4 мин.

«Астана». Сезон-2023

Новый сезон в пелотоне, как написали бы мэтры велосипедной журналистики, постепенно набирает обороты. Два последних у казахстанской команды получились, будем честны сами с собой, достаточно неудачными. Но (как говорит знакомый режиссер, работавший еще на московской Олимпиаде) «это - не аргумент», чтобы хандрить и забивать на существование блога. Итак, постараемся найти причины для оптимизма в новом велосипедном году с точки зрения кругозора болельщика «Астаны».

1. Регламент UCI

В последнее время в комментариях некоторых болельщиков сквозят панические нотки из серии «лишения лицензии ВорлдТура». В данном случае они не совсем оправданы. Конечно, в критериях Международного союза велосипедистов (старая добрая бюрократия) много пространства для выгодной трактовки типа «этических норм». Но в целом это не таблица изотопов иридия, там все просто - лицензии вручаются по итогам трехлетнего периода. Один такой слот (2020-2022) только что завершился, второй (2023-2025) - начинается. Поэтому следующее изгнание слабейших команд из пелотона состоится только через три с половиной десятка месяцев. А за это время (отсылка к известной цитате Ходжы Насреддина) может произойти все что угодно. Как минимум, если бы проект сейчас сворачивался узлом, то это наилучший момент, чтобы продать гоночную лицензию, ведь три года явно больше, чем, например, один. Этого не произошло.

2. Возвращение Санчеса

Неожиданно высоко расположенный повод для оптимизма. Постараюсь обосновать. Когда Луис-Леон Санчес впервые появился в команде перед началом сезона 15-го года, было сложно представить, что он обретет такую важную роль. Он даже на презентации помалкивал больше многих других ребят, которых нынче и сложно вспомнить в составе «Астаны». Сейчас ему дают контракт в 39 лет, явно не для того, чтобы он в каждой гонке мчался к личной победе. Его основная функция - быть играющим капитаном на трассе. Он видит все, что происходит внутри пелотона и руководит действиями команды. Что-то типа велосипедной версии Криса Пола. Вторая задача испанца - донести правильные и нужные вещи до молодых гонщиков. Формально «Астана» (средний возраст 28.0 лет) вторая в списке самых возрастных команд ВорлдТура. Но там сформировался пласт молодых гонщиков, вокруг которых в будущем и будет все строиться. Для этого нужны правильные жизненные приоритеты, профессиональная этика и умение отличить черное от белого, отделить зерна от плевел и так далее.

3. Чемпион мира

Моя первая встреча с Евгением Федоровым (создайте ему уже тег, прикреплю пока Арину Федоровцеву - вдруг поможет обратить внимание) состоялась в декабре 19-го года, когда он был на сборах на Иссык-Куле. Мы жили в одной гостинице, и я видел, как он ехал на тренировке в такой встречный ветер, что птицы не могли лететь в нужном направлении. Спустя немного времени он выиграл групповую гонку среди андеров на ЧМ и теперь входит в новый сезон в совершенно новом статусе. Кстати, с того тренировочного состава сейчас в команде еще Глеб Брусенский и Игорь Чжан, так что нужно признать, что у Жени Непомнящего тогда собралась добротная группа. Сложно сказать, кого из Федорова будут делать Маурицио Маццолени и другие тренеры команды - однодневщика, раздельщика, де Гендта или все вместе взятое. Но для него это будет сложный год. Тут сделаю отсылку к «Притче о верном слуге»: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». Хотя простому зрителю понаблюдать за этим со стороны должно быть интересно.

4. Погоня за вечным рекордом имени Марка Кавендиша

Этот пункт расположен достаточно низко сугубо из субъективного скептического мнения автора статьи. Конечно, с медийной точки зрения появление такого знаменитого гонщика - это хорошо. С точки зрения возможности закрыть традиционно проблемную для команды опцию спринтерской группы - тоже. Согласен и с аргументом расширения географии болельщиков, ведь «Астана» это в первую очередь удачный имиджевый проект государственного масштаба, который теперь стал чуть-чуть ближе британской аудитории. Но 35-я победа на этапах ТДФ - это будет такой квест, что надо уже сейчас приглашать «Нетфликс». Пусть начинают следить и лепить очередную спортивную драму в стиле знаменитого сезона «Сандерленда». И кроме этого, я не помню, чтобы у Джузеппе Мартинелли был в принципе удачный опыт с хорошими спринтерами. Если у кого-то есть обратные примеры, не стесняйтесь ими поделиться в комментариях.

5. Неистребляемая вера в Алексея Луценко

Руй Фалейру по меркам своей эпохи был одним из самых светлых умов. Он являлся едва ли не лучшим знатоком астрологии, картографии и астрономии XVI века. Чуть позднее объясню, почему обратился к его образу... После таких разных уходов из команды Нибали и Лопеса, у «Астаны» осталась всего один осязаемый шанс на высокие места на гранд-турах. С точки зрения зрелищности, это, возможно, и хорошо - даже в вопросе формирования составов будет делаться расчет на выигрыш этапов. Но мне хочется верить, что в такой гелиоцентричной системе найдется необходимая деталь паззла у Алексей Луценко, которому постоянно не хватает какой-то мелочи до по-настоящему большого результата. Конечно, сложно себе представить, что гонщик из Северо-Казахстанской области будет в состоянии создать серьезную оппозицию Погачару и Вингегору на «Большой петле», особенно с учетом ее рельефа в этом году... Тут вернемся к португальскому космографу. В качестве теоретика и организатора Фалейру помог Фернандо Магеллану собраться в кругосветную экспедицию. Но, по одной из версий, сам к ней не присоединился, потому что составил себе неутешительный гороскоп. Здесь его история пересекается с верой в Луценко. Какой смысл было писать всю эту статью, если самому не верить в успех лучшего гонщика команды? Поэтому просто оставим пространство для необоснованной логическими доводами наивной надежде, которая должна быть обязательным атрибутом у каждого болельщика.