Поражение
Не так давно я прочитал на Sports.ru отличный перевод и адаптацию Михаила Калашникова "эпохального текста" Билла Симмонса «Levels of Losing», в котором одна из разновидностей поражения в спорте классифицируется как "Дамоклов меч". Дословно в тексте Калашникова это звучало так: "Ваша команда держится молодцом, и, быть может, даже ведет в счете, но вы чувствуете - в воздухе повисло напряженное грозовое ожидание. Подсознание сочится тревогой: случится что-то плохое, что-то безжалостно разрушит ваши мечты, изнасилует ваши надежды и развеет по ветру ваш интерес к футболу. Когда неизбежное происходит, вы злы на судьбу и на самого себя за то, что не верили в победу, хочется бросить пульт телевизора в экран, сломать себе пару пальцев после удара об стену, а лучше - кого-нибудь убить".
Наверное, трудно подыскать более подходящее описание того, что творилось на 17-м этапе "Джиро д'Италия" с точки зрения рядового болельщика "Астаны". На протяжении всей Джиро готовность Кройцигера побороться за победу или хотя бы за подиум вызывала значительную долю скептицизма: капитан казахстанской команды никого не впечатлил на отрепетированной несколько раз Червинии, а на следующий день во второй раз подряд не удержался среди грандов, хотя и смог вновь минимизировать потери. Держа в уме изначальную нерасположенность Кройци с суровым подъемам Доломитовых Альп, фанаты "Астаны" с тем самым сочившимся тревогой подсознанием ждали 19-го и 20-го этапов, где, к примеру, на Стельвио можно было потерпеть чувствительное поражение. Однако все произошло на пару дней раньше и оказалось гораздо жестче, чем это можно было предположить.
Еще утром "Астана", очевидно, рассчитывала не только не проиграть по отношению к своим соперникам, но и что-то приобрести, о чем после гонки рассказал спортивный директор команды Александр Шефер. Именно этим стремлением он объяснил участие в очень неплохом по именам отрыве дня Кевина Зельдрейерса, который в теории должен был в финальной части этапа подхватить убежавшего от соперников капитана. Вот только ни о какой атаке капитана не могла идти речь уже на предпоследнем подъеме гоночного дня Форчелле, а вскоре после этого темп лидеров не выдержал и Паоло Тиралонго.
На заключительном отрезке последней горы этапа от основной группы остались лишь шесть гонщиков - Микеле Скарпони, Иван Бассо, Хоаким Родригес, Райдер Хесъедал, Ригоберто Уран и Доменико Поццовиво. Именно гонщик "Кольнаго" на заключительных сотнях метрах Пассо Джиао прибавил так, что его попутчики смогли временно отвязаться от Скарпони и Урана, однако те, немного порисковав, добрали остальных капитанов на 20-километровом спуске. На финишную прямую эта шестерка гонщиков заехала одной группкой, где обладателем самого резкого рывка неожиданно стал не Уран, а Родригес, выигравший свой второй этап на нынешнем Джиро и десятый - в истории выступлений "Катюши" на гранд-турах. Кройцигер финишировал спустя 11 минут 26 секунд после победителя...
Судить о степени чувствительности поражения для казахстанской команды можно только по одному сказанному в сердцах комментарию генерального менеджера "Астаны" Джузеппе Мартинелли, приведенному на Velonews.com: "Команда была в порядке, однако он (Кройцигер) оказался слабым звеном. Он единственный, кто должен объясниться перед командой и всеми, кто его поддерживал". При этом итальянский специалист отметил, что Кройци необходимо пересмотреть либо свое отношение к подготовке, либо манеру ведения гонки, так как сейчас определенно что-то не так.
Сам Кройцигер (к его чести) нашел в себе силы выдавить из себя несколько слов после финиша этапа, названного худшим за семь лет выступлений на гранд-турах. Гонщик рассказал, что на протяжении практически всего гоночного дня он страдал от судорог (на своем официальном сайте он признается, что сводило ноги и "от запястья до шеи"). В комментариях спортсмена, выложенном на официальном сайте команды, он обещает, если все будет в порядке, постараться зацепить пятничный или субботний этап. Хотя, наверное, если все было так уж плохо, как это описывает Кройцигер, то ему наверное сперва было бы лучше разобраться со своим самочувствием и понять причины своих проблем, чем окончательно добивать себя в попытках хоть как-то реабилитироваться.
Глядя на итоги этапа с точки зрения завзятого оптимиста, может это и не так уж плохо, что этот самый "Дамоклов меч" опустился именно сейчас, а не на Альпо де Пампьяго или Стельвио. Поражение Кройцигера в этот момент означает,что у команды еще есть время оставить более значимый след на гонке, чем добытая Тиралонго победа на одном из этапов. Конечно, в четверг на последнем спринтерском этапе и на последней разделке в Милане показать что-то выдающееся вряд ли представится возможным, однако два грядущих королевских горных этапа вполне подходят для красочного перфоманса, который может устроить горняцкая банда "Астаны" - Кангерт, Зельдрейерс, Дьяченко, Зейц, Кройцигер (под вопросом) и Тиралонго. Ведь на самом деле, не сражаться же всей команде только за место в первой десятке...
Плохо ещё то,что он потянул за собой вниз и Кангерта и Зелдрейерса,которые выглядели явно лучше.
Тут и явный просчёт руководства.Можно было дать команду переключиться на Тиралонго.В командном зачете стояли бы выше.
Ждём перемен?
Поляки считают поражение Астаны главным итогом этапа.И выделяют Бассо,который смог ничего не проиграть на спуске.