Бородатый убийца
Безумный маневр спринтера из Androni Giocattoli-Venezuela Роберто Феррари едва не превратил третий этап «Джиро д’Италия-2012» в случай массового травматизма. Праведный гнев Марка Кавендиша, извинения Джанни Савио, непонятное решение организаторов и минута молчания в память о Воутере Вейланде.
Третий этап Тур Италии изначально содержал в себе некий трагический аспект. Задолго до его начала было известно, что перед стартом гонщики почтят минутой молчания память Воутера Вейланда, трагически погибшего на прошлогодней Джиро. В рамках траурных мероприятий в первой линии пелотона вновь выстроились гонщики из его бывшей команды Leopard Trek (правда, ныне объединившейся с Team RadioShack), а также близкий друг Тайлер Фаррар. Другим грустным моментом соревнований стала кончина мэра города Хорсенс, где должен был стартовать и финишировать этап – 57-летний Ян Тройборг умер в результате сердечного приступа утром накануне гонки во время тренировки на велосипеде.
В традиционный отрыв дня в этот раз смогли отобраться сразу шесть гонщиков, чьи имена сами по себе говорили о серьезности их намерений: Рамунас Навардаускас (Garmin-Barracuda), Рето Холленштайн (Team NetApp), Альфредо Баллони (Farnese Vini-Selle Italia), Мартин Кайзер (Vacansoleil-DCM), Мадс Кристенсен (Saxo Bank) и Мигель Мингес (Euskaltel-Euskadi). Репутация беглецов способных упираться до последнего момента заставила контролировавших пелотон гонщиков BMC отнестись к ним с должным вниманием. В результате, максимальное преимущество отрыва едва достигло трех минут, а ликвидирован он был задолго до финиша.
Ликвидация отрыва окончательно подтвердила неизбежность спринтерской разборки, где безусловным фаворитов считался Марк Кавендиш. Нервозность группы на последних километрах была заметна даже с общего плана. Гонщики боролись за выгодную позицию в группе, в результате чего фактически единственной командой, сумевшей выстроить внятный поезд, оказался австралийский GreenEdge во главе с Мэттью Госсом, который начал свой рывок метров за 150 до финиша.
Именно в этот момент по совершенно непонятным причинам спринтер Androni Giocattoli-Venezuela Роберто Феррари решил, что ему жизненно необходимо резко взять вправо, совершенно не заботясь о том, что там в общем-то едут другие гонщики. В итоге, он самым грубым образом подрезал Кавендиша, ушедшего на скорости 75 км/ч в неуправляемый занос. Ехавший сразу за британцем Элиа Фавилли ухитрился цирковым номером на байке перемахнуть через чемпиона мира, а вот некоторым другим гонщикам не повезло – они один за другим закувыркались на асфальте. В число участников завал угодил обладатель розовой майки Тайлор Финни. Американец пострадал не настолько сильно, чтобы завершить гонку досрочно, однако в самолет для трансфера в Италию он погружался на кресле-каталке.
Добравшись до Твиттера, Кавендиш первым делом прошелся по виновнику инцидента. «Ему должно быть стыдно одновременно снести розовую и красную майки и радужную майку чемпиона мира, – написал Кав. - Определенно, Феррари сказал журналистам, когда его спросили об этом эпизоде, что он не мог видеть, что происходило у него за спиной & его не волновало это. Собирается ли команда Феррари или UCI принять правильное решение. Других гонщиков, включая меня, удаляли с гонки за меньшие проступки». Однако призывы Марка ушли в пустоту. Руководитель Androni-Venezuela Джанни Савио просто извинился за своего гонщика, сказав, что его действия не были умышленными, а организаторы по ведомым им одним причинам решили обойтись без дисквалификации, ограничившись лишь тем, что наложили на Феррари 30-секундный штраф, лишили 25 спринтерских очков и обязали выплатить 200 швейцарских франков. «Тем временем Феррари отделался релегацией на последнее место в группе, – так прокомментировал это решение Сергей Курдюков в своем Твиттере. – При этом считает себя правым и несправедливо обиженным. Гонцы-англофоны единодушны: идиотизма, когда подвергают риску карьеру, жизнь и здоровье коллеги, стало слишком много. Вот с чем бороться!»
«Астана» второй день подряд ехала с исключительно одной задачей: уберечь Романа Кройцигера и других гонщиков от возможных неприятностей, что было успешно выполнено. Команда благополучно избежала участия в эпическом завале имени Феррари, а также других сопутствующих трудностей. Впереди «астанинцев», как и других участников гонки, ожидает день отдыха и самый протяженный трансфер в истории Джиро, а затем им предстоит проехать командную гонку с раздельным стартом.