3 мин.

Пета и Делайла

В день появления на «Джиро д’Италия» спутницы жизни и дочки Марк Кавендиш не мог не сделать все возможное ради победы на этапе. Чемпион мира в групповой гонке не оставил своим соперникам ни шанса, заставив других спринтеров всерьез задуматься о целесообразности своего присутствия на нынешнем «Туре Италии».

Еще до начала этапа его развязка предсказывалась с вероятностью 99,9 процента. Почти 200-километровый путь из серии «строго на юг», проложенный между городам Модена и Фано, не мог удивить замысловатостью рельефа, поэтому все логично ждали очередного спринтерского поединка, в котором кто-нибудь мог попытаться на равных побороться с Марком Кавендишем. К слову, сам британец, по его словам, находился не в самых лучших кондициях из-за небольших повреждений, полученных в спровоцированном Роберто Феррари завале на третьем этапе. Однако все болячки Кава наверняка отступали на второй план на фоне его сумасшедшей мотивации – в этот день на гонку приехала герлфренд гонщика Пета Тодд, захватившая их дочку Делайлу. С такой группой поддержки Кавендиш вряд ли бы согласился на что-то кроме первого места.

Традиционный отрыв дня вновь не прилагал каких-то сверхусилий, чтобы попытаться дожить до конца, и был поглощен задолго до финиша. Казалось, вялотекущий ход гонки так и приведет к спринтерской развязке, однако на небольших неровностях рельефа незадолго до финиша неожиданно включился «Ликвигас», после чего его усилия подхватила «Астана». На протяжении полутора десятков километров эти две команды заставляли вытягиваться пелотон в струну с вполне внятным риском порваться и организовать «эшелоны». В результате примерно пятая часть гонщиков оказалась не готова к резкой смене ритма, вывалив из основной группы. В их число не вошли главные фавориты на победу в генерале, однако там не повезло оказаться одним из главных спринтерских сил – Тайлеру Фаррару и Туру Хушовду.

Исчезновение с горизонта прямых конкурентов в Sky Procycling восприняли с должным вниманием и ответственностью. На последних пяти километрах «небесный» поезд выстроился образцово-показательным образом, выведя Кавендиша на оперативное пространство на идеальных для него 150 м до финиша. После этого рассчитывать одолеть обладателя радужной майки никому не приходилось. Единственным, кто сумел изобразить некое подобие борьбы оказался Мэттью Госс, но и красующийся в красной майке лучшего спринтера австралиец проиграл Каву целый велосипед. Остальные соперники и вовсе затерялись на удручающим по спринтерским меркам отдалении.

После гонки генеральный менеджер «Астаны» Джузеппе Мартинелли объяснил активность команды примитивным желанием контролировать события в группе и стремлением уберечь Романа Кройцигера от всяких неприятностей. «Сегодня был спокойный день, – заявил Мартинелли. – Это был этап для спринтеров, и их команды проделали всю работу. Мы ожидали более беспокойного финиша, однако не испытали никаких проблем. Мы всегда находились в верхней части пелотона, особенно на последнем подъеме, так как хотели избежать, чтобы у Кройцигера возникли какие-то проблемы». Тем временем уже сегодня гонщиков ожидает первый этап, отмеченный знаком «средние горы», усложненный участком знаменитых итальянских «белых дорог». Спортивный директор «Астаны» Александр Шефер уже предсказал, что на финише во главе гонки мы увидим группу максимум из 30–40 человек.