5 мин.

Брусчато-холмистый кошмар

У каждого любителя велоспорта, пожалуй, есть свое отношение к каждой из монументальных однодневок. В моем случае особое место занимают две легендарные северные классики - Тур Фландрии и "Париж-Рубе". Во втором случае все, наверное, элементарно объясняется особым статусом "северного ада" для практически всех велофанов. Что же касается Тура Фландрии, то тут такое отношение идет от первого впечатления от гонки, когда в 2003 году Петер ван Петегем (с перерывами на "Евроспорте" со включениями на автогонки) рубился с тем самым Франком Ванденбруком, за которого за пару лет до этого заступался перед бельгийскими правоохранительными органами. С того памятного 2003 года в карьере PVP больше и близко не было подобных взлетов, а драматичная судьба Ванденбрука и вовсе стала одной из главных трагедий в новейшей истории велоспорта.

С тех пор Тур Фландрии всегда оставался для меня какой-то особой гонкой с собственнами жизненными правилами. Я видел, как на ней Штефан Везземанн одержал главную победу в карьере, победный дубль Тома Бонена и две роковые атаки Стийна Девольдера, но при этом не меньше меня впечатлили неудачи трижды второго Лейфа Хосте, падение Бонена в 2007 году и коппенбергский кошмар-2006. В 2010 году Фабиан Канчеллара за счет подавляющей силы буквально уничтожил своих соперников, а спустя всего год это же превосходство швейцарца обернулось против него самого, когда Спартак совершенно не знал что поделать с липучкой-Шаванелем.

В ближайшее воскресенье зрителям предстоит увидеть нечто совершенно непривычное. Организаторы гонки решились впервые с 1975 года обойтись без двух легендарных гор, по сути ставших символом Тура Фландрии - Мур де Гераардсберген и Босберг. За это непопулярное решение они уже получили солидную порцию критики как от журналистов, так и рядовых болельщиков (вплоть до угроз рассыпать на трассе гвозди). Вместо этого нас ждет троекратное прохождение связки подъемов Кваремонт-Патерберг, что, по мнению специалистов, лишь усложнит жизнь гонщикам. "Маршрут гонки совсем не нуждался в том, чтобы становиться еще сложнее", - поделился впечатлениями от замыслов устроителей трехкратный победитель Тура Фландрии Йоханн Мюзеув.

Кваремонт (Oude Kvaremont) - полностью вымощенный брусчаткой подъем протяженностью 2,2 км. Впервые появился на Туре Фландрии в 1974 году. Средний градиент 4,2% максимальный - 11,6%.

Патерберг (Paterberg) - эта сравнительно короткая гора (всего 360 метров), скорее всего, и станет определяющей в гонке. При среднем градиенте 12,9% она местами радует гонщиков крутизной более 20% + не забудьте о характере подстилающей поверхности (зубодробительная брусчатка).

Кстати, организаторы решили не обойтись и без другой горы-легенды Тура Фландрии Коппенберга. Когда этот подъем изымался с дистанции на целых 15 лет из-за своей трудности и опасности. В 2002 году он был реанимирован, но спустя еще четыре года вновь был изъят - лишь небольшая часть гонщиков нашла в себе силы штурмовать его в седле велосипеда, остальные предпочли пешую прогулку. В итоге, Коппенберг подвергся внушительной реконструкции, но отказаться от такого гарантирующего зрелищность подъема организаторы просто не могли, поэтому вскоре он вновь стал неотъемлемой частью Тура Фландрии.

В общей сложности гонщикам предстоит преодолеть 254,4 км между городами Брюгге и Ауденарде. Стартовый город знаменит не только благодаря этимологической связи со словом "брюки", но и огромным количеством исторических памятников, а в 2000 году исторический центр Брюгге был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного культурного наследия. Финишный город когда-то был всемирным центром гобеленовой индустрии, а нынче носит неофициальное название "Жемчужины Фламандских Арденн".

Подъемы

109.3 Taaienberg 530m, 6.6%, 10% max (500m cobbled)

115.7 Eikenberg 1300m, 6.2%, 10% max (1200m cobbled)

131.3 Molenberg 463m, 7%, 14.2% max (300m cobbled)

145.7 Rekelberg 800m, 4%, 9% max 149.0 Berendries 940m, 7%, 12.3% max

156.8 Valkenberg 540m, 8.1%, 12.8% max

179.5 Oude-Kwaremont 2200m, 4%, 11.6% max (1500m cobbled)

183.0 Paterberg 360m, 12.9%, 20.3% max (all cobbled)

189.6 Koppenberg 600m, 11.6%, 22% max (all cobbled)

193.6 Steenbeekdries 700m, 5.3%, 6.7% max

210.1 Kruisberg/Hotond 2500m, 5%, 9% max

220.0 Oude-Kwaremont 2200m, 4%, 11.6% max (1500m cobbled)

223.4 Paterberg 360m, 12.9%, 20.3% max (all cobbled)

230.4 Hoogberg/Hotond 3000m, 3.5%, 8% max

240.2 Oude-Kwaremont 2200m, 4%, 11.6% max (all cobbled)

243.6 Paterberg 360m, 12.9%, 20.3% max (all cobbled)

Фавориты

Подавляющее число экспертов единодушно сходятся к тому, что борьба за победу на грядущем Туре Фландрии развернется между Фабианом Канчелларой и Томом Боненом. Оба гонщика уже успели в нынешнем сезоне доказать свою силу и готовность: швейцарец внушительно позажигал на итальянских дорогах, а бельгиец практически не замечал соперников на родных ранневесенних однодневках.

Прошлогодний победитель гонки Ник Нюенс еще залечивает травму бедра, а триумфаторы минувших версий однодневки Алессандро Баллан и Стийн Девольдер в последнее время совсем не вселяют уверенность в своих поклонниках. Зато в полном порядке Петер Саган, чьи неизвестные до сих пор способности обоснованно беспокоят всех соперников. На первом этапе Трех дней де Панна словак прорепетировал нечто подобное, что его ожидает в ближайшее воскресенье, вырезав спринт у астанинца Якопо Гуарниери. Дополняет квартет основных фаворитов Филипп Жильбер, уже успевший разведать обстановку на подиуме Тура Фландрии. В этом году бельгиец пока особо не впечатляет, но скидывать гонщика BMC со счетов его соперники, наверняка, даже и не помышляют.

"Астана" на Туре Фландрии

Асан Базаев (71) Борут Бозич (72) Фофонов Дмитрий (73) Дмитрий Груздев (74) Якопо Гуарньери (75) Максим Иглинский (76) Валентин Иглинский (77) Дмитрий Муравьев (78)