От старенькой «Камы» до «Катюши»
Всем привет! Я очень люблю дело, которым занимаюсь. Только обидно, что в России велоспорт далеко не так популярен, как в Европе. Наверное, люди не до конца понимают, насколько это тяжелый и в то же время интересный, захватывающий вид спорта. Трудно, а может и невозможно, передать непосвященному человеку всю его прелесть. Но я все-таки попробую.
Постараюсь на примере себя и моих коллег рассказать о секретах велоспорта: о стратегии и тактике, где лучше ехать — впереди или на колесе, чем питаются гонщики, как восстанавливаются и тренируются, чем занимаются в бесконечных разъездах, о чем думают и мечтают.
Сперва расскажу, как заразился велоспортом. Родился я в городе Черненко Красноярского края. Сейчас такого уже нет – он переименован в Шарыпово. В 5 лет мы с семьей переехали в Камышин (там еще футбольная команда «Текстильщик» была – возможно, помните), откуда родом моя мама. Там-то и началась моя сумасшедшая в хорошем смысле этого слова велосипедная жизнь.
В 13 лет записался в секцию велосипедного спорта. До этого перепробовал множество занятий, занимался баскетболом, кикбоксингом, плаванием, пытался поступить в художественную школу и даже отдал 4 года кропотливого труда аэро- и судомодельному кружку.
О велоспорте в то время не знал практически ничего, все представление составляли восхищенные рассказы друзей… А еще мой старенький велосипед «Кама». Рама у него была складная и подверженная всевозможным детским модернизациям – это и постоянные копания в каретке, и перебирания колес, и перекраска в золотистый цвет. Наверное, предчувствовал, чем займусь во взрослой жизни. Ведь сейчас чемпионам мира велосипеды и всю мелочевку раскрашивают.
Помню свой первый приход на базу. Была зима. Мой первый тренер Петр Сячин уехал на финал «Лыжни России» в Новосибирск. Так он поступал каждый год. А встретил меня Дмитрий Носов, рукодел и механик. Пацаны сразу же кинулись меня, что называется, тестировать. Думали, раз я большой, то должен показывать какие-то невероятности на тренажерах. Сначала меня загнали под жим ногами лежа, накидали кучу блинов и сказали – подымай. Потом жим от груди и далее в таком духе.
Первое укрощение велосипеда состоялось на трехроликовом станке. А кто имел с ним дело, знает, что маневрировать на нем гораздо тяжелее, чем на простой дороге. Ох и нападался я, прежде чем приноровился!
Весны ждал с нетерпением, чтобы впервые попробовать, каково это – нестись по дороге на бешенной скорости. Станок, конечно, давал яркие ощущения, но с шоссе не сравнить. На дорогу мы выползли, когда на улице было относительно тепло и вдоль дороги лежали кучи сугробов. Первые ощущения были великолепными! Обдувающий лицо ветер, вид разметочных полос на асфальте – все намекало на то, что скорость действительно большая.
Прекрасно помню свой первый выезд за город на трассу Камышин – Саратов. Для меня это было все равно, что покинуть дом и отправиться в далекое путешествие. Ощущения, что твоя комната, дом, поселок, город скрываются за горой, а потом еще и за горизонтом – непередаваемые. Они и пугали (все-таки я был довольно мал), и вызывали трепет.
Направления тренировок на нашей базе были подчинены временам года: зимой гоняли на лыжах, бегали кроссы и ходили в спортзал, а с наступлением тепла выползали на трассу. Возможно, разнообразие работы и удержало меня от желания бросить все, как в других кружках и секциях.
И теперь горжусь, что я велосипедист! Потому как считаю мой вид спорта самым тяжелым в мире. Можно долго спорить, какой вид спорта тяжелее. Но я думаю, никто не возразит, что возглавляют этот список циклические виды. А из циклических методом сравнения нетрудно определить, кто больше всех страдает. Ни в одном другом виде спорта соревнования не длятся по шесть часов. А уж если вспомнить о многодневках, то больше аргументов, мне кажется, и не нужно.
Я люблю спорт в целом и вижу красоту практически во всех его проявлениях. Но велогонки вне конкуренции. Мне очень жаль, что в России велоспорт практически неизвестен. Люди имеют слабое представление о том, какие захватывающие, интригующие моменты он в себе таит. В Европе велоспорт входит в пятерку популярнейших видов. В некоторых странах, таких как Италия и Франция, занимает 2-е место после футбола.
Популярность футбола справедлива. Разве можно не восхищаться техникой игроков и слаженностью действий команд? Я вместе со всеми радовался за нашу сборную, когда она побеждала на Евро-2008. И одновременно огорчался за велоспорт: сколько же россияне не видят, сколько не понимают.
Уверен, если бы любители спорта понаблюдали за российскими гонщиками, за тем, на какие подвиги и жертвы они идут ради победы, у них было бы не меньше счастья и гордости за страну.
Надеюсь, ситуация улучшится, и велоспорт в нашей стране займет достойное место. Со своей стороны, обещаю этому поспособствовать. Как своими выступлениями, так и посредством этого блога. Читайте, комментируйте, спорьте.
Если вам интересно узнать что-либо о велоспорте, то теперь вы знаете, у кого спросить…
В гонке приходилось выдерживать темп заданный командами ISD и Liquigas. Которые с каждым кругом (всего их было 5)устраивали финиш на гору. НА последнем кругу не смог выдержать темпа и под отстал от группы впереди идущих, но со спуска все наверстал и отдышавшись отлично финишнул.
5-е место в генерале для меня в принципе не имело особого значения. Явной возможности поменять что-то на последних этапах не представилось. Зато победой на 2-ом этапе доволен, если посмотреть в протокол, то ясно - этап был разборочный. Концовка последнего этапа очень меня удивила:
По генералу на последний день оставалось 2 явных конкурента на победу, с разрывом в 1сек. Так вот лидер просрал свою майку на последних 6км, упустил того единственного(причем он ехал в красной майке активного) за которым ему нужно было следить. И это притом что его команда сделала колоссальную работу на этапе. Мне бы после такого в глаза своим парням смотреть стыдно было. Он вместо того чтобы догонять отрыв, оглядывался в надежде что кто-то из его бойцов еще в группе и сможет ему помоч. Я бы мог попытаться переложиться и сработать на победу этапа но та ситуация что я увидел меня заинтересовала и я решил досмотреть все до конца, под финиш ехал и смеялся над тем с какой легкостью он отдал победу.
В общем, гонка понравилась, к концу только начал набирать.
5-е место в генерале для меня в принципе не имело особого значения. Явной возможности поменять что-то на последних этапах не представилось. Зато победой на 2-ом этапе доволен, если посмотреть в протокол, то ясно - этап был разборочный. Концовка последнего этапа очень меня удивила:
По генералу на последний день оставалось 2 явных конкурента на победу, с разрывом в 1сек. Так вот лидер просрал свою майку на последних 6км, упустил того единственного(причем он ехал в красной майке активного) за которым ему нужно было следить. И это притом что его команда сделала колоссальную работу на этапе. Мне бы после такого в глаза своим парням смотреть стыдно было. Он вместо того чтобы догонять отрыв, оглядывался в надежде что кто-то из его бойцов еще в группе и сможет ему помоч. Я бы мог попытаться переложиться и сработать на победу этапа но та ситуация что я увидел меня заинтересовала и я решил досмотреть все до конца, под финиш ехал и смеялся над тем с какой легкостью он отдал победу.
Что касается розовой майки - это скорей мне мешало, я и так по своей комплекции заметный а тут как бельмо на глазу у соперников, лишний раз не атаканеш.
В общем, гонка понравилась, к концу только начал набирать.