Обзор пятого, шестого и седьмого этапов на Тур де Франс
30 июня состоялся пятый этап на Тур де Франс - индивидуальная гонка с раздельным стартом на 27,2 километров. Старт в Шанже, финиш в Лавале. На дистанции несколько небольших холмов. Интрига заключалась в том, удержит ли Матье Ван дер Пул жёлтую майку. Он, как известно пренебрегает специальной подготовкой на раздельщицком велосипеде. Его главная специальность - велокроссы на маутинбайке. Но на велошоссе он зарабатывает главные деньги, поскольку это более высокооплачиваемый вид спорта. На разделке в многодневных гонках обычно люди делятся на раздельщиков и многодневщиков. Первые, как правило, мощные, даже плечистые. Как например, Том Дюмолен, Каспер Асгрин, Роан Денис, Филиппо Ганна. А многодневщики худенькие, но суперкрепкие. В компании участников нынешней гонки самым подходящим на роль записного фаворита разделки является чемпион Европы в этом виде гонки швейцарец Штефан Кюнг ("Групама"). Он проехал дистанцию за 32,19 и надолго сел в кресло лидера. И вот очередь Приможа Роглича ("Юмба Висма") - 32,44. Герент Томас ("Инеос Гренадерс") - 33,18. Но главный фаворит многодневки Тадей Погачар ("ОАЭ Эмирэйтс") опять хорош в разделке - 32,00! Это победа на этапе.
Добавьте описание Удивительная одарённость и универсализм - и горняк лучший и раздельщик. А на Льеж-Бастонь-Льеж ещё и финишный спринт выиграл как заправский Кэвендиш. Тадей не только щедро одарён от природы, но он ещё отличается перфекционизмом в тренировочном процессе. Он два раза в неделю специально работает на раздельческом велосипеде. После Тадея Погачара ехали Ваут Ван Арт ("Юмба Висма") - 32,30, Ричард Карапас ("Инеос Гренадерс") - 33,44, Жулиан Алафилипп ("Десёнинк Квик Степ") - 33,11 и, наконец, Матье Ван дер Пул ("Алпецин Феникс") - 32,31. Таким образом, голландцу удалось сохранить жёлтую майку. Тадей Погачар вышел на второе место в общем зачёте с 8 секундами отставания. Из интересных генеральщиков Ричард Карапас отстаёт от лидера на 1,44, Примож Роглич на 1,48 и Эстебан Чавес ("Байк Иксчейнч") на 3,24. Шестой этап равнинный для спринтеров узкой специализации. Дистанция 160,6 километров, один подъём четвертой категории. В отрыве почти всю дистанцию проехали олимпийский чемпион бельгиец Грэг Ван Авермат ("Ситроен") и чемпион мира и Европы на треке немец Роджер Клюге ("Лотто Соудал"). Только за 2 километра до финиша пелотон смог их добрать. На последние двести метров выехали два поезда - "Алпецин Феникс" во главе с Матье Ван дер Пулом для вывоза Яспера Филипсена и "Десёнинк Квик Степ" для пользы Марка Кэвендиша с вывозящим Михаэлем Меркевым. И опять выиграл Марк Кэвендиш! Прекрасный итог! 32-я победа Кэва на Тур де Франс. До рекорда Эдди Меркса ещё 2 победы.
Добавьте описание Седьмой этап протяжённостью аж 249,1 километров на первой половине равнинный, а затем довольно-таки холмистый. Это скорее для классиков, нежели для горняков.
Добавьте описание Профиль включает по два подъёма четвертой и третьей категории и один подъём второй категории. Набор высоты около 3000 метров. Отсюда и состав довольно большой группы отрыва дня из 29 гонщиков. Здесь звёзды первой величины: желтая майка Матье Ван дер Пул ("Алпецин Феникс"), Каспер Асгрин ("Десёнинк Квик Степ"), Саймон Йейтс ("Байк Иксчейнч"), Винченцо Нибали ("Трек Сагафредо"), Ваут Ван Арт ("Юмба Висма") и другие. Даже Марк Кэвендиш выехал на охоту за промежуточными очками для зелёной майки. Да, да, это не опечатка, Жёлтая майка уехала в отрыв дня в конце первой недели на Тур де Франс. Очередной взлом стереотипов в исполнении Матье Ван дер Пула. Он и спринтеров своей команды развозит, так что удивляться этому можно, но только не в случае с этим парнем. Думаю, и на последующих этапах этого Тура будем наблюдать хорошие вещи от Ван дер Пула.
Добавьте описание Группа отрыва в таком составе способна делегировать из своих рядов победителя этапа. Когда началась горная часть этапа за горные очки начали активно бороться словенец Матей Мохорич ("Бахрейн Викториоз") и бельгиец Брент Ван Мур ("Лотто Соудал"). Они этим делом увлеклись и оторвались от своих попутчиков по отрыву на полминуты. Пелотон генеральщиков пытался сократить разрыв с опасной группой жёлтой майки. Да, вот так приходится составлять слова в предыдущем предложении, поскольку Матье Ван дер Пул по общему мнению и по мнению (по крайней мере выражаемому на публику) самого героя не рассматривается в качестве генеральщика по итогу двадцать первого этапа. Честно говоря, в глубине души я надеюсь на слом и этого стереотипа. Так вот пелотон не смог приблизиться к беглецам. Генеральщики не верят в тех, кто убежал, что они опасны для них. За 80 километров до финиша пелотон проигрывал Мохоричу и Ван Муру больше 6 минут, а группа желтой майки около минуты. За 46 километров до финиша до дуэта лидеров подтянулись Виктор Кампенартс ("Кхубека") и Яспер Стейвен ("Трек Сагафредо"). На крутой части подъёма второй категории Мохорич сбросил своих попутчиков и поехал один к финишу. А в основном пелотоне решил рискнуть эквадорец Ричард Карапас ("Инеос Гренадьерс") и атаковал в крутой подъём. Ему удалось уехать от пелотона на полминуты. Матей Мохорич приехал на финиш в гордом одиночестве впереди второго призёра Яспера Стейвена на 1 минуту 20 секунд.
Добавьте описание Ещё через 20 секунд приехала группа жёлтой майки. Пелотон генеральщиков настиг на последних метрах Карапаса и финишировал через 5.15 после победителя этапа. Таким образом, Матье Ван дер Пул не только остался в жёлтой майке, но и имеет 3.43 от главного генеральщика Тадея Погачара. Завтра по настоящему горный этап, где станет ясно, может Ван дер Пул бороться за общий зачёт по серьёзному, или это только кажется. К сожалению, из борьбы за генеральный зачёт выбывает словенец Примож Роглич ("Юмба Висма"), который сегодня сильно отстал от генеральщиков и имеет дефицит по сравнению с Погачаром в 5 с половиной минут. Ему не удалось преодолеть последствия сильного падения на третьем этапе.
Владимир Черевичко