts. Подписывайтесь на лучший телеграм-канал лучшего блога Sports.ru!