Тиррено - Адриатико 2019. Превью
Сегодня, 13 марта 2019 года, стартует итальянская многодневка Мирового Тура Тиррено - Адриатика, которая также называется гонкой двух морей, поскольку соединяет тирренское и адриатическое побережье Италии.
История
Первый выпуск многодневки состоялся в 1966 году, состоял из трех этапов между Римом и Пескарой, и назывался "Три дня Юга". Затем количество этапов гонки менялся от 5 до 8, а старт первого этапа сместился севернее Рима. В 70х годах гонка стала обретать популярность, как хороший плацдарм для подготовки к Милан - Сан Ремо. Начиная с 2005 года, гонка была включена в календарь Про Тура, однако продержалась там всего 3 года. В 2008 году организатор гонки исключил все проводимые им соревнования из календаря про Тура. В 2011 году гонка вернулась в элитный календарь Мирового Тура UCI. Наибольшее количество побед за всю историю гонки - на счету бельгийца Роже де Вламинка, который одержал шесть побед в период с 1972 по 1977 год. За ним следую шесть гонщиков, побеждавшие в гонке дважды. В их числе продолжающие выступать по сей день Наиро Кинтана (2015, 2017) и Винченцо Нибали (2012 - 2013). Колумбиец, равно как и прошлогодний победитель не примет участие в гонке, а сицилийская акула намерена побороться за третью победу в гонке двух морей.
Кстати, начиная с 2010 года победителю гонки вручается трезубец, который символизирует морскую тематику гонки, равно как и майка победителя, которая в случае Тиррено - Адриатико голубого цвета.
Главный приз
Маршрут
В 2019 году гонка стартует в 54-й раз и включает в себя 7 этапов.
Первый этап - командная гонка с раздельным стартом, протяженностью 21,5 километр. Рельеф - плоский. Также на маршруте гонки расположены всего 4 поворота, расположенные в середине дистанции и служащие фактически для разворота, а вся дистанция проложена вдоль побережья. Таким образом, гонщики смогут проявить все свои силовые качества в борьбе с морским ветром.
Второй этап - 195-километровая групповая гонка с тремя категорийными подъемами, вершина одного из которых находится на финише. Последний подъем интересен своим неравномерным градиентом: вначале - 16%, потом приблизительно километровое выполаживание, за ним - 4 километра с уклоном 4-8%, потом вновь относительно ровный участок, протяженностью 2,5 километра и в конце 2 километра с градиентом 4-6%.
Профиль второго этапа Профиль последних километров этапа
Третий этап - самый длинный (226 км), включает два категорийных подъема, но они расположены на первой части дистанции, поэтому на нем, вероятнее всего, ожидаем спринтерскую разборку.
Четвертый этап лишь немного уступает третьему по протяженности (221 км). она завершается кругами в Fossombrone, линию финиша гонщики пересекут трижды. Перед этим спортсмены дважды поднимутся в короткую, но крутую гору Cappuccini (1,5 км, 10,6%). Последний раз это произойдет за 9 километров до финиша, после чего гонщиков ожидает 5-километрвый спуск и последний километр в небольшой тягун с градиентом 1-2%.
Профиль четвертого этапа Профиль подъемов
Пятый этап с финишем в Recanati можно условно разделить на две равные части: первые 90 километров гонщики проведут по равнине, а затем зайдут на 4 круга в окрестностях финишного города. На каждом из них имеются 2 довольно крутых подъема с градиентами, достигающими 20%.
Профиль пятого этапа Профиль подъемов и последних километров
Шестой начинается с холмов, но большая часть дистанции проходит по равнине, поэтому, скорее всего, на нем мы увидим спринтерский финиш.
Заключительный седьмой этап - индивидуальная 10-километровая разделка вдоль адриатического побережья.
Таким образом, ключевыми в определении судьбы обладателя голубой майки, с большой долей вероятности, станут третий и четвертый этапы, а также обе разделки.
Участники и фавориты
В гонке примут участие 23 команды: помимо 18 команд-участниц Мирового Тура приглашения получили Bardiani CSF, Gazprom-Rusvelo, Cofidis, Israel Cycling Academy и Neri Sotolli Selle. Полный список участников опубликован на сайте гонки.
К основным фаворитам Тиррено-Адриатико 2019 следует отнести следующих гонщиков: Герант Томас (Sky), Примож Роглич (Jumbo-Visma), Том Дюмулин (Sunweb), Жулиан Алафилипп (Deceuninck-QuickStep), Якоб Фульсанг (Astana), Винченцо Нибали (Bahrain-Merida). Конкуренцию им могут составить Адам Йейтс (Mitchelton-Scott), Роан Денис (Bahrain Merida), Питер Саган (Bora-Hansgrohe), Грег Ван Авермат (CCC).