6 мин.

Золотой байк первый на высшей точке Тур де Франс

«Я согласен бегать в табуне. Но не под седлом и без узды». Мечты лошади о свободе в песне Владимира Высоцкого «Иноходец», для нас, людей, естественны и понятны. Жизнь слишком коротка и единична, чтобы следовать чужим идеалам и желаниям твоего седока. С животными мы солидарны, а вот, есть ли мечты у «железных коней»? Даже если и мечтают, без седока, по крайней мере пока, велосипеды ездить и соревноваться не могут. Но и у них есть свой повод для гордости. Победитель велогонки определяется именно по переднему колесу. Так что, как не ворочай, велосипед всегда впереди своего гонщика. Проецируя на себя, учитывая всё выше сказанное, какими мы могли бы представить устремления велосипеда. Плох тот Аист(велосипеды под этой маркой выпускаются до сих пор) не мечтающий стать Cannondale (велосипеды под этой маркой, в том числе, используют профессиональные велогонщики). Плох тот Cannondale не мечтающий первым пересечь наивысшую точку на самой престижной вело-многодневке Тур де Франс.

Тур де Франс 2024

Чтобы прочувствовать всю важность будущего момента, надо окунуться в лор французского гранд-тура этого года.

Кроме общего зачёта, есть ещё 3 достаточно престижных:

  • Молодежный зачёт

  • Зачёт по очкам, его ещё называют спринтерским

  • Горный зачёт, он нас и интересует

Очки в горный зачёт начисляются как за покорение промежуточных финишей этапа, так и финального, если гонка завершается финишем в гору. Горы разделяются по разным категориям, в основном, от 4ой до высшей. В зависимости от категории начисляется количество баллов. Конкретное количество очков за каждую категорию гор из года в год может меняться. Также организаторы, иногда, могут начислять двойные очки за покорение горы высшей категории, и, или финишной горы.

Ричард Карапас, крутой горняк и генеральщик, в 2024 борьбу за общий зачёт Тур де Франс вести, из-за неполного восстановления после травмы, не собирался.

На французской многодневке каждую секунду надо быть на чеку, кризисный день для эквадорца был обеспечен. Зато, вполне мог считаться главным претендентом на гороховою майку лучшего горняка. Если бы не Тадей Погачар. Чтобы осознать силу словенца прибегнем к аналогии. Вот в футболе есть Месси, Беллингем, Родри, Ван Дейк, Нойер. Сложить их всех, получиться Погачар. Или, в формуле 1 есть Ферстаппен, Хэмилтон, Норрис. Тадей в формуле был бы Ред Булл(и отнюдь не напиток). Погачар сломал все мыслимые и не мыслимые представления о возможностях велошоссейника. Словенец настолько доминантно и на таких разноплановых рельефах побеждает, что подобное казалось невозможным даже в эпоху, когда заливали в себя допинг по самые уши.

Cannondale SuperSix EVO LAB71

Велосипеды EF Education-EasyPost, команды за которую выступает Ричард Карапас, и так выделяются в пелотоне своим взрывом розового и жёлтого цвета.

Байк Карапаса был особенным среди особенных. В спорте высоких достижений важна любая деталь, не имеет значения бежишь несколько секунд стометровку, или 6 часов без перерыва крутишь педали. Cannondale SuperSix EVO LAB71 был идеально подогнан под Карапаса.

Вишенкой на торте стал нежно мраморный золотой цвет велосипеда. Выбор окраса, это не подражание некоторым бразильским футболистам выбровшимся из нищеты, помешавшихся на блестяшках. Такой цвет в честь олимпийской золотой медали Карапаса, первой для Эквадора за последние 25 лет.

Развязка

Погачар на Туре рвал и метал. Своим конкурентам словенец не оставлял даже крошек со стола, побеждая практически на каждом этапе, где есть хоть какая гора. Но Карапас, удачно отбиравшейся в отрывы, сохранял теоретические шансы на гороховою майку. Для этого надо было блеснуть на 19ом этапе. На котором за 78 км до финиша гонщиков ожидает подножие подъёма высшей категории Чиме-де-ла-Бонетт-Рестефон, протяжённость 22,9 км, средний градиент 6,9%, максимальный градиент 14%, 2802м над уровнем моря. Это наивысшая точка не только нынешнего Тура, но и за более чем столетнюю истории Тур де Франс. Последний раз использовалась в 2008 году. А ещё на этом подъёме удваивались баллы в горную номинацию.

Слаженные действия команды, работавшей на Карапаса, позволили Ричарду отобраться в отрыв дня. Эквадорец взял первую промежуточную гору. Впереди наивысшая точка Тура. К вершине подъёма пелотон отпустил отрыв на 3 с половиной минуты. Карапасу оставалось разобраться с попутчиками. Все признанные мастера горовосхождения Йоргенсен, Келдерман, С. Йейтс, Хиндли, К. Родригес. Ричард делает финишное ускорение и золотое колесо Cannondale первым достигает вершины Чиме-де-ла-Бонетт-Рестефон, почти 23км горовосхождения позади.

Тот этап в итоге выиграет, разумеется, Погачар. Зато, благодаря удвоению очков на высшей точке Тур де Франс, Ричард Карапас стал первым эквадорцем забравшим гороховую майку Тура.

А золотой Cannondale SuperSix EVO LAB71 будет вписан в историю этого тяжёлого, опасного, зачастую несправедливого, но такого захватывающего вида спорта.

Для интересующихся футболом полезные ссылки:

Ютуб-канал https://youtube.com/@domfutbola?si=sAJzLd5QfyJQtudE

Телеграм-канал https://t.me/futbolvdome