Квятковски выигрывает Е3 Харелбеке, опережая Сагана
Е3 Харелбеке (E3 Harelbeke) – ежегодная классическая велогонка, проходящая по бельгийской Фландрии с 1958 года.
Сначала гонка проходили по маршруту Харелбеке – Антверпен – Харелбеке. Эти города связаны между собой трассой Е3 (в настоящее время – А14) и в этой связи гонка и получила свое название Гран-при Е3 Харелбеке. На протяжении истории гонки название менялось. Добавлялась приставка Приз Фландрии. Рик ван Лой в 1969-м году выиграл Е3 в четвертый раз и долгое время никто не мог приблизиться к бельгийцу. Только в 2012-м Том Боонен превзошел достижение своего соотечественника, одержав пятую победу.
Е3 Харелбеке 2016 стартовала в пятницу 25 марта. Титульным спонсором нынешней гонки стал банк «Record Bank», поэтому официальное название гонки 2016 звучит «Record Bank E3 Harelbeke». Протяженность нынешней гонки 206,4 километра, а участие в ней приняли 200 велосипедистов из 25 команд (18 – UCI WorldTeams, 7 UCI Professional Continental teams).
Утром в день старта главной новостью стало то, что на старт не выйдет один из главных фаворитов Грег Ван Авермат. Бельгиец вынужден был пропустить гонку из-за проблем с желудком.
Долгое время солировал Джей Роберт Томпсон из «Dimension Data». Томпсон в компании еще восьми гонщиков сумел оторваться от общей группы, и временами их преимущество превышало 6 минут. Впрочем, уже на первом подъеме отрыв заметно сократился, а к седьмому подъему (Таайенберг) за 74 километра до финиша пелотон практически догнал беглецов.
Воскрешение Канчеллары
Ускорившись на Таайенберге, Юрген Руландтс собрал элитную группу из 10 гонщиков, в которую вошли Тийс Беноот («Lotto Soudal»), Том Боонен, Зденек Штыбар, Маттео Трентин, Никки Терпстра (все – «Etixx-QuickStep», Фабиан Канчеллара («Trek-Segafredo»), Даниэль Осс («BMC Racing Team»), Сеп Ванмарке («LottoNL-Jumbo») и Ларс Боом («Astana»). У подножья следующего подъема (Боньеберг) поломка заднего переключателя остановила Канчеллару.
Швейцарец оставил велосипед лежать на обочине дороги и более минуты ждал пока подъедет техничка. В этот момент показалось, что гонка для Канчеллары закончена.
При приближении к 12-му подъему на брусчатке прокололся Штыбар и ситуация в лидирующей группе поменялась. Теперь в голове гонки шли около 20-ти гонщиков. Пелотон находился в полуминуте позади, а «Катюша» и «Trek-Segafredo» совместными усилиями тянули его в погоню за лидерами.
На брусчаточной секции между Патербергом и Оуде Кваремонт от пелотона сумели оторваться Штыбар и Канчеллара. Впереди них шли Михал Квятковски («Team Sky»), Петер Саган («Tinkoff»), Иэн Стэннард («Team Sky»), Боонен, Трентин, Терпстра, Боом, Осс, Ванмарке и Беноот.
Спустя 5 километров после пересечения Оуде Кваремонт Канчеллара и Штыбар сумели «переложиться» в группу лидеров, прихватив с собой Яспера Стюйвена («Trek-Segafredo»), Жан-Пьера Друкера («BMC») и Дриса Девенюнса («IAM Cycling»).
Атака на Карнемелкбеекстраат
За 30 километров до финиша Квятковски и Саган резко ускорились на предпоследнем подъеме дня – Карнемелкбеекстраат. Дуэт в составе победителей двух последних чемпионатов мира создал отрыв в 40 секунд от 13-ти преследователей, и когда до финиша оставалось 15 километров гладкой трассы стало ясно, что их догнать уже никому не удастся.
«Etixx», несмотря на численное превосходство так и не смогли организовать погоню за поляком и словаком. Боонен и Канчеллара попытались действовать в паре, но и их усилий хватило только на то, чтобы сократить отставание от лидеров.
После того, как лидеры прошли отметку 1000 метров, Саган постарался прижать Квятковского к барьерам, но поляк избежал опасного маневра. А за 250 метров до финиша «Квято» атаковал из-за спины Сагана. У действующего чемпиона мира сил, чтобы отбить атаку Михала, не осталось. Третьим на финиш пришел Стэннард.
– Я был надежно прикрыт товарищами по команде, - сказал Квятковски после финиша. Ян Стэннард работал впереди, и мы сыграли здорово. Мне было приятно поработать с Питером (Саганом). Также было и три года назад на Strade Bianche. Я обязан был сегодня идти на победу, чувствовал, что я на «хорошей ноге». После того, как мы с Саганом прошли 30 или 40 километров я понял, что должен идти длинный спринт, потому что в коротком у Питера было шансов больше. Поэтому, я атаковал за 300 метров до финиша. Я уже не оглядывался назад, а только изо всех сил «давил на газ», - добавил победитель.
– Мы работали вместе, но в финале у него оказалось больше сил, - сказал о поляке Саган. В конце мне пришлось больше вести. За два километра до финиша мне по рации сказали: «Ты должен тянуть, ты должен тянуть, идите вместе». Я вытащил, но к финишу не чувствовал ног.
Для Квятковского эта победа стала первой в карьере на бельгийских классиках. Отметим, что из 199 гонщиков принявших старт, к финишу добрались только 106.
По материалам сайта Cyclingnews.com.
Фото: Tim de Waele/TDW Sport.