2 мин.

Игра идёт, пока шляпа не упадёт

Пару дней назад я опубликовал материал про то, что алтимат прирастать будет новыми форматами турниров. Skyd подкинул мне ещё один пример. Вольный пересказ ниже.

Один парень по имени Си Джей любил играть в алтимат по фану. Жил в Калифорнии, участвовал в пик-ап играх и никогда не тренировался ни с одной командой. Получал чистое удовольствие от игры. Потом он переехал в Японию учить детей английскому языку. С пик-ап играми стало сложно - японцы подходят к спорту очень серьёзно и команды изо всех сил готовятся к турнирам (по амбициям похоже на нас, не берусь судить о методичности).

В один прекрасный день местный бизнесмен-ресторатор спросил нашего героя, как ему привлечь больше туристов и экспатов в их мелкий городишко Татебаяси - скучное место, судя по страничке в Википедии. Си Джей предложил ему провести шляпный турнир по алтимату. Но не такой, каким его знаем мы - объяснять суть хэт-турнира сложно и скучно. Шляпный в прямом смысле слова с правилом: "игра идёт пока шляпа не упадёт". То есть переход владения происходит, когда один из игроков роняет свой головной убор.

Здесь требуется небольшое отступление. Хэты с элементами карнавала в США - распространённое явление. Формат "Hats, Hops, Hucks" придумал тоже не Си Джей (хотя он этого и не утверждает). Существует турнир с таким названием в Калифорнии. Проект The Break Side снял о нём шикарный репортаж. Его стоит посмотреть, чтобы проникнуться атмосферой.

Идея "шляпного" хэта рвала шаблон японцам, а вот для экспатов была в самый раз. Некоторые сопротивлялись и хотели командный турнир, но их удалось победить. Полгода Си Джей вынашивал идею, ещё три месяца занимался организацией по несколько часов каждый день... Короче, у него всё получилось. 60 человек с разных концов света (включая аборигенов), спонсоры, пресса остались довольны. Парню удалось раскачать местное комьюнити.

Фрисби турнир в Японии

К чему я это всё? 

Во-первых. Респект таким парням, которые делают снежные хэты, зально-песчаные хэты и всякие другие креативные штуки. Так жить веселее. С ностальгией вспоминаю Киев Хэт и МФЛД. Надеюсь, они ещё вернутся.

Во-вторых, HHH - прикольный формат. И достаточно простой для реализации. Надо брать в разработку ;)