5 мин.

Идеальный состав для победы на «Тур де Франс»

Вы представляете себе идеальную команду для победы на "Тур де Франс"? Без учета того, какой маршрут составят организаторы: то есть засунут ли больше гор или начнут злоупотреблять длинными разделками. Кого бы вы снарядили в поход за триумфом на Елисейских полях? Блог "С крылом на груди" постарался сколотить свою версию дрим-тим "Большой петли". Но сравнивать гонщиков разных эпох невозможно, поэтому в качестве отправной точки выбрана самая крутая версия ТДФ последних лет, которая состоялась в 2003 году.

 

Альберто Контадор (форма образца ТДФ-2009)

Это сейчас Эль Пистолеро все чаще ведет в горах огонь холостыми патронами. В 2009 году он создавал однозначное впечатление безжалостного убийцы, который вломился в салун набитый другими крутыми парнями и одной фразой заставил всех примолкнуть. Лишь в уголочке что-то робко пытался возразить люксембуржский интеллигент Энди Шлек, с которым Конта сталкивался годом ранее на Джиро. Но Шлеку-младшему удавалось навязать борьбу только на горных перевалах, а когда дело дошло до разделки на 18-м этапе, то все стало предельно ясно. На той ITT рвавшегося к победе Контадора не опередил даже сертифицированный вышибала других амбициозных раздельщиков Фабиан Канчеллара. Потом всплыли подробности внутрикомандных разногласий Конты и Армстронга (“Hey pistolero, there is no ‘I’ in ‘team’. What did I say in March? Lots to learn. Restated,” - Armstrong), отчего победа испанца добавляет пару плюсиков в графу "твердость характера".

Наиро Кинтана (ТДФ-2013)

На прошлом Туре колумбиец стал самым ярким пятном. Он вообще не такой как все. То есть среди прочих земляков он, возможно, выглядит вполне нормальным. Но в привычной к планированию и рационализму Европе его инстинкты горного убийцы обсуждались с оттенком восхищения. Кинтана в горах давал всей гонке угля и в особенности доставалось Крису Фруму. Добавьте к этому психологическую готовность Кинтаны отпахать на капитана (см. "Вуэльта-2012") и мы получим идеального горного грегари. Человека способного в решающем подъеме разогнать группу сильнейших так жестко, что на колесе останется только собственный капитан, а потом отработать еще пару километров. В этом году в "Мувистаре" решили дать последний шанс невезучему на ТДФ Вальверде, а Кинтану заточили на два других гран-тура. Плохая новость для претендентов на розовую и красную майки.

Александр Винокуров (ТДФ-2010)

История не знает сослагательных наклонений и та желтомаечная кампания "Астаны" на бумаге не принесла команде и Контадору победу на ТДФ. Но в 2010 году в тактических схемах "Астаны" нельзя было не заметить значимость роли Александра Винокурова. Может быть, Дани Наварро и чаще был последним колесом Конты. Но Вино был рядом с капитаном в самые нужные моменты. Он держал руку на пульсе гонки. В наши дни в машинах сопровождения решается, как некоторым кажется, слишком многое, и гонщиков даже задумали оставить без радиосвязи. Но бывают ситуации, когда изнутри гонки надо принимать решение. Здесь и сейчас. В таких ситуациях опыт Винокурова и его умение выживать в горах делают его важным членом условной дрим-тим.

Карлос Састре (ТДФ-2004)

В каждой команде должен быть малыш, который умеет притащить пианино на 29-й этаж. Потом настроить его. А затем сбегать вниз за удобным стулом. Нельзя сказать, что Састре был таким уж эффектным горным грегари Ивана Бассо, но он однозначно придавал итальянцу храбрости и уверенности. Так как у нас капитан испанец, то ему наверняка было бы приятно увидеть хотя бы в начале решающих подъемов своего соотечественника, который спустя несколько лет будет настолько хорош, что выиграет ТДФ в тотале. Но в 2004 году у Састре было поменьше амбиций, очень много ответственности за капитана, а пресса и болельщики любили его за необычное проявление отцовских чувств.

Эдвальд Боассон Хаген (ТДФ-2012)

За многие годы все как-то привыкли, что майкой чемпиона Норвегии на безальтернативной основе владеет Тур Хушовд. Но сейчас главной звездой норвежского велоспорта все-таки справедливо считается уроженец Лиллехаммера. Пару лет назад "Скай" вообще удивил всех картиной тележившего в горах Марка Кавендиша. Ну а Хаген и вовсе проводил просто пугающе много времени на первой позиции в пелотоне на равнинах, холмистых этапах и мягких подъемах. При условии, что наш капитан относительно рано захватывает желтую майку, такая продуктивность и ответственность в одном лице окажется очень ко двору. А на каком-нибудь спринтерском финише почему бы не дать норвежцу возможность порубиться за этап. Только надо заранее попросить его не лезть в форменную мясорубку, чем иногда завершаются битвы финишеров на ТДФ.

Тони Мартин (ТДФ-2013)

Наличие в команде гонщика с сурово звучащим прозвищем "Панцерваген" по определению должно немного покошмарить соперников. Ну а если это такая машина по работе на равнинах, как Тони Мартин, то надо сразу брать. В прошлом году немец, пожертвовав амбициями, пахал на Марка Кавендиша в поезде "Квикстепа", что подтвердило его готовность поставить во главе угла команду. Когда-то в Мартине видели преемника Яна Ульриха, но Тони быстро понял, что в горах ему никогда не будет уютно и пошел своим путем. Полезность немца может быть наглядно заметна не только на равнинах. Не забываем, что организаторы "Большой петли" часто задействуют командные гонки, и там такой мотор лишним точно не будет.

Вячеслав Екимов (ТДФ-2003)

Собственно говоря на трехкратного олимпийского чемпиона планируется возложить те же функции, что и на Тони Мартина - очень много работы на равнине и в командной разделке. Вообще Екимов год за годом штамповал стабильные версии "Тур де Франс", но в сезоне-2003 он еще отметился подиумом на "Париж-Рубе". Да и на "Большой петле" того года был очень хорош и хладнокровен, даже когда Армстронг начал нервничать и дергаться зажатый в тиски Ульрихом и Винокуровым.

Андреас Клоден (ТДФ-2006)

Немецкий велогонщик всегда поражал умением подвести себя в оптимальной форме к ТДФ и в 2006 году подобрался ближе всего к желтой майке. Но ему не повезло оказаться на устроенной Флойдом Лэндисом карусели, где после всего поднятого американцем дыма и шума главным триумфатором "Большой петли" неожиданно сам для себя стал Оскар Перейро Сио. А Клоден оказался лишь вторым в тотале. Конта и Андреас вместе катались в "Астане" и пусть в чрезмерном понимании и дружбе замечены не были, но не оценить всю плюсы от присутствия Андреаса в команде нельзя. Хороший мотор, хороший горняк, умеет работать на команду и способен преодолевать всю трехнедельную гонку без кризисов.

Йенс Фохт (ТДФ-2008)

Жизнерадостный немец способен тащить группу в холмах, горах, долах и на равнинах. Но что самое главное - он может сцементировать команду одним своим присутствием. Дать другим гонщикам понять, что ради важной цели, можно и пожертвовать промежуточными высотами. В 2008 году Фохт смирился с тем, что за этапами ему не дадут поохотиться и самым честным образом пахал на Карлоса Састре. А Team CSC Saxo Bank еще попутно и прихватила победу в командной классификации.