Кавендишоогорчитель
Бородатый антигерой нынешней Джиро Роберто Феррари немного реабилитировал свое спринтерскую репутацию, одержав на 11-м этапе Тура Италии самую громкую победу в карьере. Воспользовавшись очередным завалом на заключительном повороте этапа, гонщик Androni Giocattoli выскочил на идеальную позициюпосле чего ему оставалось только обойтись без какого-нибудь еще безумного поступка, чтобы доказать, что он умеет не только сшибать остальных, но и неплохо финишировать.
Когда на книжных полках появится бестселлер "Как не дать выиграть Марку Кавендишу", фамилия его автора, видимо, будет известна заранее. В дебюте "Джиро д'Италия-2012" Феррари своим лихим маневром устроил британцу неслабые симптомы "асфальтовой болезни", а на 11-м этапе относительно побил обладателя радужной майки в его излюбленной дисциплине - финишном спринте из основной группы. А ведь изначально гонщики Sky Procycling были очень настроены на победу на этапе, финишировавшем в Монтекатини Черме, где не так давно Мари Чиполлини одерживал рекордную 42-ю победу на Джиро. С самого старта этапа "небесные" в сотрудничестве с "Рабобанком" выстроили внушительный поезд во главе пелотона, методично разрушая надежды участников отрыва. В число небольшой группы беглецов в этот раз сумел отобраться представитель "Астаны" Симоне Понци, однако в тренерском штабе казахстанской команды, оценив серьезность намерений преследователей дали отмашку Понци возвращаться в основную группу - в этот день отрыву ничего явно не светило, так что гонщик лишь впустую растратил бы силы.
Такой энтузиазм спринтерскх команд позволил "Катюше" с чистой совестью затеряться в недрах пелотона, освободившись от необходимости такскать на себе основную группу на самом протяженном этапе нынешней Джиро (255 километров). Примерно за 30 километров до финиша, когда отрыву уже выписывался окончательный приговор, из него отстрелил Мануэле Боаро (Saxo Bank), хотя и ликвидация его атаки была всего лишь вопросом времени. За десяток километров до финиша располагался небольшой холм, где попробовать ногу решил многократный чемпион Италии Джованни Висконти. Его серьезная репутация воодушевила еще несколько гонщиков, включая Романа Кройцигера и Микеле Скарпони, однако по большому счету попытка атаки была задушена практически мгновенно, после чего во главу пелотона выбралась черная змея "Ская".
В этот раз финишный участок вновь не отличался технической простотой, и организаторы решили дать гонщикам проехать два круга по улицам Монтекатини, чтобы они могли в боевых условиях изучить обстановку на местности. Однако без завала в очередной раз обойтись не удалось, хотя в этом случае гонщики вряд ли могут сетовать на опасность последнего поворота. В данном случае скорее спринтеры могут винить только себя и частично Сашу Модоло (Colnago - CSF Inox), первым не справившимся с управлением. В момент небольшого завала во главе основной группы раздавал Томас Вайткус из "Гринэйджа". В теории экс-гонщик "Астаны" развозил Мэттью Госса, однако завал по сути отрезал его и еще несколько гонщиков от главных спринтерских сил включая Марка Кавендиша.
Оказавшись в патовой ситуации, литовец в принципе не растерялся, начав спринт с первой позиции, однако до финишной черты все-таки было далековато, чтобы рассчитывать на победу. За сотню метров до финиша с колеса у Вайткуса выскочил благополучно избежавший завала Феррари, для которого оставалось только не выкинуть чего-нибудь безумного. За спиной бородатого спринтера Кавендиш вовсю пытался закрыть образовавшийся просвет, однако вскоре понял безнадежность этой затеи. "Я бы хотел быть таким же спринтером как Петакки, но у меня, думаю, нет его таланта, - разоткровенничался на пресс-конференции Феррари. - Однако я постараюсь сделать все, что в моих силах... На последнем километре Кавендиш посмотрел на меня и я понял, что он хочет сказать. Однако я спринтер, и это моя работа участвовать в спринте и по возможности побеждать".
"Астана" на 11-м этапе вновь предпочла роль серого кардинала, обойдясь тем, что фактически наблидала за происходящим со стороны. Атаки Понци и Кройцигера скорее можно классифицировать как стремление удержать ситуацию в гонки под относительным контролем, участия в завале на последнем километре всем гонщикам удалось благополучно избежать. В четверг кого-то из гонщиков казахстанской команды мы, вероятно, увидим в составе участников отрыва дня. По крайней мере на это недвусмысленно намекнул Александр Шефер: "Будет достаточно сложный этап, на котором хорошую возможность получат участники длительного отрыва. Вероятно, мы постараемся отправить в него одного из гонщиков, чтобы иметь шансы побороться за победу".