Девять известных
За три дня до старта "Вуэльты" блог "С крылом на груди" с небольшим недоумением изучает состав "Астаны", пытаясь понять, чего стоит ожидать от команды на гонке.
Прежде чем рассказывать о выбранных Мартинелли гонщиках, хочется упомянуть того, чья фамилия не вышла в окончательный ростер, а именно - Романа Кройцигера. На днях Бьярне Рийс прямо заявил, что чех останется за бортом Тура Испании только из-за того, что покидает казахстанский проект, поэтому ему просто не дают возможности набрать рейтинговых очков. Лично мне такая позиция руководства "Астаны" не нравится - все-таки Кройцигер пусть и полностью не оправдал всех возложенных на него надежд, но последние два года отпахал на команду самым честным образом, и в ситуации, когда в отличие от прошлого сезона команде не грозит дефицит баллов, ему вполне можно было дать шанс проявить себя ибо правило бумеранга пока никто не отменял. В любом случае подобные прецеденты Кройци, Фульсанга и многих других гонщиков иллюстрирует несовершенность нынешней системы начисления очков. И решать эту проблему UCI необходимо сейчас - дальше все будет намного хуже.
1. Фредрик Кессякофф
В отсутствии Кройцигера главным претендентом на позицию капитана выглядит хорошо проявивший себя на ТДФ шведский экс-маунтинбайкер. Большое количество гор и короткие этапы с рванным темпом идеально подходят Фредрику, что он практическим путем подтверждал на Туре Испании в прошлом сезоне, пока не съел что-то, что не понравилось его желудку. Однако при всей позитивности Кессякоффа в то, что он сможет на равных бодаться с Контадором, Фрумом и Родригесом, верится слабовато. Буду рад ошибиться, но единственном для него реальным шансом уцепиться за подиум может стать лишь слабость кого-то из этой троицы, хотя и в таком случае ему еще нужно суметь справиться с парнями вроде Кобо или ван ден Броека. Сам Кессякофф еще после ТДФ признавался, что морально истощен дуэлью с Феклером и не знает, на что будет способен на "Вуэльте". Правда, все уже привыкли к тому, что он не бросается громкими словами, зато всегда едет гонки по полной программе.
2. Андрей Кашечкин
Может в отношении Кашечкина моя точка зрения субъективна, но его участие в "Вуэльте" мне совершенно непонятно. С момента возвращения в "Астану" бывший призер Тура Испании провалил оба гранд-тура, в которых принимал участие, не одержал ни одной победы и не был замечен в самоотверженной работе на команду. Включая в команду Кашечкина, менеджмент берет на себя очень большую ответственность. Если Андрей вновь проедет неубедительную гонку, то у многих возникнет вопрос: "Если команда в любом случае остается без рейтинговых очков, то не лучше ли было допустить к гонке конкурентоспособного Кройцигера?" Хорошо хоть в этот раз не звучат обещания попасть в топ-5. Тогда уже было бы даже смешно.
3. Асан Базаев
Оглашая состав, Мартинелли отметил что всерьез рассчитывает на удачное выступление Асана в этой гонке. Хотя даже без подобных надежд, участие Базаева в "Вуэльте" не должно вызывать вопросов по двум причинам. Во-первых, мелькание в пелотоне майки чемпиона страны всегда приносит немало плюсов. Во-вторых, именно через "Вуэльту" он может лучше всего подготовиться к чемпионату мира. В прошлом году его отцепление от состава вызвало серьезное неудовольствие в тренерском штабе национальной сборной. Когда-то Асан здорово выглядел на холмистых трассах, и в этом году наряду с Максом Иглинским станет одной из двух главных надежд сборной Казахстана в групповой гонке на чемпионате мира. Так что не удивляйтесь, если после пары недель гонки появится новость о сходе Базаева в целях концентрации на подготовке к ЧМ.
4. Александр Дьяченко
В этом сезоне Александр занимает второе место в команде по количеству накрученных километров в гонках - 10,301.40. И если он проедет "Вуэльту" полностью, то в этом показателе выйдет на железное первое место. В прошлом сезоне Дьяченко удивил попаданием в топ-10 в разделке на ЧМ, в этом - порадовал живучестью в горах на Туре Турции, который он, правда постфактум, взял в генерале. В общем и целом Дич заслужил на этой гонке право пару раз попробовать себя в отрывах, а не посвящать себя полностью работе на команду. Хотя разумно будет ограничить его активность парой первых недель, а затем отпускать готовится к ЧМ - в разделке он все-таки выглядит главной надеждой Казахстана.
5. Энрико Гаспаротто
Победитель "Амстел Голд Рейс" поедет на "Вуэльту" за отдельными этапами. Благо, пара похожих на "Амстел" финишей дают ему пространство для демонстрации своих возможностей. Кроме этого, как и у предыдщей пары казахстанцев, перед Гаспой стоит задача качественно подготовиться к чемпионату мира, где в групповой гонке его можно причислить к главным фаворитам. Энрико может включиться в борьбу уже во второй гоночный день. А затем симпатичными для него выглядят 9-й, 10-й, 12-й и 19-й этапы. И это еще если не считать тех дней, когда Гаспаротто может постараться выжить в удачном отрыве, куда его будут отпускать без лишних опасений - в генеральной классификации итальянец вряд ли будет создавать серьезную угрозу для других капитанов.
6. Кевин Зельдраерс
Прежде чем обсуждать шансы Зельдраерса предлагаю взглянуть на круг претендентов на гороховую майку, который, в принципе, ограничивается одним престарелым Давидом Монкутье. На минувшей Джиро Кевин внушительно смотрелся в горах, поэтому, как минимум, способен навязать серьезную борьбу французу, как максимум - отправить его на пенсию без очередной майки в горох. Вот только есть опасение, что консервативный Мартинелли побоится развязать бельгийцу руки, и тому придется дисциплинированно сидеть около Кессякоффа, а затем тоскливым взглядом провожать спины атакующих Контадора, Фрума и остальных.
7. Егор Силин
Молодому россиянину еще предстоит многое понять и многому научиться, так что на предстоящей "Вуэльте" перед ним вряд ли стоят амбициозные задачи. Активное участие в паре симпатичных отрывов, черновая работа на других этапах и посильная страховка лидеров в случае непредвиденных ситуаций - если Силин сможет в полной мере закрыть эти позиции, то после Тура Испании к нему вряд возникнут претензии как в менеджменте команды, так и среди болельщиков. Хотя небольшое количество проеханных Силиным гонок в этом сезоне оставляет непонятным его нынешнюю функциональную готовность.
8. Паоло Тиралонго
К человеку, который вот так может выложиться на этапе, по определению не может возникать серьезных вопросов относительно заслуженности его участия в гранд-туре. На старт нынешней "Вуэльты" сицилиец выходит в статусе со-капитана, хотя вполне может и быть теневым лидером команды, от которого старательно отводят внимание. Можно не сомневаться, что Кессякоффу и Тиралонго хватит разума и дисциплинированности не выяснять, кто же из них круче - им всего лишь нужно дождаться третьей недели, когда все будет понятно. Но шансов уехать с "Вуэльты" с победой на этапе у Тиры определенно побольше. В финишном рывке в гору из основной группы итальянцу доводилось разбираться даже с Хоакимом Родригесом, так что в определенных ситуациях оборонять его позиции будет необходимо тщательнее, чем высокое место Кессякоффа.
9. Андрей Зейц
Жизнь профессионального велогонщика не всегда так уж справедлива - кому-то достаются слава и аплодисменты, кто-то должен возить бачки партнерам по команде и пахать на первых километрах этапов, остающихся за рамками телетрансляции. Наверное, вторая участь достанется на грядущей гонке Андрею Зейцу. Многие специалисты сходятся, что Зейц едва ли не самый талантливый многодневщик новой волны казахстанского велоспорта, однако при вагоне здоровья не всегда тактически правильно распределяет себя. Это мешает ему набирать должного количества высоких мест на менее значимых стартах, чтобы потом на него делали ставку на гранд-туре. Конечно, прорыв можно совершить и на супермногодневке, но для того, чтобы Андрей получил на грядущей гонке карт-бланш, у других ребят, видимо, дела должны будут совсем не заладиться.
По моему в этом году Астана сотворила столько, что можно на Вуэльте обойтись без наполеоновских планов.
Удачи им.