4 мин.

«Меня зовут Петров»

Если честно, к сегодняшнему этапу заранее не примерялся. Да и когда в отрыве оказался, особенно не верил, что доедем до финиша. Знаете, когда в отрыв уезжает сразу столько гонщиков, никакой серьезной работы не получается. Тут каждый сам за себя, и даже если удается набрать приличное преимущество, на финише оно превращается в прах. Помню, как несколько лет назад оказался в одном отрыве с Иваном Бассо. Группа была очень большой, и мы «везли» что-то около 20 минут. Что вы думаете? В итоге, никто из нас не доехал – пелотон поймал всех.

Сегодня получилось по-иному. Во-первых, дождь расставил свои акценты. Когда атаковали и сформировали группу, все начали работать для того, чтобы набрать преимущество. Вместо ожидаемых 5-6 минут за очень короткий срок заработали все 10! Позади нас группа как-то растерялась, а затем, когда спохватилась, из-за дождя не могла ничего поделать. В последние дни в Италии сильные дожди, погода тяжелая, гонки ужасные. А догонять в такую погоду – никому не пожелаешь. Вот мы и уехали.

Ну, а во-вторых, так случилось, что в отрыв попали гонщики, что называется, из «классифики» – Састре, Арройо, Порт, Виггинс. У каждого было по несколько помощников. Вот они и начали строить группу и работать, чтобы набрать как можно больше минут преимущества перед группой «розовой майки».

Нас из «Катюши» в отрыве оказалось трое – я, Хоан Оррач и Джампаоло Карузо. Другие команды «раздавали» здорово, скорость была большая, и нам главное было – удержаться в группе и не упустить отрыв. Работать нам не нужно было. У «Катюши» Владимир Карпец претендует на хорошее выступление в общем зачете, и он остался в группе «розовой майки». Поэтому мы могли спокойно сидеть за спинами, правильно питаться и следить за тем, что происходит.

Кстати, о питании. На субботнем ужасном этапе в Тоскане я сильно заголодал, отчего и потерял 9 минут. Когда в грязь въехали, есть уже было невозможно. Вообще ничего нельзя было делать, только крутить педали. Вот меня голод и прихватил. Доехал до финиша еле живой. Так что питание – это очень и очень важно.

Сегодня незадолго до финиша ко мне подъехал Оррач и сказал, что неважно себя чувствует. Тогда я ответил, что попробую сам. Тем более, что чувствовал – сила в ногах есть, самочувствие, несмотря на дождь очень хорошее. Вот я и попробовал. Поехал со спуска. Было очень опасно – асфальта из-за воды вообще не было видно. Помню, тогда атаковал Гердеманн, за ним еще один гонщик, который потом упал, ну а после них Каталдо и я. Примерно за полтора километра до финиша впереди нас оказалось четверо. Гердеманн был немного дальше других – я сначала добрал его. Помню, что он посмотрел мне в глаза, хотел увидеть мое состояние. Но, мне было все равно – когда я с ним поравнялся, я чувствовал, что мое состояние позволяет мне подумать и о победе. Я пошел дальше.

Вот я и выиграл. Впервые почувствовал, что выигрываю где-то за 250 метров до финиша: я обернулся, увидел что просвет хороший, а в ногах еще есть сила, есть откуда прибавить. Оказалось, что большего уже и не нужно было – соперники были достаточно далеко для того, чтобы я спокойно смог отпраздновать свою победу.

Для меня эта победа значит очень многое. Я так давно стремился к ней. Столько раз был близок – даже на нынешней «Джиро». Но каждый раз что-то не получалось. Сейчас все получилось.

Кто-то из журналистов спросил меня, что я прокричал, когда пересекал финишную черту... «Меня зовут Петров», – вот что я прокричал (см. видео).

С уважением, Евгений Петров.

Фото: пресс-служба «Катюши».

Все россияне – победители этапов «Джиро»

1993 – Дмитрий Конышев (2)

1994 – Евгений Берзин (3)

1995 - Евгений Берзин

1996 – Павел Тонков, Евгений Берзин

1997 – Павел Тонков (3), Дмитрий Конышев

1998 – Павел Тонков

2000 – Дмитрий Конышев

2002 – Павел Тонков

2004 – Павел Тонков

2008 – Павел Брутт

2009 – Денис Меньшов (2)

2010 – Евгений Петров